Екатерина Черная
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для подготовительной группы
Тема «Путешествие в подводный мир».
В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная.
Программное содержание:
Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности.
Развивать воображение, образную память, творческие способности.
Продолжать учить детей создавать поделки из полосок бумаги.
Развивать мелкую моторику рук.
Поощрять инициативу и самостоятельность.
Формировать коммуникативные навыки, опыт сотрудничества и сотворчества.
Материал к занятию :
Ноутбук или мультимедийная установка, презентация «Подводный мир»; аудиозапись «Шум моря»; лист бумаги голубого цвета форматом А1; квадрат из бумаги разных цветов 10x10 см., 21 лист цветной бумаги, квадраты черного цвета размером 1x1 см., ножницы, клей, карандаш, иллюстрации с изображением осьминога, детские медали - осьминожки.
Предварительная работа:
Беседа о морских обитателях, изготовление морского дна, изготовление детских медалей.
Ход занятия.
Дети сидят, но ковре перед воспитателем.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, достает конверт и фото осьминога)
Воспитатель: здесь письмо, давайте прочтем.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я. (осьминог)
Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем с вами разговаривать о морских жителях. А вы знаете, где живут осьминоги? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.
Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? ( Дети высказывают свои предположения: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т. д.)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)
Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог». Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.
Ребята, а в нашей посылке есть вот такие замечательные медали, которые нам передал в подарок мой знакомый осьминог. (Достает медали-осьминожки).
А давайте с вами с помощью этих медалей расскажем одно замечательное стихотворение. (Воспитатель надевает на детей медали, и вместе читают стихотворение Э. Успенского.)
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый - зеленый,
Второй - фиолетовый
Третий, как зебра весь полосатый,
Черные оба - четвертый и пятый,
Шестой - темно - синий
От носа до ножек,
Желтый – прежелтый
Седьмой осьминожек,
Восьмой - словно спелая ягода –
Красный.
Словно не дети
А тюбики с краской. (Э. Успенский.)
Воспитатель: Какие молодцы, настоящие осьминожки. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить по дну. У осьминогов есть на теле особые светящие участки кожи. Эти «фонарики» помогают осьминогу ночью и на большой глубине, где всегда темно.
Но в море живут и другие обитатели. Сегодня я предлагаю вам увидеть морское дно своими глазами. Но раз мы собираемся совершить подводное путешествие на нашем корабле, то нам нужен капитан. Как же быть?
Стук в дверь.
Капитан: Здравствуйте ребята! До меня дошли слухи, что вы собираетесь совершить подводное путешествие на дно моря, а без капитана вам никак не обойтись. А теперь давайте наденем водное снаряжение. (Дети имитируют одевание акваланга, маски, ласты, вставляют кислородный шланг, садятся за столы).
Готовы? Улыбнитесь друг другу и пожелайте приятного путешествия! На счет три – ныряем. Закройте глаза и считайте громко до трех. (Дети считают до трех. Звучит шум моря).
-Вот уже и слышен шум моря. Мы с вами погружаемся в подводное царство. Откройте глаза. Появляются первые обитатели.
Воспитатель:
Через море океан,
Плывет чудо – великан.
- Кто это? Правильно, это кит, как - будто большой пароход.
Видите, там, вдали подставляя людям спины
В море нас спасут… (Дельфины).
Озорные, веселые рыбки. Вон как резвятся.
- Держим курс на юг. Ребята, а вы видите, кто это там плывет навстречу? Узнали?
- Да, это же злобная акула. Посмотрите, Зубы в пасти: в три ряда.
Это не страсти, а беда. Вы её боитесь? Давайте - ка скорее отсюда уплывем, не хочется попасть ей в пасть.
- Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета? Да морские рыбки бывают разной окраски: желтые, синие красные, полосатые пятнистые, серебристые…
- Посмотрите, как красиво. Что это? Что вам напоминает эта картинка? На что похоже? На кусты, на деревья, как будто лес только под водой. Ребята, это кораллы. Они бывают разные в разных морях и океанах.
-А это что такое вы знаете? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.
-Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг … (морской конек)
- А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.
- Ребятки, а это кто? Это наш друг - Осьминог. А почему его так назвали, кто-нибудь помнит? Оказывается у него восемь ног.
- Я кого – то вижу на дне, отгадайте загадку кто это?
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
- Конечно это морская звезда. Сколько у неё лучей? Пять. Какого цвета? Правильно красного.
- Мы с вами много увидели морских обитателей. Может быть, нам пора уже возвращаться? Ой, что это такое? Кажется пещера.
- Поплывем в неё или вернемся в детский сад? А вы не боитесь? Нет. Тогда поплыли. Там так, наверное, интересно.
Ой, куда мы попали? Посмотрите ребята, тут, что-то написано.
- Кто-нибудь из вас умеет читать? Да, здесь написано сказочная подводная мастерская. Смотрите письмо, какое - то. В нем написано, что в пещеру мы можем попасть, как только совершится волшебство. Злая каракатица заколдовала вход в пещеру и хозяйку пещеры, а мы сможем войти, если узнаем в этой кляксе хозяйку мастерской.
- Давайте думать, на кого похожа клякса? Кто бы мог быть хозяйкой мастерской?
- Что же можно такое дорисовать и где, чтобы догадаться?
Как вы думаете, могла бы быть это золотая рыбка?
- Подойдите к мольберту. Посовещайтесь друг с другом, кто из вас будет рисовать, можно вдвоем. Не стесняйтесь, возьмите кисти и краски и начинайте рисовать. Пофантазируйте, какая она золотая рыбка? А остальные могут советовать.
- Как вы думаете, мы справились с заданием? Попробуем зайти? Ворота открываются. Тогда плывем вперед в пещеру. Сколько здесь фотографий обитателей морского царства. Они вам знакомы? Да здесь есть и те, которые повстречались нам в пути.
Капитан: Долго мы плавали, устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Морское путешествие»
И. П. - стоя около столов.
Волны: согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это - море.
Рыбка: Предложить посмотреть в воду - кто там плещется. Ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные - хвост. Изобразить сначала одну рыбку, а потом две, используя две ладошки.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Водоросли: Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.
Поднять ладони вертикально пальцами вверх и пошевелить пальцами.
Растут в воде на самом дне
И манят рыб: «Плыви ко мне!»
Рак: Прижать кулачки друг к другу (большие пальцы находятся сверху, а указательные и средние вытянуты вперед - это клешни). Показать, как действуют клешни: пальцы двигаются. Словно лезвия ножниц.
На дне лежит среди камней,
Но трогать ты его не смей!
Лишь только издали взгляни
На две огромные клешни.
Кораллы: Согнуть перед собой руки в локтях. Пальцы раздвинуты веером.
А под водой подводные замки стоят.
Это кораллы. Вы их узнали?
Осьминог: Соедините ладошки вместе, подогнуть большие пальцы обеих рук внутрь ладошек, пошевелите остальными пальчиками - щупальцами осьминога.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый сделает своего осьминога, и отпустим их в море.
Воспитатель: Ребята возьмите квадратный листок бумаги и вырежьте из него круг.
Воспитатель: возьмите 1/2 листа бумаги, и сложите его пополам, и разрежьте. (Дети выполняют, воспитатель им помогает). Ребята возьмите получившиеся полоски и сложите их пополам и разрежьте. (Дети выполняют задания). Теперь нам нужно взять карандаш и закрутить на него поочереди получившиеся полоски. (Дети выполняют задание, воспитатель им помогает).
Воспитатель: Ребята возьмите полоску и намажьте ее посередине клеем и приклейте ее с внутренней стороны вашего круга, это будет щупальца осьминога. (Дети выполняют задания по показу воспитателя). Также приклейте и остальные полоски, только будьте аккуратны. Какие вы молодцы!
(Дети выполняют задания, воспитатель помогает).
Воспитатель: Какие красивые осьминоги и вас получились. Ну, чего-то не хватает. Как вы думаете? (ответы детей) Правильно глаз. Возьмите черные квадратики и вырежьте из них глазки и приклейте к голове осьминога. (Дети выполняют задания самостоятельно). Молодцы!
Воспитатель: ребята давайте наших осьминогов отпустим в море. (Дети приклеивают своих осьминогов на приготовленное заранее морское дно).
Ребята, посмотрите, какие красивые получились у нас осьминоги. Молодцы!
(Дети рассматривают своих осьминогов, делятся своими впечатлениями).
Капитан: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Наше морское путешествие подходит к концу, приготовится к всплытию. Закрыли глаза и считаем до трех. Вот мы уже и вернулись. А теперь давайте устроим чаепитие, и позовем наших гостей. (Дети с гостями пьют чай с печеньями, мармеладом и конфетами)
Текст к слайдам:
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …
Через море океан
Плывет чудо – великан
Зубы в пасти: в три ряда.
Это не страсти, а беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - "морской бандит".
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Подставляя людям спины
В море нас спасут…