Надежда Демидова
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в подводный мир.
Цель:
1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские животные»)
2. Формирование грамматического строя речи (развитие ум
ения пользоваться разными частями речи в соответствии с их признаками, умение строить простые и сложные предложения).
3. Развитие связной речи (умение составлять рассказ по предметным и сюжетным картинкам).
4. Развитие творческих способностей, внимания, моторики рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Знакомить детей со смешанным способом рисования, масляными карандашами и акварельной краской. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль над ними.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас непростое занятие. Во-первых, на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуйте наших гостей!
А вы знаете, почему к нам пришли гости? Они узнали, что сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. И им очень захотелось отправиться вместе с нами. А вот куда мы отправимся вам нужно угадать.
(Слайд № 1: подводный мир)
Дети угадывают.
-Правильно мы опустимся в морские глубины, чтобы полюбоваться красотою подводного мира и познакомиться с его обитателями.
А приглашает нас в путешествие …
(Слайд № 2: Золотая рыбка)
-Правильно – Золотая рыбка. Золотая рыбка предупредила, что обратно мы сможем вернуться, если дадим на все её вопросы правильные и полные ответы.
А ещё мы познакомимся с новой техникой рисования. Будем рисовать акварельными красками и вам ещё не знакомыми масляными карандашами. Масляные карандаши очень мягкие и яркие. Ими нужно обводить контур рисунка. Они помогают контуру предмета светиться, отталкивая акварель, и помогая краскам смешиваться друг с другом.
2. Сообщение темы занятия.
-Тема нашего занятия «Путешествие в подводный мир».
3. Изучение нового материала.
-Итак, мы отправляемся к морю.
(Слайд № 3: Море)
-Какое бывает море? Оно бывает спокойным, тихим, слегка волнующимся. А бывает бурным, шумным, грозным.
-А в его глубинах скрывается удивительный, загадочный, таинственный подводный мир.
(Слайд № 4: Подводный мир)
-Вот мы и попали во владения Золотой рыбки.
(Слайд № 5: Владения Золотой рыбки)
1. А вот и первый его обитатель.
(Слайд№ 6: Осьминог)
Какое странное животное. Восемь ног, большая голова. Ребята, Золотая рыбка спрашивает: знаете ли вы кто это?
(Это - осьминог).
Чтение стихотворения по ролям:
(стихи читают заранее подготовленные дети)
- Осьминог, осьминог,
Сколько ты имеешь ног?
Рассмеялся осьминог:
- У меня ведь восемь ног!
- Что сумеешь сделать ты
В случае большой беды?
- Я охотник очень смелый,
Защитить себя сумею:
Выпущу струю чернил –
А врага и след простыл!
Беседа
- Ребята, ответьте, для чего осьминогу такое большое количество ног?
(С помощью ног осьминог плавает и ловит добычу, на ногах у него есть присоски).
- Для чего осьминог выпускает чернильную струю?
(Так он маскируется когда ему угрожает опасность, обманывает врагов, чтобы легче было уплыть.)
- Какой осьминог по размеру и форме?
(Осьминог большой. Голова у осьминога круглая, есть восемь длинных ног.)
- Какого он цвета?
( Осьминог может быть разного цвета: серого, красного, зеленого. Когда он сердится или пугается, то меняет цвет).
2. Золотая рыбка, приглашает нас спуститься поглубже.
Что за чудо? Звезды кругом, как на небе.
(Слайд№ 7: со звездами)
На небе ночном сияла звезда,
И очень грустила она иногда.
Спросила у звездочки я осторожно:
- Могу ли помочь тебе, милая, можно?
- Ищу я сестрицу, что в море глубоком
Играет с медузами и осьминогом.
- Ты вниз посмотри! – ответила я.
- Сестрица из моря глядит на тебя!
Беседа:
Золотая рыбка спрашивает:
- Чем похожи звезды, которые сияют в небе и звезды, которые живут в море?
(Морские звезды и звезды в небе похожи по форме).
- Чем они различаются?
(Морская звезда – это живое существо. Лучики – это ноги с присосками, с помощью которых она передвигается. А еще она открывает ими раковины).
Какого цвета морская звезда?
(Морские звезды бывают красными, желтыми, синими, яркими. Яркий цвет – сигнал опасности: так она говорит своим врагам не подходи).
3. Ребята, знаете ли вы, что это за разноцветные зонтики вокруг? - Спрашивает Золотая рыбка.
(Слайд№ 8: медузы)
(Это медузы).
Медуза
Краями плавно шевеля,
Плывет кусочек киселя.
Он раскаленным не бывает,
Но очень сильно обжигает!
Медуза
Барышня-Медуза
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
Длинные серёжки
Очень ей идут.
Ими любоваться
Рыбы все плывут.
Беседа
- На что медузы могут быть похожи? Какой они формы?
( Медузы похожи на раскрытые зонтики: они могут напоминать по форме колокольчики, фонарики, блюдца, шляпы).
- Почему до медуз не следует дотрагиваться?
(Медузы бывают ядовитыми. Они могут обжечь).
- Какого цвета медузы?
(Медузы бывают прозрачные, голубые, розовые, красные, лиловые).
(Слайд)
4. (Слайд№ 9: Рыба-пила)
- Ой, посмотрите кто-то это прячется на морском дне?
(Это рыба-пила)
Рыба - Пила
Будем знакомы. Я - рыба-пила,
Я не пилю никакие дрова,
Нос мой торчит как большая ножовка,
Плоской ножовкой удобно и ловко
Дно ковырять и искать червяков,
Глупых моллюсков, трусливых рачков.
Если же злюсь, то с разбегу взлетаю
В рыбную стаю, ножовкой махаю -
Острые зубья кромсают врагов,
Пара ударов - и ужин готов!
Беседа:
-Почему эту рыбу назвали рыба-пила?
(потому что её нос похож на пилу, ножовку)
-Для чего ей необходим такой нос?
(чтобы добывать пищу и защищаться от врагов)
-Какого цвета может быть рыба-пила?
(оливково-серого с различными оттенками у разных видов, а брюхо почти белое)
- Каких еще обитателей моря вы знаете?
Какие вы молодцы! Вы хорошо потрудились, и мы можем немного отдохнуть.
Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз»
Ребята, Золотая рыбка мне сказала, что отпустит нас из своего царства, если мы подарим ей рисунки с обитателями морского дна. Давайте подойдём к столам, на которых лежат листочки с контуром животных.
- Каких обитателей морского дна вы здесь видите?
(Дети перечисляют)
Масляные карандаши не смываются водой. Выбираем масляный карандаш любого цвета, с сильным нажимом обводим им контур предмета. Затем «напоив» Красочки водой, выбираем акварельную краску нужного цвета и раскрашиваем внутреннюю часть рисунка.
Выполнение творческой работы под музыку
Del_finy-i-Haus-Manyaschie-zvuki-okeana
- Каким будет твой осьминог? Какого цвета масляный карандаш и акварельную краску ты выберешь, чтобы спрятать осьминога среди морской травы?
-Какого цвета масляный карандаш и акварельную краску вы выберете для раскраски морской звезды так, чтобы её увидела звезда сестрёнка, которая живёт на небе
- Какой будет твоя медуза? Какого цвета масляный карандаш и акварельную краску ты возьмешь?
- Какого цвета масляный карандаш и акварельную краску ты выберешь, чтобы нарисовать рыбу-пилу?
Итог занятия :
1. Понравилось вам путешествие?
2. Что понравилось больше всего?
3. С какими животными познакомились?
4. Что нам понадобилось для работы?
5. Чем еще мы занимались?
До свидания!