Ольга Никульшина
План-конспект игрового сеанса для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект игрового сеанса для детей старшей группы по теме "Путешествие в подводный мир"
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение тревоги.
Задачи: создание атмосферы доверия, положительного эмоционального фона, развитие навыков позитивного общения, активизация внутренних ресурсов.
Оборудование и материалы:
Публикация «План-конспект игрового сеанса для детей старшей группы „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Телевизор, видеоролик «Море», картины моря, ящики с песком по количеству детей, предметы и элементы для пейзажной композиции «Морское дно», стол с подсветкой, цветные карандаши, листы бумаги, раскраска «Морские животные», картина подводного мира.
Ход игрового сеанса
I ЧАСТЬ
Приветствие
Педагог-психолог. «Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. У каждого из вас на столах стоят ёмкости с песком, давайте мы с ним поздороваемся. Потрогаем его руками, закопаем пальчики в песок и пошевелим ими, наберём в кулачки, сожмём и разожмём кулачки с песком, пропустим песок между пальчиками. Молодцы! Посмотрите и назовите, что ещё кроме песка находится на ваших столах?»
Дети перечисляют: морские камушки, ракушки, морские животные. Педагог-психолог. «Правильно, всё это имеет отношение к морю. Хотелось бы вам отправиться в морское путешествие? …Тогда всё внимание на экран телевизора…»
II ЧАСТЬ
1. Просмотр видеоролика «Море».
Слово педагога-психолога. «Ребята, какое море вы увидели на экране… А ещё море бывает такое, как на моих картинках (педагог-психолог показывает картинки «Шторм на море»). У моря тоже бывает настроение - сердитое или доброе».
2. Педагог-психолог читает стихотворение - «Вот какое море» :
Вот какое море –
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море сердиться.
Станет видно, кто там
В глубине таится.
3. Игра «В подводном мире».
Педагог-психолог. «Ребята, кто живёт в подводном мире? Дети перечисляют: рыбки, акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда и т. д. Давайте представим, что в наших песочницах живут морские обитатели. Повторяйте за мной.
Вот краб ползёт по дну.
(Дети вслед за педагогом-психологом выполняют движения – пять пальцев левой руки «шагают» по песку.)
Он передвигается то медленно, то быстро, то опять медленно. А вот ещё один краб.
(К движениям левой руки присоединяется правая.)
Теперь они вместе ползут то медленно, то быстро, то опять медленно. Они оба исчезли из вида. Вдруг от куда – то выплыла акула.
(Дети соединяют ладони вместе, имитируя на песке движения акулы.)
Она плывёт медленно, ищет добычу, замерла на месте, никого не нашла и уплыла дальше. А на горизонте появился кораблик.
(Дети делают из ладошек кораблик, который «плывёт» по песку.)
Он плывёт медленно, спокойно. Вдруг на море начался шторм. Волны загудели, стали зловеще шептать, подниматься и опускаться. Беда тому кораблю, который окажется в море во время шторма: волны грозят перевернуть его, а ветер швыряет из стороны в сторону. Шторм стал затихать, а волны успокаиваться. И на море снова тихо. Шторм смыл подводный мир. Вся красота морского дна исчезла. Жители расстроены, ведь здесь живут и раки, и крабы и большие и малые рыбки, а также красивые дельфины и сильные киты… Как же нам всем им помочь?
(«Нужно построить новый подводный мир!»)
А давайте не только построим новый мир, но и украсим его! Согласны?.
Чем мы можем украсить подводный мир?
(«Камушками, ракушками, водорослями и т. д.»)
Правильно! Вперёд, за работу!»
4. Дети делают подводный мир в песочницах.
Педагог-психолог. «Как здорово получилось, морское дно украшено! Расскажите о своём подводном мире : кто в нём живёт, с кем дружит, кого боится, чем любит заниматься и т. д.» Каждый ребёнок рассказывает свою историю, педагог-психолог задаёт вопросы, предлагает детям что-либо поменять при желании.
Педагог – психолог. «Что-то мы немного засиделись! Пора и поиграть. Согласны?.»
5. Игра «В синем море на просторе…»
Дети повторяют слова и движения за психологом.
В синем море на просторе
(Дети делают волну руками.)
Жил огромный чудо-кит,
(Поднимают руки перед собой вверх и опускают их через стороны вниз.)
Среди рыб больших и малых
(Разводя руки в стороны.)
Был он очень знаменит.
(Ставят руки на пояс и поднимают подбородок вверх.)
Кит любил в воде крутиться,
(Крутятся.)
На хвосте умел скакать,
(Прыгают на двух ногах.)
На песке умел картины
Плавниками рисовать.
(Приседают и на полу «рисуют картины».)
А когда кит уставал,
На песке он отдыхал.
(Ладошки прикладывают к щеке, показывая, что кит спит.)
III Часть
Педагог-психолог. «Ребята, на память о нашем путешествии предлагаю нарисовать морских обитателей необычным способом. Подойдите к столу, вы увидите, что на нём расположены простые листы бумаги. Когда включится подсветка стола, то под чистыми листами бумаги будут видны нарисованные морские животные. Ваша задача обвести карандашом животных по контору, раскрасить их цветными карандашами и вырезать. Когда все будут готовы, сделаем коллективную работу «Подводный мир», для этого вам нужно выбрать место своему животному и приклеить на картину».
Дети выполняют задание.
Педагог-психолог. «Ребята, я очень надеюсь, что вам понравилось наше морское путешествие. Мы исследовали морские глубины, каждый из вас сделал свой подводный мир и нарисовал морское животное. До новых встреч!»