Зоя Витальевна Сафонова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Ход занятия:
Воспитатель:
Мы сегодня не одни!
Гости к нам уже пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
- дети поздороваемся с нашими гостями!
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая мы попробуем, угадаем:
Кошка, внучка,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это за конверт лежит? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Мы сейчас прочитаем, что там нам написали,. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, помогите дедушке никак не может выдернуть репку, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Воспитатель: - Вот ребята мы и добрались до полянки. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А ворона где сидит? (На дереве)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите, как ворона переживает. Она говорит, что у бабушки и дедушки случилась беда, пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились где-то в лесу, поэтому старики не могут достать репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель: А как можно назвать собаку ласково (Собачка).
- Что собака может делать? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети: Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: Жучка. (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку (игрушку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?)
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она может говорить? (мяу-мяу)
А как можно ласково назвать кошку? (Кошечка, кисонька) А что может делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как можно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и кошечка. Ребята, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)
А в сказке Репка был кажется еще один зверек. Ребята давайте подумаем.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Может попробуем найдем ее. Вот она!
Как ласково мы можем назвать мышь? (мышка, мышенька)
А как пищит она?
Как хорошо, что мы всех нашли, какие мы молодцы!
Воспитатель: Ребята, может попробуем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.
Мы для них сделаем тропинку, по которой они вернуться к бабушке и дедушке. Дети из камешков выкладывают тропинку, по которой животные возвращаются.
Бабушка: благодарит ребят за помощь. Помогли мне найти моих помощников.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом.
Перед нами детский сад
Мы вернулись все назад.
Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы там делали? (Помогли домашним животным вернуться и найти дорогу домой).
Вот и солнышко заходит,
С собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.