Марина Киселева
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;
использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие».
Задачи:
1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
2. закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории (карточки); располагать предметы в указанном направлении;
Публикация «НОД по ФЭМП с использованием ИКТ „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
4. закрепить знания детей о днях недели и частях суток;
5. учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «до» и «после»;
6. продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
7. продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);
8. формировать навык полных ответов на вопросы.
Методы и приемы:
• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
• упражнения на логическое мышление творческого характера,
• вопросы к детям,
• использование дидактических пособий, наглядного материала,
• физкультминутки, технических средств.
Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, «посылка», письмо, цветок, иллюстрация почтальона, мяч для игры «Дни недели».
Раздаточный материал: ноутбуки (на каждого ребенка, карточки с двумя полосками, контейнер с геометрическими фигурами, простые карандаши, тетради.
Познавательно-речевое направление.
(Коммуникация, познание, чтение художественной литературы)
Коммуникация.
Беседа с детьми по темам: «Какие цветы бывают», «Правильно ли поступила Женя в сказке», «Какое желание загадали бы вы».
Познание
Рассматривание фото Катаева В. П., иллюстраций к сказке, рисунки и аппликации детей.
Чтение художественной литературы
Чтение сказки «Цветик – семицветик»
Отгадывание загадок
Ход НОД
Дети садятся на стульчики возле воспитателя полукругом.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку…». А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку. «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?» Правильно «Цветик-семицветик». Сколько у него было лепестков?
Дети: семь.
Воспитатель: А чего ещё в природе семь?
Дети: дней недели, цветов радуги.
Воспитатель: Молодцы!
Изображение почтальона с посылкой и письмом.
Воспитатель: Вот такой почтальон сегодня утром передал для вас посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Дети читают письмо от феи математики, в котором девочка Женя попала в страну математики просит ей помочь выполнить все 7 заданий и она сможет вернуться домой, а ребят будет ждать сюрприз.
Воспитатель: Поможем девочке Жене?
Дети: да.
Задание 1. Математическая разминка.
Вспомните порядковый счет от 1 до 10
Обратный счет от 10 до 1
посчитайте от 2 до 8, от 4 до 7
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно. За каждое задание я буду доставать один лепесток из посылки, и мы с вами должны будем собрать цветок. Один лепесток у нас уже есть. Смотрим следующее задание.
Задание 2. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
Воспитатель: Второе задание, это игра «Бывает – не бывает»
и еще «Веселые логические задачки»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
«Вы смекалку проявите, и задачи все решите!»
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
Воспитатель: Молодцы!
А теперь логические задачки
1. Сколько ног у мальчика и его кота? (две ноги, у кота - лапы)
2. На березе 3 толстых ветки,
На каждой по 2 тоненькие веточки.
На каждой тоненькой веточке по 1 яблоку.
Сколько всего яблок? (нисколько, на березе яблоки не растут)
3. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
4. Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги.
Дети: 10.
Воспитатель: Хорошо ребята с эти заданием вы тоже справились. У нас уже 2 лепестка.
Задание 3. «Построй дорожку из камешков»
- Возьмите карточки с двумя полосками и подносы с геометрическими фигурками. На верхнюю полоску выложите дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не находились.
Вопросы к выполненному заданию:
- Сколько фигур вы положили?
- Чем отличаются треугольник от квадрата?
- Чем похожи квадрат и прямоугольник?
- Что вы можете сказать о круге?
- Сколько квадратов?
- Сколько кругов?
Педагог предлагает выполнить взаимопроверку.
Педагог хвалит детей за верно выполненное задание.
Вторую дорожку выложите так, чтобы она была короче и в ней не было кругов. (Дети выполняют задание и выполняется взаимопроверка).
Вопросы к выполненному заданию
- Из скольких камешков построена твоя дорожка, Даша?
- У тебя, Лера?
- Дима, на каком месте у тебя стоит прямоугольник?
- Назовите последующую фигуру.
- Назовите третью фигуру, поставьте на ней фишку и назовите её. Какая фигура следующая?
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Вы хорошо поработали и получаете ещё один лепесток.
Задание 4. Физкультминутка
Воспитатель: Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: У нас уже 4 лепестка.
Задание 5.
Воспитатель: Для следующего задания нам нужно пройти за компьютеры.
(«Найди соседей числа», «Запиши числа в порядке возрастания», «Соедини числа…»)
Хорошо и с этим заданием вы справились. Пять лепестков у нас уже есть с вами.
Задание 6. Дни недели
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Дни недели»
Бросаем мяч и называем дни недели.
- Какой первый день недели?
- Какой третий?
- Назови последний день недели?
- Назови соседний среды?
- Назови соседний пятницы?
- Назови выходные дни недели?
Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить еще один лепесток.
Задание 7 Конструируем цветок. (по группам)
Дети под диктовку рисуют ключ.
Воспитатель:
Лепестки мы с вами собрали, теперь девочка Женя сможет вернуться домой. Ребята на этом наше путешествие в сказку подходит к концу. И нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по - моему вели. (Дети произносят слова)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Итог занятия. Рефлексия.
Выбери картинку.
Две картинки весёлое лицо и недовольное.
Понравилось ли вам наше путешествие?
Ответы детей.
- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться.