Елена Бувалина
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для расширения и систематизации знаний детей о подводном мире, его обитателях и способах его изучения.
Задачи:
• Уточнить, обобщить и закрепить знания детей об обитателях подводного мира, способах его изучения.
• Продолжать знакомить детей с разнообразием окружающего мира, пополнить знания детей о людях, изучающих подводную жизнь.
• Содействовать развитию навыков количественного и порядкового счета, знанию цифр, геометрических фигур, умению пользоваться условной меркой.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать внимание, глазомер, логическое мышление, память, воображение, познавательную и поисковую деятельность детей
• Учить детей доказывать, делать вывод. Развивать активный словарь.
• Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, действовать в подгруппе согласованно.
• Предложить детям продолжить изучение подводного мира в совместной со взрослыми деятельности (родителями, педагогами).
Предварительная работа: Рассматривание глобуса, беседа о водном мире, опыты с воздухом. д/и «Кто где живет?», «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Загадки», «Где спряталась рыбка?», рассматривание иллюстраций книги «Океан», беседа «Что такое подводное царство», беседа «Где спит рыбка», чтение произведений, изодеятельность на тему «Аквариум», работа в кружке (выполнение рыбок из бумажных тарелок и способом оригами).
Оборудование: запись шума моря, картинки батискафа, стаканчики с водолазом на дне, бассейн, панорама, танграм, картонный батискаф, карточки на порядковый счет, кружочки разного цвета, морские цветы, полоски бумаги, цифры, ножницы, простые карандаши, веревочка, геометрические блоки из картона, ключи разной формы, замок, сундук с сюрпризом.
ХОД:
Для создания положительного настроя, эмоционального раскрепощения предлагаю детям послушать шум моря и
крики дельфинов.
- Ребята, как вы думаете, что это звучит?
- А как вы догадались, что это шумит море?
- Закройте глаза, прислушайтесь и расскажите, что вы представляете.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в подводный мир?
- А что такое подводный мир и из чего он состоит?
- Для чего люди спускаются под воду?
- Людей, изучающих подводный мир, называют акванавты, и мы с вами сегодня тоже будем акванавтами.
- Дети, с помощью чего мы можем спуститься под воду?
Знакомство с новым материалом.
- А еще можно спуститься под воду с помощью батискафа. – Кто знает, что это такое? (Показ картинки)
– Да, батискаф – это небольшая подводная лодка, рассчитанная на экипаж из 3 человек.
-У батискафа есть круглые окошки. - Как они называются?
-Для чего нужен батискаф?
Я подвожу итог. - Люди наблюдают из батискафа за жизнью морских обитателей, изучают водоросли и морское дно. Люди опускаются в батискафе туда, где не могут работать водолазы, и не может подплыть подводная лодка.
- Но когда люди придумали батискаф, он выглядел иначе (показ картинки).
Назывался первый батискаф – подводный колокол. – Почему?
-Посмотрите на мой стаканчик. Он похож на первый батискаф.
- Что находится внутри него? (Воздух) - А в другом батискафе у меня картонный человечек. - Как вы думаете, что произойдет с человечком, если батискаф опустить под воду?
Экспериментальная деятельность.
Провести эксперимент: опустить перевернутый стаканчик с бумажным водолазом на дне в емкость с водой – водолаз останется сухим. Обратить внимание: стаканчик опускаем ровно, не наклоняя в сторону. По такому принципу работал первый батискаф.
Подвожу итог эксперимента.
Предлагаю:
- Вы хотите сами провести такой эксперимент и убедиться, что внутри вашего «батискафа» остается воздух?
- Акванавты, готовимся к путешествию. Но прежде, чем опуститься на дно, мы на корабле выйдем в море. Давайте построим корабль. Д/и «Танграм»
- Мы добрались до назначенного места, проходите в батискаф. (Стульчики стоят кругом. К одному из них прикреплен картонный батискаф; вход в него – обруч).
- Чтобы батискаф опустился на дно, необходимо включить пульт управления. Он перед вами.
- Сколько у него кнопок? 8
Зажгите (цветные кружочки) 3 – синим цветом: 5 – красным и т. д. (4 варианта) Проверьте правильность выполнения задания (образец). Батискаф погружается.
- Подойдите к иллюминаторам, посмотрите, как красиво под водой. (Рассматривание панорамы) - Кого вы здесь видите? Что вы знаете об этих обитателях? Выявляются знания детей об обитателях, педагог обогащает их новыми дополнениями. –
Подводным жителям люди давали земные названия. Этот скат – «Морская лисица». Как вы думаете, почему него такое название? А у какого жителя тоже земное название? (Морской конек) – Почему?
- А кто здесь не принадлежит к подводным жителям? Для чего он находится под водой? - Во что он одет?
- Для чего ему такая одежда?
- Что ему помогает дышать под водой?
- Найдите двух одинаковых рыбок.
Д/и «Найди одинаковых рыбок».
- Давайте, мы тоже наденем водолазный костюм и выйдем в открытое море
Проводится физминутка.
Как приятно в море плавать!
Рыбы слева, рыбы справа.
Водоросли лентой впереди.
Сверху волны— погляди.
Мы плывём в открытом море
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
- Посмотрите на эти подводные растения. - Посчитайте, сколько у них лепестков и поставьте нужную цифру.
- Чем отличаются цветы?
- Как можно убедиться, что стебельки у них разной длины?
– С помощью чего можно их измерить?
Проводится исследовательская деятельность на сравнение длины стебельков синих и оранжевых цветов с помощью полоски бумаги.
Ребята, посмотрите, в скале, в пещере, древний пиратский клад. Но нам до него так просто не добраться – пираты придумали хитроумные ловушки. Но, они случайно обронили план построения моста. Давайте построим мост из блоков и по нему доберемся до клада. Блоки разной формы. Какой? Строим по образцу (цепочка).
Достали сундук. – А теперь нам надо его открыть. – Подберите ключ к замку.
Д/и «Подбери ключ»
Дети подбирают ключ. Задание на логическое мышление.
Дети в сундуке достают лодочки.
- Для чего нам нужны лодочки?
- А с помощью чего мы с вами спустились сегодня под воду?
Дети, вам понравилось наше путешествие? – Что вам больше всего запомнилось?
Предлагаю поиграть с водой.
- Дети, я предлагаю вам дома показать родителям эксперимент - погружение первого батискафа под воду. И вместе с родителями узнать, что еще можно увидеть под водой.