МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир»

Надежда Демидова
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в подводный мир.

Цель:

1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские животные»)

2. Формирование грамматического строя речи (развитие ум

ения пользоваться разными частями речи в соответствии с их признаками, умение строить простые и сложные предложения).

3. Развитие связной речи (умение составлять рассказ по предметным и сюжетным картинкам).

4. Развитие творческих способностей, внимания, моторики рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

5. Знакомить детей со смешанным способом рисования, масляными карандашами и акварельной краской. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль над ними.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас непростое занятие. Во-первых, на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуйте наших гостей!

А вы знаете, почему к нам пришли гости? Они узнали, что сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. И им очень захотелось отправиться вместе с нами. А вот куда мы отправимся вам нужно угадать.

(Слайд № 1: подводный мир)

Дети угадывают.

-Правильно мы опустимся в морские глубины, чтобы полюбоваться красотою подводного мира и познакомиться с его обитателями.

А приглашает нас в путешествие …

(Слайд № 2: Золотая рыбка)

-Правильно – Золотая рыбка. Золотая рыбка предупредила, что обратно мы сможем вернуться, если дадим на все её вопросы правильные и полные ответы.

А ещё мы познакомимся с новой техникой рисования. Будем рисовать акварельными красками и вам ещё не знакомыми масляными карандашами. Масляные карандаши очень мягкие и яркие. Ими нужно обводить контур рисунка. Они помогают контуру предмета светиться, отталкивая акварель, и помогая краскам смешиваться друг с другом.

2. Сообщение темы занятия.

-Тема нашего занятия «Путешествие в подводный мир».

3. Изучение нового материала.

-Итак, мы отправляемся к морю.

(Слайд № 3: Море)

-Какое бывает море? Оно бывает спокойным, тихим, слегка волнующимся. А бывает бурным, шумным, грозным.

-А в его глубинах скрывается удивительный, загадочный, таинственный подводный мир.

(Слайд № 4: Подводный мир)

-Вот мы и попали во владения Золотой рыбки.

(Слайд № 5: Владения Золотой рыбки)

1. А вот и первый его обитатель.

(Слайд№ 6: Осьминог)

Какое странное животное. Восемь ног, большая голова. Ребята, Золотая рыбка спрашивает: знаете ли вы кто это?

(Это - осьминог).

Чтение стихотворения по ролям:

(стихи читают заранее подготовленные дети)

- Осьминог, осьминог,

Сколько ты имеешь ног?

Рассмеялся осьминог:

- У меня ведь восемь ног!

- Что сумеешь сделать ты

В случае большой беды?

- Я охотник очень смелый,

Защитить себя сумею:

Выпущу струю чернил –

А врага и след простыл!

Беседа

- Ребята, ответьте, для чего осьминогу такое большое количество ног?

(С помощью ног осьминог плавает и ловит добычу, на ногах у него есть присоски).

- Для чего осьминог выпускает чернильную струю?

(Так он маскируется когда ему угрожает опасность, обманывает врагов, чтобы легче было уплыть.)

- Какой осьминог по размеру и форме?

(Осьминог большой. Голова у осьминога круглая, есть восемь длинных ног.)

- Какого он цвета?

( Осьминог может быть разного цвета: серого, красного, зеленого. Когда он сердится или пугается, то меняет цвет).

2. Золотая рыбка, приглашает нас спуститься поглубже.

Что за чудо? Звезды кругом, как на небе.

(Слайд№ 7: со звездами)

На небе ночном сияла звезда,

И очень грустила она иногда.

Спросила у звездочки я осторожно:

- Могу ли помочь тебе, милая, можно?

- Ищу я сестрицу, что в море глубоком

Играет с медузами и осьминогом.

- Ты вниз посмотри! – ответила я.

- Сестрица из моря глядит на тебя!

Беседа:

Золотая рыбка спрашивает:

- Чем похожи звезды, которые сияют в небе и звезды, которые живут в море?

(Морские звезды и звезды в небе похожи по форме).

- Чем они различаются?

(Морская звезда – это живое существо. Лучики – это ноги с присосками, с помощью которых она передвигается. А еще она открывает ими раковины).

Какого цвета морская звезда?

(Морские звезды бывают красными, желтыми, синими, яркими. Яркий цвет – сигнал опасности: так она говорит своим врагам не подходи).

3. Ребята, знаете ли вы, что это за разноцветные зонтики вокруг? - Спрашивает Золотая рыбка.

(Слайд№ 8: медузы)

(Это медузы).

Медуза

Краями плавно шевеля,

Плывет кусочек киселя.

Он раскаленным не бывает,

Но очень сильно обжигает!

Медуза

Барышня-Медуза

В пышных кружевах

Весело танцует

На морских волнах.

Длинные серёжки

Очень ей идут.

Ими любоваться

Рыбы все плывут.

Беседа

- На что медузы могут быть похожи? Какой они формы?

( Медузы похожи на раскрытые зонтики: они могут напоминать по форме колокольчики, фонарики, блюдца, шляпы).

- Почему до медуз не следует дотрагиваться?

(Медузы бывают ядовитыми. Они могут обжечь).

- Какого цвета медузы?

(Медузы бывают прозрачные, голубые, розовые, красные, лиловые).

(Слайд)

4. (Слайд№ 9: Рыба-пила)

- Ой, посмотрите кто-то это прячется на морском дне?

(Это рыба-пила)

Рыба - Пила

Будем знакомы. Я - рыба-пила,

Я не пилю никакие дрова,

Нос мой торчит как большая ножовка,

Плоской ножовкой удобно и ловко

Дно ковырять и искать червяков,

Глупых моллюсков, трусливых рачков.

Если же злюсь, то с разбегу взлетаю

В рыбную стаю, ножовкой махаю -

Острые зубья кромсают врагов,

Пара ударов - и ужин готов!

Беседа:

-Почему эту рыбу назвали рыба-пила?

(потому что её нос похож на пилу, ножовку)

-Для чего ей необходим такой нос?

(чтобы добывать пищу и защищаться от врагов)

-Какого цвета может быть рыба-пила?

(оливково-серого с различными оттенками у разных видов, а брюхо почти белое)

- Каких еще обитателей моря вы знаете?

Какие вы молодцы! Вы хорошо потрудились, и мы можем немного отдохнуть.

Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз»

Ребята, Золотая рыбка мне сказала, что отпустит нас из своего царства, если мы подарим ей рисунки с обитателями морского дна. Давайте подойдём к столам, на которых лежат листочки с контуром животных.

- Каких обитателей морского дна вы здесь видите?

(Дети перечисляют)

Масляные карандаши не смываются водой. Выбираем масляный карандаш любого цвета, с сильным нажимом обводим им контур предмета. Затем «напоив» Красочки водой, выбираем акварельную краску нужного цвета и раскрашиваем внутреннюю часть рисунка.

Выполнение творческой работы под музыку

Del_finy-i-Haus-Manyaschie-zvuki-okeana

- Каким будет твой осьминог? Какого цвета масляный карандаш и акварельную краску ты выберешь, чтобы спрятать осьминога среди морской травы?

-Какого цвета масляный карандаш и акварельную краску вы выберете для раскраски морской звезды так, чтобы её увидела звезда сестрёнка, которая живёт на небе

- Какой будет твоя медуза? Какого цвета масляный карандаш и акварельную краску ты возьмешь?

- Какого цвета масляный карандаш и акварельную краску ты выберешь, чтобы нарисовать рыбу-пилу?

Итог занятия :

1. Понравилось вам путешествие?

2. Что понравилось больше всего?

3. С какими животными познакомились?

4. Что нам понадобилось для работы?

5. Чем еще мы занимались?

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе «Тайны волшебного цилиндра» Задачи: Образовательные: способствовать открытию нового опыта через экспериментальную деятельность (свойства магнита); закреплению пройденного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель 1 категории Чиркина Екатерина.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у тетушки Аксиньи» Конспект составлен по программе "Донской подсолнушек". Лексическая тема:"продукты питания" Образовательная область:познавательное, речевое.

Конспект открытого физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей логопедической группе (подготовительной) Цель: Развитие общий выносливости, укрепление здоровья детей; Задачи: 1. Развивать общию выносливость у детей, выдержку, внимание, ловкость,.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Цель:развивать представления детей об обитателях подводного мира и способности к изобразительной деятельности и ручному труду. Задачи: 1. развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в мир посуды» Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. 2. Закрепить знание названий посуды. 3. Закрепить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: 1. Закреплять с детьми характерные признаки весны, 2. обогащать словарный запас детей; 3. учить детей правильно употреблять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в весенний лес» Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие в весенний лес» Программные задачи: Цель: Закрепить с детьми характерные признаки.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 17:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД