Марина Александровна Авдеева
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.
2. Приобщать детей к народным сказкам, увлечь народными сюжетами.
3. Обогащать чувства детей, воображение и речь.
4. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.
5. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
6. Формировать представление о добре и зле.
7. Развивать умение думать, сравнивать, фантазию детей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
8. Снять психическое напряжение, продолжать учить детей регулировать своё эмоциональное состояние, мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения после напряженной умственной деятельности.
Ход занятия
Психогимнастика.
Ведущая: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами сейчас улыбнемся друг другу и будем сегодня чаще улыбаться.
Ребята вы хотите попасть в сказку? А я знаю, как нам попасть в сказку. А поможет нам в этом волшебная палочка. Я взмахну волшебной палочкой, а вы закрываете глаза и не подглядывайте, а то чудо не произойдет, и повернитесь вокруг себя 1 раз.
(звучит музыка в гостях у сказки).
Дети открывают глаза и перед ними стоит Машенька.
Машенька: Ребята а вы меня узнали? Зовут меня Машенька, посмотрите вот печка, яблонька, молочная речка кисельные берега, из какой я сказки.
У меня случилась беда гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку за тёмные леса, за высокие горы, за синее море. Помогите мне спасти моего братца. Идут по дороге встретили печку.
Маш: Ребята посмотрите что это. А давайте мы у неё спросим куда гуси лебеди улетели и унесли Иванушку.
Печка: Здравствуйте ребята. Знаю, знаю. Выполните моё задание тогда я вам, и покажу, куда гуси лебеди полетели. А задание вы найдете в конверте.
1 задание: Кто написал произведения….
А этот автор что написал какие произведения
Печка: Ребята молодцы, правильно справились с заданием, а за то что вы знаете и называете авторов детских произведений, я дам вам в подарок пирожки. А гуси-лебеди полетели вот на ту полянку, где яблонька растет. До свидание дети.
Маш: Давайте скажем спасибо печке. Пошли дальше встретили яблоньку.
Маш: Яблонька куда полетели гуси – лебеди?
Яблонька: Здравствуйте дети. Знаю куда гуси-лебеди полетели, а скажу вам, когда выполните моё задание, возьмите у меня конверт, с заданием.
2 задание:
Машенька берёт конверт и всё рассыпает.
Маш: Ребята посмотрите у меня рассыпались все картинки, и всё перепуталось. С какой сказки эти герои, и что было сначала, а что потом. Дети рассказывают сказку «Колобок» и выкладывают на фланелеграфе Маш: Но конец у этой сказки грустный, а давайте мы с вами придумаем свой со счастливым концом. (дети сочиняют хорошее окончание сказки)
Яблонька: Молодцы ребята, за то что вы придумали такой добрый конец сказки колобок я угощу вас своими яблочками.
Маш: А я знаю прибаутку про яблоко. И давайте скажем спасибо яблоньке.
Яблонька: А гуси-лебеди полетели вон туда к речки. До свиданье дети.
Идут дальше встретили молочную речку кисельные берега.
Маш: Речка, речка помоги нам пожалуйста, скажи куда полетели гуси – лебеди?
Речка: Здравствуйте ребята. Да я знаю, куда гуси лебеди полетели. Я вам скажу и покажу дорогу, но сначала выполните моё задание. Возьмите конверт.
3 задание: загадывается загадка про героя, а потом нужно выбрать предмет который ему принадлежит. Речка: Молодцы ребята хорошо справились с заданием. Ребята вы наверное уже дано в пути, поэтому я предлагаю вам отдохнуть на моем бережку. Переходите через мой замечательный мостик и ложитесь на мой бережок.
(релаксация, звучит музыка «Звуки природы»)
А гуси лебеди полетели вон за ту высокую гору, за синее море. До свидание дети. Маш: Иванушка как хорошо что мы тебя нашли. Но мы пришли не с пустыми руками. Печка дала нам пирожки, которые нам надо раскрасить.
Маш: Ребята спасибо вам что помогли мне спасти Иванушку. Яблоки возьмите с собой. А теперь вам пора возвращаться домой. Закройте глаза повернитесь вокруг себя один раз.
Ведущий: Ребята, а в какую сказку вы попали. А что же вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке. А кого вы встретили в этой сказке, а какие задания вам задавала печка яблонька, речка. А кого вы искали.