Таня Махмутова
Развлечение «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Составила воспитатель: Махмутова Т. В.
Программное содержание:
1. Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.
2. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение.
3. Воспитывать у детей интерес к сказкам.
4. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
5. Формирование нравственных качеств.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Публикация «Развлечение „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Материал: Песни: «Паровозик из Ромашково»,«Дорогою добра»«Сказки гуляют по свету», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой. ; предметные и сюжетные картинки к игре «Угадай из какой это сказки?»; разрезные картинки к игре «Сложи картинки»; Иллюстрации к пословицам: «Старый друг, лучше новых двух», «В тесноте да не в обиде», «Мир не без добрых людей», «Не рой яму другому, сам в нее попадешь»,
медали «Лучший знаток сказок»; письмо от Незнайки.
Ход развлечения
Дети входят в зал под песню «Дорогою добра»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим. Занимаем места в поезде. Отправляемся в страну сказок.
Звучит песня «Паровозик из Ромашково». Дети держатся за плечи друг друга, двигаются по кругу, как-будто, едут в поезде.
Воспитатель:Первая остановка, называется она «Отгадай сказку».
1 Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощь,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)
2. Поселились в той избушке
Очень разные зверушки.
Попросился к ним и мищка,
Только ведь медведь – не мышка,
Влезть и так и сяк старался,
Сверху сел- и дом сломался. (Теремок)
3. Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
4. Говорила ведь сестрица
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
5. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
6. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
А давайте все превратимся в мышек и поиграем в игру «Кот и мыши».
Подвижная игра «Кот и мыши»
(Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров. Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:
Я — красивый рыжий кот
У меня — пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает».«Мыши», сидя в домике, говорят коту :
Спи, усни, спи, усни.
Кот пушистый, спи — усни.
Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.
Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.
Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.)
Воспитатель:Ребята, пора нам отправляться на вторую станцию.
Звучит песня «Паровозик из Ромашково». Дети занимают места в поезде. Едут на следующую станцию.
Воспитатель:Следующее наша станция – «Угадай из какой это сказки?». Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать из какой они сказки.
(Воспитатель показывает картинки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет и на мольберте ставят картинку предмет рядом с сюжетной картинкой по соответствующей сказке).
Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)
Соломенный домик (Три поросёнка)
Берестяной короб (Маша и медведь)
Печка (Гуси-лебеди)
Скалочка (Лисичка со скалочкой)
Соломенный бычок (Бычок – смоляной бочок)
Звучит песня «Паровозик из Ромашково». Дети занимают места в поезде. Едут на следующую станцию.
Воспитатель:Следующее наша станция «Сказки перепутались».
А сейчас мы подойдем к столу, где у нас много выставлено картинок, это иллюстрации к русским народных сказок. Ай-ай-ай, что же это с ними случилось. Кто-то испортил их. Ребята, давайте исправим все.
Игра «Сложи картинки»
Из разрезных частей собрать иллюстрацию к р. н. сказке.
Звучит песня «Паровозик из Ромашково». Дети занимают места в поезде. Едут на следующую станцию.
Воспитатель: Следующее наша станция «Музыкальная»
Звучит песня «Сказки гуляют по свету»,муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой.
1. Сказки гуляют по свету, (Руки на поясе,
Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания.
Сказки живут на полянах, «Пружинка»)
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит. (Поворот вокруг своей оси и
А жадность Кащея погубит. Лёгкое приседание
Пусть Зло на проделки хитро, на окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!
2. Мир озарив чудесами, (Выставляем ножки
Сказки летят над лесами, по очереди вперёд).
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея, (Поворот вокруг своей оси
Не станет Горыныча Змея. и лёгкое приседание на
Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!
3. Сказки со мною повсюду, «Пружинка»
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный, (Повороты вокруг своей
В глазах Василисы Прекрасной. оси с приседанием на
Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово
Но все ж побеждает Добро! в строчке).
Звучит песня «Паровозик из Ромашково». Дети занимают места в поезде. Двигаются под музыку по кругу.
Появляется Незнайка весь в слезах. Поезд останавливается.
Воспитатель:Незнайка, почему ты плачешь?
Незнайка: Вы про меня совсем забыли. Я прислал вам письмо с просьбой. А вы ее не выполнили.
Воспитатель: Не переживай, Незнайка, мы не забыли. Давай зададим ребятам задание и посмотрим, смогли они тебе помочь или нет.
Незнайка: Хорошо. Я сейчас буду читать пословицу, а вы будете мне показывать иллюстрацию к ней.
«Старый друг, лучше новых двух»
«В тесноте да не в обиде»
«Мир не без добрых людей»
«Не рой яму другому, сам в нее попадешь»
Незнайка: Ребята, а какие же я должен добрые поступки совершить, чтобы волшебник прилетел в нашу страну и исполнил все наши желания?
(Ответы детей)
Незнайка: Спасибо вам большое за помощь. Побегу совершать хорошие поступки. До новых встреч.
Воспитатель:Ну, вот и пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад.
Звучит песня «Паровозик из Ромашково». Дети занимают места в поезде. Двигаются под музыку по кругу.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями на каждой станции. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки.
Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!
Дети увидали письмо которое лежало на столе. Несут воспитателю.
Воспитатель: (На конверте изображение Незнайки и детского сада). Ребята, а кто как вы думаете оставил нам конверт? (Ответ детей). Давайте откроем его и посмотрим, что же в нем интересного.
Открывают, а там медали.
Воспитатель:Я, кажется, догадалась, что это. Это Незнайка прислал вам медали за отличное знание сказок.
Раздаются медали «Лучший знаток сказок».
Воспитатель:Ребята, понравилось вам наше путешествие? А на какой станции? Почему? И мне очень понравилось то, что вы дружно выполняли задания, помогали тем, кому нужна была помощь, замечательно танцевали и в итоге стали «Лучшими знатоками сказок».