Татьяна Шемет
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в подводный мир
Цель: формирование у детей навыка рисования с помощью песка.
Задачи:
1. Пополнять знания детей о подводном мире и его обитателях.
2. Повышать уровень осведомлённости воспитанников о строении рыб.
3. Развивать у детей умение использовать песок при рисовании и изготовлении аппликации.
4. Развивать аккуратность, ответственность посредством самостоятельной работы.
5. Воспитывать милосердие и чувство ответственности за живых существ.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы и оборудование: стол для песочной анимации, песок не прокрашенный, шаблон рыбки, цветной песок, клей ПВА, кисточки, подставка для кисти, салфетки влажные; ноутбук, проектор, экран, презентация.
Ход занятия:
Добрый день, дети! Сегодня мы с вами побываем в удивительном мире, полном таинств и загадок. А каков этот мир и как его называют, вы узнаете, если внимательно посмотрите на экран. Показ презентации
Вы догадались, о каком мире идёт речь? О подводном мире
Кто является его обитателями? Морские жители: рыбы, акулы, водоросли и т. д.
Напомню вам, дети, что рыбы- это группа водных позвоночных животных. А вы знаете, как называется орган дыхания у рыб? Жабры
Верно! И для рыб характерно жаберное дыхание на всех этапах развития. Показ картинки «Строение рыб». Обратите внимание на картинку. Что я показываю вам? Плавники:спинной, передний, задние. А как называется эта часть тела? Хвост, голова. Подскажите, где живут рыбы? Рыбы живут как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанов до горных маленьких ручейков.
И сейчас я предлагаю вам, дети, нарисовать наш собственный подводный мир, в котором будут обитать разные рыбки. Для этого пройдите к столам. Рисовать мы будем не карандашами, и даже не красками. Рисовать будем песком! Делать это не сложно, главное – внимательно слушайте меня и повторяйте движения.
1. проведите пальчиком линию, изогнутую вверх – у вас получится дуга.
Ниже проведите линию, изогнутую вниз так, чтобы у вас получилась голова и туловище рыбки.
2. теперь попробуем нарисовать хвост. Для этого проведём несколько линий пальцами от тела вниз. И объединим линии с помощью ровного контура. Что получилось? Хвост
3. далее нарисуйте пальчиком спинной плавник. Где он находится? вверху, на спине. И сразу, точно так же рисуем передние и задние плавники.
4. Теперь нужно нарисовать глаза. Т. к. рисунок рыбы выполнен с боковой точки виденья, значит нарисовать нужно один глаз, а второй нам просто не видно. Скажите, всё ли мы нарисовали или что – то забыли? Чем рыбы отличаются от других живых существ? Чем их тело покрыто? Чешуёй
5. Рисуем ноготочком чешую. И последнее – добавим немного водорослей. Для этого ребром ладони ведём вверх по нашему столику.
И вот теперь у нас с вами есть свой собственный подводный мир.
А теперь я предлагаю вам, дети, наших сказочных рыбок претворить в реальность. Для этого нам нужно рыбок наделить красками. И сделаем мы это тоже песком, но теперь цветным. Займите, пожалуйста, места за столами.
Перед вами лежит шаблон рыбы, клей, кисти, цветной песок.
Возьмите, пожалуйста кисть и нанесите клей на туловище рыбы. Теперь выберите любой цвет и засыпьте область, где нанесён клей.
Повторяем действие, нанеся клей на все плавники и далее на хвост. Сверху можно добавить любой другой цвет.
А теперь поднимите, пожалуйста, свои картины и покажите друг другу.
Какие замечательные картины у вас получились!
Итак, скажите, по какому миру мы сегодня путешествовали? По подводному миру. Кто является его жителями? А теперь вспомните строение тела рыбы и покажите, пожалуйста, на рисунке своей рыбки – где находятся передние плавники? Задние? Спинной?
Верно! За вашу отличную работу я хочу вручить вам медали. Вы их заслужили! Раздаются медали. Благодарю вас, дети, за работу. Можете быть свободны.