Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Светлана Гаврилова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Путешествие в сказку»

Автор конспекта ННОД : Гаврилова Светлана Борисовна, воспитатель МАДОУ № 8 г. Томска.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» : закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; состав числа 10; развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление; развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше); воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать мелкие мышцы рук, координацию, формировать умение складывать самолет в технике оригами; продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

В интеграции:

«Речевое развитие» : развивать диалогическую речь детей, речевой аппарат дошкольников, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.

«Физическая культура» : обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности); сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

«Чтение художественной литературы» : прививать интерес к сказкам и литературе в целом;

«Социально-коммуникативное развитие» : создание условий для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения через игровые ситуации.

Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу.

Оборудование: ИКТ, палочки Кюизенера (индивидуальные наборы на каждого ребенка, коробки с материалом (листы бумаги прямоугольной формы, разных цветов, божьи коровки из картона.

- Ребят, а вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Проходите, садитесь удобнее (перед экраном).

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, но сказка не простая, а волшебная. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, и в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.

Сказка.

- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И была у него дочь – красавица Василиса Прекрасная. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер,

подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич поможет сделать самолет. Задумался Иван Царевич, как же ему справиться с этой задачей? К кому же ему обратиться за помощью?

- Ребята, а вы как думаете к кому можно обратиться за помощью? (К нам). А из чего мы сделаем самолеты? (из бумаги).

- Прежде, чем мы начнем изготавливать самолет, давайте разомнем наши руки пальцы.

Пальчиковая игра «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Далее на полу изготавливают самолеты.

Последовательность изготовления самолета:

1. Делается перегиб горизонтальный через весь лист по длине, и сгибаются к середине левые углы.

2. Эти же углы сгибаются ещё раз к горизонтальной линии перегиба, чтобы их края соприкоснулись в центре.

3. Самолёт переворачивается на 180 градусов и перегибается пополам.

4. Далее подгибаются наружу крылья и расправляются.

- Справились мы с заданием Бабы Яги? Баба Яга отправила царевича к своей сестре Кикиморе. А самолеты нам нужны, чтобы отправиться дальше в путь.

Динамическое упражнение «В полет».

Завели моторчики: р-р-р!

Руки в стороны. В полет.

Отправляем самолет,

Правое крыло – вперед,

Левое крыло вперед,

1,2,3,4-

Полетел наш самолет.

(летим к столу со звуком р-р-р)

- И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы нам отправиться дальше, надо выполнить ее задание.

Кикимора очень любит цветы.

Мы сможем ей их подарить? Как? (сами сделаем при помощи палочек Кюизенера).

- Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Палочки Кюизенера. Цветы.

(ребята изготавливают цветы при помощи палочек Кюизенера).

- Мы справились с заданием?

- Кикимора сказала Ивану царевичу, что дальше надо идти к лесу…

- Вот и мы с Иваном Царевичем стоим перед сказочным лесом. Но чтобы нам попасть в лес, нужно выполнить следующее задание.

Малоподвижная игра «Найди божью коровку».

Каждому участнику игры раздается божья коровка, выполненная из картона, на которой изображена цифра. На полянке разложены божьи коровки большего размера и на них изображены точки.

Дети под музыку летают на полянке, как только музыка останавливается, должны найти такую же божью коровку только большего размера, число точек должно соответствовать цифре на божьих коровках.

- Ну, вот мы с вами и в лесу. Как вы думаете, какие лесные жители нас встречают (ответы).

- Лесные жители тоже приготовили для нас задание. Нам ведь нужна следующая подсказка?

Палочки Кюизенера. Домик с числом 10.

- Берем оранжевую палочку, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 10. Давайте начнем с самого верхнего этажа (состав числа 10 по цветам и числам).

- Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка.

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

- Ребята, откройте глаза, мы с вами оказались перед замком. Но дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно убрать все камни. Но, чтобы это сделать, нужно ответить правильно на вопросы, назвав верное число.

1. Число, обозначающее день недели суббота

2. Назовите соседей числа 8

3. Самое маленькое число

4. Назовите предыдущее число числа 5

5. Назовите последующее число числа 9

6. Сколько ног у двух собак

7. Сколько пальцев на двух руках

8. У семи братьев по одной сестре,

Сколько всего детей (8)

9. Сколько рогов у трёх коров?

10. Сколько концов у одной палки

11. Сколько дней в неделе

- Молодцы, как вы думаете, мы помогли Ивану Царевичу освободить царевну?

Давайте пройдем к экрану.

Фильм. Заключение.

- Ну, вот, ребята, мы сегодня постарались и помогли Ивану Царевичу освободить царевну.

- А задания для вас были сложными? Какие?

- А какие задания были легкими?

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 08:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД