Светлана Гаврилова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Путешествие в сказку»
Автор конспекта ННОД : Гаврилова Светлана Борисовна, воспитатель МАДОУ № 8 г. Томска.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» : закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; состав числа 10; развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление; развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше); воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать мелкие мышцы рук, координацию, формировать умение складывать самолет в технике оригами; продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
В интеграции:
• «Речевое развитие» : развивать диалогическую речь детей, речевой аппарат дошкольников, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
• «Физическая культура» : обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности); сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
• «Чтение художественной литературы» : прививать интерес к сказкам и литературе в целом;
• «Социально-коммуникативное развитие» : создание условий для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения через игровые ситуации.
Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу.
Оборудование: ИКТ, палочки Кюизенера (индивидуальные наборы на каждого ребенка, коробки с материалом (листы бумаги прямоугольной формы, разных цветов, божьи коровки из картона.
- Ребят, а вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Проходите, садитесь удобнее (перед экраном).
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, но сказка не простая, а волшебная. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, и в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.
Сказка.
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И была у него дочь – красавица Василиса Прекрасная. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер,
подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич поможет сделать самолет. Задумался Иван Царевич, как же ему справиться с этой задачей? К кому же ему обратиться за помощью?
- Ребята, а вы как думаете к кому можно обратиться за помощью? (К нам). А из чего мы сделаем самолеты? (из бумаги).
- Прежде, чем мы начнем изготавливать самолет, давайте разомнем наши руки пальцы.
Пальчиковая игра «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Далее на полу изготавливают самолеты.
Последовательность изготовления самолета:
1. Делается перегиб горизонтальный через весь лист по длине, и сгибаются к середине левые углы.
2. Эти же углы сгибаются ещё раз к горизонтальной линии перегиба, чтобы их края соприкоснулись в центре.
3. Самолёт переворачивается на 180 градусов и перегибается пополам.
4. Далее подгибаются наружу крылья и расправляются.
- Справились мы с заданием Бабы Яги? Баба Яга отправила царевича к своей сестре Кикиморе. А самолеты нам нужны, чтобы отправиться дальше в путь.
Динамическое упражнение «В полет».
Завели моторчики: р-р-р!
Руки в стороны. В полет.
Отправляем самолет,
Правое крыло – вперед,
Левое крыло вперед,
1,2,3,4-
Полетел наш самолет.
(летим к столу со звуком р-р-р)
- И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы нам отправиться дальше, надо выполнить ее задание.
Кикимора очень любит цветы.
Мы сможем ей их подарить? Как? (сами сделаем при помощи палочек Кюизенера).
- Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.
Палочки Кюизенера. Цветы.
(ребята изготавливают цветы при помощи палочек Кюизенера).
- Мы справились с заданием?
- Кикимора сказала Ивану царевичу, что дальше надо идти к лесу…
- Вот и мы с Иваном Царевичем стоим перед сказочным лесом. Но чтобы нам попасть в лес, нужно выполнить следующее задание.
Малоподвижная игра «Найди божью коровку».
Каждому участнику игры раздается божья коровка, выполненная из картона, на которой изображена цифра. На полянке разложены божьи коровки большего размера и на них изображены точки.
Дети под музыку летают на полянке, как только музыка останавливается, должны найти такую же божью коровку только большего размера, число точек должно соответствовать цифре на божьих коровках.
- Ну, вот мы с вами и в лесу. Как вы думаете, какие лесные жители нас встречают (ответы).
- Лесные жители тоже приготовили для нас задание. Нам ведь нужна следующая подсказка?
Палочки Кюизенера. Домик с числом 10.
- Берем оранжевую палочку, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 10. Давайте начнем с самого верхнего этажа (состав числа 10 по цветам и числам).
- Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка.
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
- Ребята, откройте глаза, мы с вами оказались перед замком. Но дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно убрать все камни. Но, чтобы это сделать, нужно ответить правильно на вопросы, назвав верное число.
1. Число, обозначающее день недели суббота
2. Назовите соседей числа 8
3. Самое маленькое число
4. Назовите предыдущее число числа 5
5. Назовите последующее число числа 9
6. Сколько ног у двух собак
7. Сколько пальцев на двух руках
8. У семи братьев по одной сестре,
Сколько всего детей (8)
9. Сколько рогов у трёх коров?
10. Сколько концов у одной палки
11. Сколько дней в неделе
- Молодцы, как вы думаете, мы помогли Ивану Царевичу освободить царевну?
Давайте пройдем к экрану.
Фильм. Заключение.
- Ну, вот, ребята, мы сегодня постарались и помогли Ивану Царевичу освободить царевну.
- А задания для вас были сложными? Какие?
- А какие задания были легкими?
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.