Ольга Мягкова
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе
Ноябрь Занятие №4
дата: двадцатое ноября
тема: «Путешествие в сказку»
предметно — развивающая среда:мультимедийное оборудование, музыкальный инструмент (фортепиано,видеопрезентация, интерактивные музыкальные игры(«Сова»,веера в достаточном количестве,ленты разноцветные в достаточном количестве,шапочки домашних животных, диких животных, перелетных птиц в достаточном количестве, ширма гибкая для создания детьми театральной сцены, домика для инсценировок (для семерых козлят, для трех поросят и т. д., модули для конструирования Аудиозаписи,бросовый материал (стаканчики пластиковые, баночки с крышками пластиковые, политиленовые пакеты разных цветов и размаров, Музыкальные инструменты (примарные):Маракасики - ягодки, наполненные мелким песком, бутылки пластиковые, наполненные пшеноммузыкальные инструменты: бубенцы, металлофоны, ксилофоны, музыкальные треугольники, барабаны, кастаньеты, дудочки, свистульки глиняные, ложки деревянные.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цель: создать на музыкальном занятии атмосферу радостного общения, приподнятого настроения, гармоничного самоощущения каждого воспитанника; развивать музыкально-творческие способности в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой
Задачи:
создать условия, предоставляющие возможность каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой;
творческое развитие природной музыкальности ребенка;
высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений;
помощь в формировании внутреннего мира и самопознании (эмоционально-психическое развитие и психокоррекция).
Ход занятия 1Коммуникативная музыкальная игра:«Кто ты?»Т. А. Рокитянская Цель: развивать умение импровизировать, придумывать свой ритм для произнесения своего имени. Дети решили совершить веселое путешествие в сказку. На каком виде транспорта можно попасть в сказку? С помощью волшебной силы музыки дети решили полететь в сказку на ракете 2Музыкально — ритмическая композиция «Полет на ракете»(«Турецкое рондо» муз. Моцарта в современной обработке) Цель: Развивать умение самостоятельно придумывать танцевальные движения, развивать умение ритмично двигаться, менять движения со сменой частей музыки. Вот и сказочный ковер – самолет, на котором не только можно путешествовать, но и послушать чудесную сказочную музыку. 3Слушание : Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»муз. М. Глинки Цель:закреплять умение различать жанры в музыке: песня, танец (полька, вальс, марш. Формировать высокий музыкальный вкус, вызвать желание продолжать знакомство с лучшими шедеврами классической музыки. После знакомства с Черномором решили продолжить путешествие по сказкам при помощи пения, а какое же пение без зарядки для голоса – распевки? Веселая распевка про семерых козлят способствовала встрече с любимой народной сказкой.
4 Распевка «Семеро козлят»Д. Кабалевский Цель: продолжать работу по развитию певческих навыков, развивать ладовое восприятие, умение определять веселое или грустное настроение музыкального произведения. Путешествие по сказкам продолжилось - дети попали в гости к самой Снежной Королеве и познакомились с ее любимой песней - Зимушка хрустальная» Попатенко
5Пение: «Зимушка хрустальная» Попатенко Цель: познакомить с новой песней Зимушка хрустальная» Попатенко, разучивание припева. закреплять умение при пении слушать друг друга. Закреплять умение петь легким звуком без напряжения, удерживать дыхание до конца музыкальной фразы. После работы над песней «Зимушка хрустальная», Снежная Королева предложила поиграть - придумать свою мелодию к четверостишью 5. Песенное творчество: «Зимняя песенка» Цель:Учить детей импровизировать простейшие мелодии в мажоре и миноре на заданный текст. Попрощавшись со Снежной Королевой, дети отправились в гости к коту в сапогах. Кот очень обрадовался таким веселым гостям и предложил потанцевать - он признался, что больше всего на сете любит танцевать! 6Танцевальное творчество «Кто лучше спляшет?»(перепляс)»Ах,ты, береза»рус. нар. плясоваяЦель:
Развивать детское творчество: совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера. Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов.
7 Рефлексия "Какая сказка понравилась больше и почему?" Цель:
развивать память, речь, умение высказывать свою точку зрения.
Занятие завершено попевкой - прощанием.