Татьяна Санникова
Конспект НОД «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей познавательных интересов.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Образовательные:
Закрепить умение различать совокупности, содержащие 2 и 3, 3 и 4 предмета, устанавливать отношение больше-меньше, поровну; закрепить навыки счёта в пределах трех. Познакомить детей с образованием числа 4, учить считать до четырех. Упражнять в различении круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Закрепить названия частей суток.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Работа над словарём.
Утро, день, вечер, ночь.
Поровну, столько, сколько.
Приемы руководства деятельности детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: система вопросов, комментирование, игровой момент.
2. Приемы активизации деятельности в процессе НОД: создание развивающей среды, участие в игре «Найди лисий домик». Работа с раздаточным материалом (счётными палочками). Участие в игре «Веревочка».
3. Приё мы поддержания интереса у детей: игровой момент со сказкой «Колобок», использование волшебных слов, чередование видов деятельности. Игра «Волшебная верёвочка», игра «Найди лисий домик», оказание помощи зверям.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная деятельность педагога с детьми.
Создание среды для организации НОД:
Подготовка настольного театра «Колобок», леса, домика, счётного материала, ключей, замков, счетных палочек, веревочки.
Виды детской деятельности
Игровая;
Коммуникативная;
Чтение художественной литературы.
Планируемые результаты:
Развитие у детей интереса к математическим занятиям, умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками, воспитание нравственных качеств, расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки:
1. Ребенок отвечает на вопросы.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Проявляет волевые усилия.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
(дети перечисляют)
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете её :
«Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке»
Дети: Колобок
Воспитатель: Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути?
Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. (размещаю на доске)
Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие по сказке?
Дети: Да
Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие :
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся
Глазки закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях».
Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любил математику.
Жил веселый колобок
Колобок – румяный бок
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушел
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Воспитатель: Первым кого встретил Колобок – это заяц (показывают зайца)
Заяц говорит: Колобок, ребята, меня угостили овощами, а я не могу их сосчитать. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Поможем зайчику?
Научим его считать?
Дети: Да.
(Воспитатель размещает на магнитной доске морковь и капусту)
Воспитатель: Сколько здесь морковок?
Давайте посчитаем.
Дети: Одна, две. Всего две морковки.
Воспитатель: Сколько здесь кочанов капусты?
Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три. Всего три кочана капусты.
Воспитатель: Какое число больше 2 или 3?
Какое число меньше 2 или 3?
Как сделать поровну?
Дети: Добавить одну морковку. (добавляют)
Воспитатель: Сколько стало морковок?
Давайте посчитаем.
Дети: Одна, две, три. Всего три морковки. (обводят их указкой)
Воспитатель: А сколько кочанов капусты?
Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три. Всего три кочана капусты.
Воспитатель: По сколько их?
Дети: По три.
Воспитатель: Как сказать по-другому?
Дети: Морковок столько, сколько кочанов капусты.
Воспитатель: А как ещё можно сказать, по сколько их?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Ребята, смотрите, зайчик принес еще одну морковку. Давайте посчитаем, сколько стало морковок?
Дети: Одна, две, три, четыре.
Воспитатель: Как получилось число 4?
Дети: К трем морковкам добавили еще одну.
Воспитатель: кочанов капусты сколько?
Дети: Три.
Воспитатель: Какое число больше 3 или 4?
Какое число меньше 3 или 4?
Как сделать поровну?
Дети: Добавить кочан капусты.
Воспитатель: Сколько стало кочанов капусты?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А сколько морковок?
Дети: Четыре.
Воспитатель: По сколько их?
Дети: По четыре.
Воспитатель: Как сказать по-другому?
Дети: Их поровну.
Морковок столько, сколько кочанов капусты.
Заяц: Ребята, я очень люблю играть, а вы любите?
Дети: Да.
Зайчик: Давайте поиграем в игру «Который по счету».
(Воспитатель размещает на доске четыре игрушки) мячик, кубик и т. д. Просит назвать их. Предлагает посчитать какая игрушка на котором месте стоит.
Дети: Первый, второй…
Кубик, мячик…
Воспитатель: Закройте глазки, я поменяю местами игрушки. Открывайте глазки.
- Который по счету кубик?
- Который по счету мячик?
Воспитатель: Молодцы. Поблагодарил заяц Колобка и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.
Колобок: Ты чего такой сердитый?
Волк: Я сердитый Волк, Волк,
Я зубами щелк, щелк.
- Не могу вспомнить, какое сейчас время суток?
- Помоги мне, пожалуйста, Колобок и вы ребята помогите.
Воспитатель: Поможем Волку?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите части суток.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Сколько частей суток?
Дети: четыре.
Воспитатель: А сейчас я загадаю загадки про части суток, а вы отгадайте.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Наша Оля рано встала,
Своих кукол причесала,
Всех умыла медвежат
И пришла к нам в детский сад
- Когда это бывает? (утром)
Час обеда подошел,
Сели дети все за стол,
Держат правильно все ложки-
Не роняют на пол крошки.
- Когда это бывает? (днем)
День окончен, там и тут
Люди все домой идут,
Мамы в детский сад спешат
Забирать своих ребят.
- Когда это бывает? (вечером)
Ночь легла на крыши прямо;
В целом доме шума нет,
Папа спит, уснула мама,
И везде погашен свет.
- Когда это бывает? (ночью)
Дети отгадывают.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. А пока Колобок катится, мы с вами отдохнём.
Физминутка «Звери делают зарядку»
Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала.
Воспитатель: Кого встретил Колобок после волка?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Медведь принес нам конверт. Давайте посмотрим, что там лежит.
(Воспитатель по очереди достает геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Дети называют их.)
Воспитатель: Ребята, почему круг катится, а квадрат не катится?
Дети: Потому что у квадрата есть углы.
Воспитатель: Чем похожи, квадрат и прямоугольник?
Дети: У них есть углы и стороны.
Воспитатель: Чем отличаются квадрат и прямоугольник?
Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две длинные стороны, две короткие.
Воспитатель: Ребята, Медведь принес нам счетные палочки, давайте составим из них геометрические фигуры.
- Составьте треугольник, квадрат, прямоугольник. Покажите углы, стороны.
- Сделайте из ниток круг.
- Почему круг нельзя составить из палочек?
Воспитатель: А у меня есть волшебная веревочка, давайте поиграем.
Игра «Верёвочка».
Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте круг, квадрат, треугольник.
- Пока мы играли, Колобок встретил Лису.
Лиса: Ребята, я принесла вам свои фотографии, хотите посмотреть?
(Воспитатель раздает конверты, дети открывают их и находят там геометрические фигуры)
Воспитатель: Смотрите, а фотографии рассыпались. Ребята давайте по рисунку на конверте соберем фотографии, чтобы лиса не расстраивалась.
(Дети собирают)
Лиса: Спасибо вам большое, а теперь помогите мне найти мой домик
Воспитатель: Поможем Лисе найти свой домик? Смотрите она принесла нам ключи. (раздает детям)
Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько кружочков на вашем ключе?
- Это домики. На каждом домике висит замок, а на замке номер дома (кружочки).
- Вы сейчас должны выбрать тот домик, на котором столько кружочков, сколько на вашем ключе.
- Например, Сережа, сколько кружочков на твоем ключе?
Серё жа: три.
Воспитатель: Какой домик ты выберешь?
Серё жа: Тот, где три кружочка. (Дети выбирают домики. Воспитатель меняет их местами, и дети находят домики еще раз).
Воспитатель: Молодцы, вы нашли своими домики. А у Лисички вот такой ключ. Где она живет? Кто покажет?
Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Нам пора возвращаться в садик.
Говорим волшебные слова.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глазки и в садик вернемся.
Заключительная часть.
Релаксация.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали?
- Какой предмет любил Колобок?
- Какое задание было самым легким?
- Какое задание было для вас самым трудным?
- А самым интересным?
Молодцы. Вы меня сегодня очень порадовали.
(Воспитатель раскладывает на коврике разные смайлики)
Воспитатель: Ребята, если вам занятие понравилось, возьмите веселые смайлики, а если нет, возьмите грустные.
-А какое настроение у моего смайлика?
- Что он показывает?
- Покажите, как вы сегодня занимались?