Получи документы

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в сказку»

Марина Киселева
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;

использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие».

Задачи:

1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

2. закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории (карточки); располагать предметы в указанном направлении;

Публикация «НОД по ФЭМП с использованием ИКТ „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

3. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

4. закрепить знания детей о днях недели и частях суток;

5. учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «до» и «после»;

6. продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

7. продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

8. формировать навык полных ответов на вопросы.

Методы и приемы:

• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

• упражнения на логическое мышление творческого характера,

• вопросы к детям,

использование дидактических пособий, наглядного материала,

• физкультминутки, технических средств.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, «посылка», письмо, цветок, иллюстрация почтальона, мяч для игры «Дни недели».

Раздаточный материал: ноутбуки (на каждого ребенка, карточки с двумя полосками, контейнер с геометрическими фигурами, простые карандаши, тетради.

Познавательно-речевое направление.

(Коммуникация, познание, чтение художественной литературы)

Коммуникация.

Беседа с детьми по темам: «Какие цветы бывают», «Правильно ли поступила Женя в сказке», «Какое желание загадали бы вы».

Познание

Рассматривание фото Катаева В. П., иллюстраций к сказке, рисунки и аппликации детей.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Цветик – семицветик»

Отгадывание загадок

Ход НОД

Дети садятся на стульчики возле воспитателя полукругом.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку…». А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку. «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?» Правильно «Цветик-семицветик». Сколько у него было лепестков?

Дети: семь.

Воспитатель: А чего ещё в природе семь?

Дети: дней недели, цветов радуги.

Воспитатель: Молодцы!

Изображение почтальона с посылкой и письмом.

Воспитатель: Вот такой почтальон сегодня утром передал для вас посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.

Дети читают письмо от феи математики, в котором девочка Женя попала в страну математики просит ей помочь выполнить все 7 заданий и она сможет вернуться домой, а ребят будет ждать сюрприз.

Воспитатель: Поможем девочке Жене?

Дети: да.

Задание 1. Математическая разминка.

Вспомните порядковый счет от 1 до 10

Обратный счет от 10 до 1

посчитайте от 2 до 8, от 4 до 7

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно. За каждое задание я буду доставать один лепесток из посылки, и мы с вами должны будем собрать цветок. Один лепесток у нас уже есть. Смотрим следующее задание.

Задание 2. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

Воспитатель: Второе задание, это игра «Бывает – не бывает»

и еще «Веселые логические задачки»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

«Вы смекалку проявите, и задачи все решите!»

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

Воспитатель: Молодцы!

А теперь логические задачки

1. Сколько ног у мальчика и его кота? (две ноги, у кота - лапы)

2. На березе 3 толстых ветки,

На каждой по 2 тоненькие веточки.

На каждой тоненькой веточке по 1 яблоку.

Сколько всего яблок? (нисколько, на березе яблоки не растут)

3. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

4. Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги.

Дети: 10.

Воспитатель: Хорошо ребята с эти заданием вы тоже справились. У нас уже 2 лепестка.

Задание 3. «Построй дорожку из камешков»

- Возьмите карточки с двумя полосками и подносы с геометрическими фигурками. На верхнюю полоску выложите дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не находились.

Вопросы к выполненному заданию:

- Сколько фигур вы положили?

- Чем отличаются треугольник от квадрата?

- Чем похожи квадрат и прямоугольник?

- Что вы можете сказать о круге?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

Педагог предлагает выполнить взаимопроверку.

Педагог хвалит детей за верно выполненное задание.

Вторую дорожку выложите так, чтобы она была короче и в ней не было кругов. (Дети выполняют задание и выполняется взаимопроверка).

Вопросы к выполненному заданию

- Из скольких камешков построена твоя дорожка, Даша?

- У тебя, Лера?

- Дима, на каком месте у тебя стоит прямоугольник?

- Назовите последующую фигуру.

- Назовите третью фигуру, поставьте на ней фишку и назовите её. Какая фигура следующая?

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Вы хорошо поработали и получаете ещё один лепесток.

Задание 4. Физкультминутка

Воспитатель: Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: У нас уже 4 лепестка.

Задание 5.

Воспитатель: Для следующего задания нам нужно пройти за компьютеры.

(«Найди соседей числа», «Запиши числа в порядке возрастания», «Соедини числа…»)

Хорошо и с этим заданием вы справились. Пять лепестков у нас уже есть с вами.

Задание 6. Дни недели

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Дни недели»

Бросаем мяч и называем дни недели.

- Какой первый день недели?

- Какой третий?

- Назови последний день недели?

- Назови соседний среды?

- Назови соседний пятницы?

- Назови выходные дни недели?

Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить еще один лепесток.

Задание 7 Конструируем цветок. (по группам)

Дети под диктовку рисуют ключ.

Воспитатель:

Лепестки мы с вами собрали, теперь девочка Женя сможет вернуться домой. Ребята на этом наше путешествие в сказку подходит к концу. И нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по - моему вели. (Дети произносят слова)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Итог занятия. Рефлексия.

Выбери картинку.

Две картинки весёлое лицо и недовольное.

Понравилось ли вам наше путешествие?

Ответы детей.

- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1 Определить уровень развития детей -в обладании элементарных.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» МАДОУ «Детский сад № 143» г. Хабаровска Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 20:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Киселева (УИ 113077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД