МААМ-картинки

План-конспект игрового сеанса для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир»

Ольга Никульшина
План-конспект игрового сеанса для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект игрового сеанса для детей старшей группы по теме "Путешествие в подводный мир"

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение тревоги.

Задачи: создание атмосферы доверия, положительного эмоционального фона, развитие навыков позитивного общения, активизация внутренних ресурсов.

Оборудование и материалы:

Публикация «План-конспект игрового сеанса для детей старшей группы „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Телевизор, видеоролик «Море», картины моря, ящики с песком по количеству детей, предметы и элементы для пейзажной композиции «Морское дно», стол с подсветкой, цветные карандаши, листы бумаги, раскраска «Морские животные», картина подводного мира.

Ход игрового сеанса

I ЧАСТЬ

Приветствие

Педагог-психолог. «Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. У каждого из вас на столах стоят ёмкости с песком, давайте мы с ним поздороваемся. Потрогаем его руками, закопаем пальчики в песок и пошевелим ими, наберём в кулачки, сожмём и разожмём кулачки с песком, пропустим песок между пальчиками. Молодцы! Посмотрите и назовите, что ещё кроме песка находится на ваших столах?»

Дети перечисляют: морские камушки, ракушки, морские животные. Педагог-психолог. «Правильно, всё это имеет отношение к морю. Хотелось бы вам отправиться в морское путешествие? …Тогда всё внимание на экран телевизора…»

II ЧАСТЬ

1. Просмотр видеоролика «Море».

Слово педагога-психолога. «Ребята, какое море вы увидели на экране… А ещё море бывает такое, как на моих картинках (педагог-психолог показывает картинки «Шторм на море»). У моря тоже бывает настроение - сердитое или доброе».

2. Педагог-психолог читает стихотворение - «Вот какое море» :

Вот какое море –

Без конца и края.

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться.

Станет видно, кто там

В глубине таится.

3. Игра «В подводном мире».

Педагог-психолог. «Ребята, кто живёт в подводном мире? Дети перечисляют: рыбки, акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда и т. д. Давайте представим, что в наших песочницах живут морские обитатели. Повторяйте за мной.

Вот краб ползёт по дну.

(Дети вслед за педагогом-психологом выполняют движения – пять пальцев левой руки «шагают» по песку.)

Он передвигается то медленно, то быстро, то опять медленно. А вот ещё один краб.

(К движениям левой руки присоединяется правая.)

Теперь они вместе ползут то медленно, то быстро, то опять медленно. Они оба исчезли из вида. Вдруг от куда – то выплыла акула.

(Дети соединяют ладони вместе, имитируя на песке движения акулы.)

Она плывёт медленно, ищет добычу, замерла на месте, никого не нашла и уплыла дальше. А на горизонте появился кораблик.

(Дети делают из ладошек кораблик, который «плывёт» по песку.)

Он плывёт медленно, спокойно. Вдруг на море начался шторм. Волны загудели, стали зловеще шептать, подниматься и опускаться. Беда тому кораблю, который окажется в море во время шторма: волны грозят перевернуть его, а ветер швыряет из стороны в сторону. Шторм стал затихать, а волны успокаиваться. И на море снова тихо. Шторм смыл подводный мир. Вся красота морского дна исчезла. Жители расстроены, ведь здесь живут и раки, и крабы и большие и малые рыбки, а также красивые дельфины и сильные киты… Как же нам всем им помочь?

(«Нужно построить новый подводный мир)

А давайте не только построим новый мир, но и украсим его! Согласны?.

Чем мы можем украсить подводный мир?

(«Камушками, ракушками, водорослями и т. д.»)

Правильно! Вперёд, за работу!»

4. Дети делают подводный мир в песочницах.

Педагог-психолог. «Как здорово получилось, морское дно украшено! Расскажите о своём подводном мире : кто в нём живёт, с кем дружит, кого боится, чем любит заниматься и т. д.» Каждый ребёнок рассказывает свою историю, педагог-психолог задаёт вопросы, предлагает детям что-либо поменять при желании.

Педагог – психолог. «Что-то мы немного засиделись! Пора и поиграть. Согласны?.»

5. Игра «В синем море на просторе…»

Дети повторяют слова и движения за психологом.

В синем море на просторе

(Дети делают волну руками.)

Жил огромный чудо-кит,

(Поднимают руки перед собой вверх и опускают их через стороны вниз.)

Среди рыб больших и малых

(Разводя руки в стороны.)

Был он очень знаменит.

(Ставят руки на пояс и поднимают подбородок вверх.)

Кит любил в воде крутиться,

(Крутятся.)

На хвосте умел скакать,

(Прыгают на двух ногах.)

На песке умел картины

Плавниками рисовать.

(Приседают и на полу «рисуют картины».)

А когда кит уставал,

На песке он отдыхал.

(Ладошки прикладывают к щеке, показывая, что кит спит.)

III Часть

Педагог-психолог. «Ребята, на память о нашем путешествии предлагаю нарисовать морских обитателей необычным способом. Подойдите к столу, вы увидите, что на нём расположены простые листы бумаги. Когда включится подсветка стола, то под чистыми листами бумаги будут видны нарисованные морские животные. Ваша задача обвести карандашом животных по контору, раскрасить их цветными карандашами и вырезать. Когда все будут готовы, сделаем коллективную работу «Подводный мир», для этого вам нужно выбрать место своему животному и приклеить на картину».

Дети выполняют задание.

Педагог-психолог. «Ребята, я очень надеюсь, что вам понравилось наше морское путешествие. Мы исследовали морские глубины, каждый из вас сделал свой подводный мир и нарисовал морское животное. До новых встреч!»

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Узнай по описанию» по теме «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста Автор – Мартынова Надежда Титовна, ст. воспитатель МБДОУ «Туллукчаан-от», с. Оргет Верхневилюйский улус Республики Саха (Якутия) Дидактическая.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Интегрированное занятие для подготовительной группы Тема «Путешествие в подводный мир». В занятии интегрируются различные виды деятельности:.

Конспект игрового сеанса «Чудеса на песке: волшебный город» Субъект: старшая группа (5-6 лет) Цель: развитие познавательной сферы и гармонизация психоэмоцио-нального состояния детей Задачи: 1) образовательные:.

Конспект игрового сеанса для детей средних групп «Цветотерапия как одна из здоровьесберегающих технологий» Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Время: 20 мин. Образовательные области: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическое, речевое,.

Конспект игрового сенсорного тренинга для детей старшей группы «Фрукты» Цели: Коррекционно-образовательные: Уточнение, расширение и активизация знаний по теме «Фрукты»; Знакомство с игровыми упражнениями, развивающими.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знания основных цветов, геометрических форм.

Конспект игрового занятия «Морской подводный мир» для старшей группы Цель занятия: 1. Закрепить навыки энергично подпрыгивать на месте, прыгать вверх, доставая предмет, энергично отталкиваться двумя ногами.

Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи» Задачи: • Познакомить с названиями дней недели; • Совершенствовать пространственные представления и умение использовать в речи слова: слева,.

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве» Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве» Цель: Знакомство детей с Москвой Задачи Знакомить.

План-конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» - закреплять с детьми знания транспорта и его разновидности; - закреплять представления о назначении светофора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект игрового сеанса для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 19:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект игрового сеанса для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никульшина (УИ 293538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД