марина пушкарева
Конспект театрализованной НОД «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в Сказку»
Цель: «Развитие выразительности речи через театрально-игровую деятельность»
Задачи:
• Учить использовать средства выразительности (интонация, пантомимические навыки) для передачи характерных особенностей героев (настроение, особенности внешнего вида, повадки);
• Закрепить знания детьми русских народных сказок, их главных героев; закреплять умения вливаться в создаваемый образ, находя наиболее выразительные средства для воплощения;
Публикация «Конспект театрализованной НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, развивать способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.
• Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству, навыки коллективного и согласованного взаимодействия между собой, проявляя свою индивидуальность.
Оборудование: Иллюстрации с изображением персонажей русских народных сказок (заяц, лиса, медведь, Баба Яга, Кощей,Емеля и другие, маски, избушка, сундучок, интерактивная доска, мультимедийная установка, подборка слайдов «Узнай сказку», «Вспомните сказочных героев» ,мешок,магнитная доска, книга «Русские народные сказки», подборка музыкальных композиций.
Предварительная работа: Чтение сказок (русских народных, авторских, рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников, ознакомление с предметами домашнего обихода и атрибутами к сказкам, рисование, игры-драматизации, инсценировки, придумывание сказок, этюды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите попутешествовать по одной необычной стране? (ответы детей). Но чтобы туда попасть, необходимо отгадать, как она называется:
Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой,
Не отмечена на карте-
Ведь размер- то небольшой.
Но живет в стране той славной
Замечательный народ.
И куда не кинешь взгляд,-
Рядом друг с тобой идет.
Вот загадка так загадка…
Сразу и не отгадать!
Где нам ту страну искать?
На Востоке ли, на Юге,
Иль в какой другой округе?
Как вы думаете, как она называется? (ответы детей).
Разгадав кроссворд, вы узнаете название этой страны. Дети рассаживаются вместе с воспитателем на стульчиках.
• Летательный аппарат Бабы- Яги - ступа.
• Одно из прозвишь лисы - кумушка.
• Первая книга Буратино - азбука.
• Какое яичко снесла Курочка Рябя? – золотое.
• Мать семерых козлят - коза.
• Имя сестры козленка Иванушки - Аленушка.
Дети разгадывают кроссворд- получилось слово «Сказка»
Воспитатель: Правильно, это сказка. Какие сказки быввют?
Дети: Сказки бывают разные, авторские и такие, которые придумал народ - народные сказки!
Воспитатель: Правильно! Как вы понимаете словосочетание «русские народные сказки»?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вы правы! Это сказки, которые придумал русский народ. Их передавали из поколения в поколения: бабушки рассказывали сказки своим внукам. Те, став взрослыми, рассказывали эти сказки своим детям. Так они дошли до наших дней. Объясните, пожалуйста, как вы понимаете фразу: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».
Дети: ответы детей (добро всегда побеждает зло, виновный всегда будет наказан, сказка многому научит).
Воспитатель: Ребята, если вы были внимательны, то скажете мне, какое слово в кроссворде не относится к русским народным сказкам? (азбука). Из какой сказки? (Буратино) Кто автор сказки? (Алексей Толстой) Относится эта сказка к русским народным? (Нет, это авторская сказка, так как у нее есть автор). Правильно ребята! Сейчас я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в волшебную страну под названием Русская Народная Сказка. Ну, что, пора отправляться в страну сказок.
Под музыкальное сопровождение (П. И. Чайковский «Вальс цветов») все проходят в зал с декорациями: в лесу стоит избушка, вокруг растут деревья, под музыку появляется большой мешок.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (развязывает мешок - из мешка появляются два мальчика в русских народных костюмах). Кто же вы такие?
Мальчики (хором) : Мы – Двое из ларца, одинаковых с лица!
Воспитатель: Что же вы в мешке сидите? Где ваш ларец?
Первый мальчик: Баба Яга его себе забрала. Она нас обманула…
Второй мальчик: И хитростью в мешок заманила!
Мальчики (хором) : Ой, бедные мы, несчастные!
В это время под озорную мелодию появляется Баба Яга с сундучком (роль Яги исполняет ребенок).
Первый мальчик: Вот она! Держите ее!
Второй мальчик: И ларец наш у нее! Верни нам его немедленно! (обращается к Бабе Яге).
Баба Яга: И не подумаю! Он такой красивый и в хозяйстве мне пригодится! Буду в нем что - нибудь хранить.
Воспитатель: А как же они? (указывает на героев). Им тоже ларец нужен.
Баба Яга: Ну не знаю…Хорошо! Чтобы его вернуть, вам нужно пройти испытание и выполнить мои задания, трудные- претрудные. Положу-ка сундук подальше, да потом возьму поближе (прячет ларец в избушке).
Первый мальчик: Что же делать, боюсь, сами мы не справимся?
Второй мальчик: Ребята, помогите нам вернуть наш ларец!
Воспитатель: Поможем, ребята, вернуть молодцам их ларец? Без него им ну никак нельзя, ведь они - Двое из ларца, а не из мешка.
Дети: Да!
Баба Яга: Первое задание «Угадай сказку». Только,, чур, не выкрикивать, а поднимать руку для ответа. Не люблю, когда кричат, шумят…
Показ слайдов «Угадай сказку» (презентация).
• Баба Яга: Ой-ой! Надо же, угадали. Ну, ничего, следующее задание посложнее будет. Ну-ка, кто это? (обращает внимание детей на иллюстрации с изображением персонажей русских народных сказок (заяц, лиса, медведь, Баба Яга, Кощей, Емеля и другие). Я вам подскажу – это… (варианты ответов Яги) :
• добренький Кощей,
• грустный Емеля,
• смелый заяц,
• медведь – балерина,
• трусливый петух… Я права или нет?
Воспитатель: Ребята, Баба Яга пытается нас запутать. Это простое задание, вы легко с ним справитесь, ведь мы с вами читали очень много сказок и знаем, как ведут себя в них главные герои, какой у них характер, особенности поведения. Я буду показывать персонаж на картинке, а вы правильно назовете и без слов, мимикой и жестами покажете, как они себя ведут и какой у них характер или настроение.
«Покажи наоборот» - этюд на закрепление пантомимических навыков детей: трусишка - зайка, неуклюжий медведь, хитрая лиса, веселый Емеля, злой Кощей, храбрый петух и другие).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех персонажей показали.
Баба Яга, отгадай теперь нашу загадку:
Это житель иностранный,
Он живет в заморских сказках.
И колпак и туфли странны,
Сам же маленького роста. Кто это?
Баба Яга (задумавшись) : Кто же это? Кощея знаю, Домового знаю, Кикимору…
Нет, не знаю кто это. Подскажите!
Воспитатель: Не только подскажем, но и покажем.
Проводится физкультминутка «Гном» (1-2 раза)
Жил-был маленький гном (дети приседают)
С большим колпаком, (встают, подняв руки вверх)
Он был гномом-путешественником. (шагают на месте)
На лягушке он скакал, (имитация передвижения лягушки)
И на стрекозе летал. (полет стрекозы)
По реке плыл в чайной чашке, (как бы гребут веслами)
Потом ехал на черепашке, (имитация передвижения черепахи)
И протопав все тропинки (шагают на месте)
Гном качался в паутинке (постепенно замедляющиеся наклоны
Кач-кач-кач-кач… вправо-влево)
Гном отдохнет (дети приседают)
И дальше пойдет! (шагают на месте)
Воспитатель: Что, Бабуля, выполнили мы твои задания?
Баба Яга: Выполнили, выполнили (передразнивает, да не все! А знаете ли вы, чьи это вещи, кто их потерял? (достает из избушки маски и атрибуты к сказкам : «Лиса и волк», «По щучьему велению», «Лягушка-царевна», «Лиса и заяц», «Сивка-бурка», «Сестрица - Алёнушка и братец Иванушка).
Дети перечисляют.
Баба Яга: Вот бы их оживить, сможете? Это мое следующее задание.
Дети и воспитатель: Конечно сможем! Ребята,вспомните, из каких сказок эти герои и какие слова они произносили. Только скажите громко, отчетливо.
Дети индивидуально выполняют задание «Передай интонацией»
(для выполнения задания воспитатель вызывает детей)
Баба Яга: Что ж такое, все - то вы знаете и умеете! Но не хочется мне возвращать ларец! Очень он красивый и в хозяйстве пригодиться. Ладно, дам вам еще задание. Выполните - так и быть, верну ларец, если нет -уж извините…Вспомните- ка, ребятки, дорогие, сказочки, да кто в них живет- поживает, мне назовите.
Воспитатель: Какая ты хитрая Баба Яга! Мы с ребятами уже выполнили три твоего задания. А разве ты не знаешь, что в сказках все происходит трижды? Например, сколько раз пришлось прыгнуть Иванушке верхом на Сивке Бурке, прежде чем он поцеловал царевну? Или, сколько поручений батюшки – царя выполнила Лягушка – царевна? (ответы детей). Ребята, вы все очень умные и находчивые. Я думаю, что вы с легкостью справитесь и с этим заданием. Только помните, если будете шуметь и перебивать друг друга, Баба Яга передумает отдать нам ларец. Баба- Яга, мы согласны!
Показ слайдов «Вспомни сказочного героя и название сказки» (презентация).
Воспитатель: Какие вы все молоды! Баба Яга! Ничего не поделаешь, придется тебе вернуть ларец. Все задания твои мы выполнили.
Баба Яга возвращает ларец.
Мальчики (хором) : Мы – Двое из ларца, одинаковых с лица!
Первый мальчик: Спасибо, вам красны девицы и добры молодцы!
Второй мальчик: Приходите к нам еще! Спасибо, ребята!
Воспитатель: Придем и не раз! Ведь сказки мы очень любим и знаем, чему они учат: ( ответы детей: добро всегда побеждает зло,, сказка – ложь,да в ней намек, добрым молодцам -урок).
Все персонажи прощаются и уходят. Звучит спокойная музыка (П. И. Чайковский «Панорама»).
Воспитатель: Наше путешествие в волшебную страну под названием «Сказка» закончено. Благодаря вашей смекалке, находчивости и дружному поведению, вы справились с заданиями и помогли героям. И чтобы вы запомнили наше путешествие и не забывали его – я дарю вам эту замечательную книгу «Русские народные сказки».
Нам пора возвращаться. Всем спасибо!