Татьяна Копылова
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с обитателями морей и океанов. Расширить знания о морских животных (медуза, черепаха, разноцветные рыбы, осьминог и т. д.). активизировать речь детей: батискаф, морской конек, медуза, морская звезда, осьминог) вызвать желание создать различные образы в игре. Обогатить художественные впечатления показом слайдов. Воспитывать интерес к жителям подводного мира.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о морских обитателях, чтение художественной и познавательной детской литературы, художественно-продуктивная деятельность: рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактические игры «Среда обитания», «Кто где живет», подвижные игры: «Караси и щука», «Рыбаки и рыбки».
Методические приемы:
- словесная мотивация: предложение путешествия в подводный мир;
- встреча с морскими жителями;
- показ слайдов «Подводный мир»;
- игровая мотивация «Море волнуется»;
- сюрпризный момент: голос краба
- подведение итогов.
Материал и оборудование: мягкие модули для постройки «батискафа», мультимедийная техника (экран, проектор, ноутбук, презентация «Подводный мир», ракушка.
Ход:
Воспитатель: ребята вы любите путешествовать? Расскажите кот где отдыхал летом? Что интересного видел (ответы детей)
Воспитатель: А кто из вас видел море? Купался в нем? (Ответы детей). Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Дети: на корабле, на паруснике, на яхте, на лодке…
Воспитатель: А вы хотели бы отправиться путешествовать в подводный мир и узнать какая там жизнь, какие животные обитают? (Ответы детей). Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?
Дети: С помощью подводной лодки, нырнуть с аквалангом…
Воспитатель: Правильно, а еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Повторите пожалуйста. Батискаф – это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. Предлагаю построить батискаф и погрузиться на морское дно, чтобы очутиться в подводном мире. А построим мы его из модулей.
Дети строят батискаф из модулей.
Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно /звучит аудиозапись звуков моря/.
Педагог включает медиапроектор, дети просматривают презентацию «Подводный мир». Во время просмотра воспитатель задает вопросы:
- Каких морских животных вы увидели, узнали? (Ответы детей).
- Что еще есть на морском дне кроме животных? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а хотелось бы вам поиграть? Поиграем в игру «Море волнуется»
Проводится игра-имитация образов морских животных.
Воспитатель обращает внимание на ракушку на морском дне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая и интересная ракушка, а в ней много маленьких (раздает детям ракушки). Возьмите по ракушке и приложите к уху, послушайте. Что вы слышите? (Ответы детей).
Раздается звукозапись с голосом ракушки:
«Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоемы, реки различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько еще может погибнуть. Морские обитатели просят вас о помощи.»
Воспитатель: Ребята. а как мы можем помочь им? (Ответы детей). Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А еще мы можем придумать свой морской мир, и в этом нам поможет пластилин. А для того, чтобы его создать, нам необходимо вернуться в детский сад. /Дети садятся в батискаф и возвращаются в детский сад/.