Светлана Нуралиева
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир Каспийского моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• обобщить, уточнить и расширить знания о морских богатствах и многообразии рыб Каспийского моря;
• формировать осознанно-правильное отношение к объектам живой природы;
• развивать познавательный интерес к жизни подводного мира;
• совершенствовать тактильное ощущение, двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий;
• развивать коммуникативные способности;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в подводный мир Каспийского моря“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
• формировать навыки включения в игру, умение воображать, входить в роль, слушать обращенную речь, поддерживать разговор;
• воспитывать любовь к природе своего края;
• воспитывать интерес к обитателям Каспийского моря;
• упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Предварительная работа:
• знакомство с рыбами Каспийского моря (показ презентации);
• беседы «На морском дне», «Кто такие путешественники и как можно путешествовать»;
• правила поведения на море, рассматривание альбома «Мир Каспийского моря», создание коллекции морских камней, ракушек, составление пазлов на тему «Морские приключения». Экскурсия к побережью Каспийского моря. Чтение детям И. Токмакова «Где спит рыбка?», С. Воронина «Добрая раковина», Ю. Могутина «Ерши», Е. Пермяка «Первая рыбка». Логоритмические упражнения «Пять маленьких рыбок», пальчиковые упражнения «На морском дне», отгадывание загадок на тему «Морские обитатели». Оформление семейного альбома: «Я и море», «Есть у нас такие рыбы»;
• словарная работа: чешуя, плавники, морской песок, ракушки, батискаф, погружения;
• интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познание, художественно-эстетическое, физическое;
• материал: проектор, аудиозапись «Музыка моря», слайды морских рыб, поднос с мокрым песком, стеки для рисования на мокром песке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в мир. а в какой мир, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Плаваю под мостиком и виляю хвостиком; по земле не хожу, рот есть, но не говорю, глаза есть-не мигаю, крылья есть, а не летаю. (Рыба)
Верно рыбы. На экране панорама побережья Каспийского моря (Слайд №1). Предлагаю вам совершить путешествие в подводный мир, мир рыб, погрузиться в глубину морскую и познакомиться с обитателями моря. Ребята, а кто мне подскажет, на берегу какого моря находится наш город «Лагань»? (ответы детей).
Правильно, наш маленький город Лагань расположился возле самого большого озера, его еще называют Каспийским морем. Вот мы и погрузимся на самое дно Каспийского моря. Но есть одна проблема, под водой мы не сможем дышать, как же нам ее решить? Что надо сделать? ( ответы детей: отправиться на батискафе, одеть костюм водолазов, можно произнести волшебные слова и превратиться в рыбку)
Воспитатель: Мы совершим погружение на батискафе (дети садятся на стулья-«батискаф») слушается «музыка моря». А чтобы услышать, как мы погружаемся, предлагаю вам провести опыт.
Опыт: подуем в стаканы с водой, через трубочку. Вот такой звук издает батискаф, погружаясь в воду.
Воспитатель: Ну вот мы и на морском дне, в подводном царстве. (Слайд № 2- водоросли, рыбы) Как здесь красиво. Вы кого-нибудь узнаете? А вот и первый морской обитатель, кто это ребята? (Слайд № 3- щука). Что можете рассказать о щуке? (ответы детей). У щуки тонкое тело, большая пасть, острые зубы, она очень хитрая, щука-хищница, потому что питается другими рыбками, ее называют морским тигром. Она прячется в водорослях и нападает на рыб из укрытия неожиданно, охотится утром и в конце дня (вечером). А днем и ночью она спит.
-А вот вам задание от щуки.
Словесная игра «Закончи предложение».
У щуки голова. щучья
У карася хвост. карасий
У сазана плавник. сазаний
Воспитатель: Посмотрите, а это что лежит на песке? (Слайд № 4-сом)
Рассказы детей: голова очень большая, тело без чешуи, скользкое, хвост длинный, глаза маленькие, рот большой с мелкими острыми зубами, на голове два длинных уса и четыре коротких, он выставляет их, как приманку, рыбки принимают за червячков и подплывают, сом их проглатывает. Сом тоже хищная рыба.
Задание от сома «Назовите слова со звуком «С»
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Смотрите ребята, кто это нас испугался и уплывает (Слайд № 5- сазан).
Ответы детей: Сазан-крупная рыба с золотой чешуей. Чешуя, как монетка. У сазана на голове у рта есть два усика и крупные глаза. Питается сазан стебельками и семенами водных растений. Любит отдыхать в водорослях - это травоядная рыба.
Воспитатель: Посмотрите, как он весело плещется в воде. А вы хотите быть похожими на рыбок? Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «На морском дне»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком вильнула
Рыбка в море уплыла
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, вот вам задание «Назовите рыбу по фото» (Слайд № 6- морские рыбы: окунь, карась, лещ, сазан, щука, сом, распределите рыб по группам, на травоядные и хищные.
Воспитатель: Молодцы, вы запомнили всех рыб. Что-то мы засиделись в батискафе, одеваем акваланги и выходим размяться.
Физкультминутка «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
Морская фигура замри –(отомри)
(ноги на ширине плеч, покачивание руками, справа-налево, изображая волны. Руки вскинуть вверх и опустить вниз, плавные волнообразные движения опущенных рук вниз, ходьба)
А это промчалась щука (бег с выставленными вперед руками со сложенными ладонями)
Створки открыли ракушки (присесть на корточки и медленно подняться, раскрывая ладони)
Медленно движется сом (передвижение на полусогнутых ногах, выставив в стороны руки)
Это рыбацкая лодка (ходьба рывками, сопровождаемая загребающими движениями рук)
Вот вкусная рыбка окунь (бег врассыпную)
Это конечно дельфины (наклоны вперед в движении, имитирующие ныряние)
Всех разгадаю вас я (руки развести в стороны)
Воспитатель: Ну вот мы немножко и размялись, продолжаем наше путешествие. А теперь, я хочу узнать, каких еще рыб вы знаете? А для этого я загадаю вам несколько загадок.
1.
До чего ж его иголки
Велеки и очень колки
что за рыба, словно еж?
Догадались? Это — ерш (Слайд № 7)
2.
Под водою проплыла
рыба с пастью, как пила
всех пугала эта злюка
Кто она скажите- щука
3.
Это хищник, и морской и речной
И имеет рост большой
Любит в омуте он жить,
И добычу сторожить- сом (Слайд № 8)
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо знаете рыб, отгадали все загадки. Много интересного мы увидели под водой. Вам понравилось путешествие? Мы приближаемся к берегу. Вот мы и на берегу. Посмотрите весь берег засыпан теплым песком (Слайд № 9 -берег моря)
Давайте нарисуем увиденных рыбок, вот здесь (подносы с мокрым песком, палочки).
Мир нашего моря так велик, что нам с вами придется еще раз сюда вернуться, чтобы найти ответы на непонятные вопросы. В свободное время мы с вами посмотрим мультфильм, который называется «Подводная братва».