Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) (5 фото)

Марина Буданова
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Цель: Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде; учить детей создавать выразительные образы рыб из мелких пластилиновых шариков,выкладывая рыбку по контуру, дополнять налепами в виде полосок; уточнять представление о внешнем виде и характерных особенностях рыб (туловище, хвост, плавники).Подчеркнуть причудливость окраса рыб с помощью цветного пластилина. Закреплять навыки работы с пластилином используя различные способы лепки (раскатывание, сплющивание).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в подводный мир“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: мелкую моторику рук, воображение,фантазию. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

Воспитательные: Воспитывать любознательность интерес к окружающему

Предварительная работа: занятие «Морские чудеса» рассматривание иллюстраций морских обитателей в энциклопедии для дошкольников, изготовление рыбок путем оригами для украшения группы.

Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов: подводная лодка, погружение, шторм.

Оборудование и материал: диск с записью звуков моря; макет морские обитатели, пластилин разного цвета, крышки пластиковые прозрачные,контуры рыб, доски для лепки, салфетки, тарелочки для пластилина.

Ход изобразительной деятельности:

Дети входят в группу. На полу в группе ведро с игрушкой осьминог.

Воспитатель загадывает загадку:

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног

Вот и весь я ….

Воспитатель: Осьминог приглашает нас спуститься на дно в свой подводный мир. Хотите отправиться в увлекательное путешествие. Только как это сделать? Ведь у нас нет жабр для дыхания, нет плавников и хвоста для передвижения.

Но что же можно придумать чтобы спуститься на морское дно? (на подводной лодке)

Приглашаю занять свои места в лодке. (Дети стоят друг за другом)

Воспитатель: Лодка готова к погружению. Морские волны качают ее. (имитация покачивания)

На счет три погружаемся. Дети громко считают до трех.

Звучит «Шум моря»

Воспитатель: Ребята прислушайтесь. Что вы слышите? (имитируют погружение садятся на ковер).

Воспитатель: Ну вот мы и в подводном мире. Посмотрите как здесь красиво Много ярких разноцветных рыбок (рыбки на нитках предвартельно изготовленные способом оригами).Рыбки плавают в воде быстро и проворно.

Что рыбкам помогает быстро плавать? (плавники и хвост). Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. (Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать). У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем.

Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

Если это рыба – у нее … (улыба).

Если это рыбина – у нее … (улыбина).

Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Воспитатель: Что то море стало неспокойное наверно сейчас начнется шторм пора всплывать наверх.

Физминутка:

Море волнуется раз (дети сидя раскачивают руками влево-вправо)

Море волнуется два (раскачивают руками сидя на коленях)

Море волнуется три (поднимаются на ноги)

Подводная лодка наверх ты всплыви. (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Много интересного мы увидели в подводой. А давайте сделаем у себя в группе аквариум с разными рыбками. Посмотрите, что я для этого приготовила.

Это контуры рыб, но они совсем не похожи на ярких, разноцветных рыбок которых мы видели. Сейчас я вам покажу как их можно сделать красивыми,разноцветными. Из пластилина любого цвета скатаем мелкие шарики и начинаем выкладывать их по контуру. Как закончим выкладывать контур, по своему желанию любым цветом, украшаем своих рыбок. Глазки и рот рыбки нужно выделить другим цветом. Сделаем водоросли из зеленого пластилина (тонкие колбаски или рисуем пластилином путем размазывания).

После завершения работы приклеиваем фон голубого цвета и закрепляем на аквариум.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)
Фото «Путешествие в подводный мир»
Конспект занятия  (старшая группа) - фото
Фото №1 Образовательные области познавательное развитие художественно эстетическое развитие речевое развитие Цель Познакомить с многообразием Фото №2 Морские и речные обитатели подводный мир морских обитателей развивать познавательный интерес к природе
Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» (старшая группа) МКДОУ детский сад № 4 г. Бирюсинска Конспект НОД «Путешествие с капелькой» старшая группа Белоусова Татьяна Петровна Цель: Формирование.

Конспект ООД по экологии «Посев семян цветов» (старшая группа) Программные задачи: -Познакомить с разнообразием семян цветов, с процессом посадки их. - Закрепить знания о весенних цветах и условиях.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Казахстан огромный и разный» (старшая группа). Программное содержание: Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах. Развивать диалогическую речь, память, внимание,.

НОД «Космическое путешествие» (старшая группа)НОД «Космическое путешествие» (старшая группа) НОД. «Космическое путешествие». Старшая группа. Цель: Расширение представлений детей о планетах. Задачи: Формировать у детей первичного.

НОД по формированию эколого-валеологического сознания у дошкольников «Помощь друзьям» (старшая группа) НОД по формированию эколого-валеологического сознания у дошкольников Подготовила: Бречко С. Н. Тема: «Помощь друзьям» (старшая группа) Цель:.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша Родина — Россия» (старшая группа) ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группа: 1 –я старшая «Капельки» Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: Формировать.

Проект «Подводный мир» (старшая группа)Проект «Подводный мир» (старшая группа) Задачи проекта: создание условий для воспитания экологической культуры, воспитывать доброжелательное отношение к природе, закреплять представления.

Беседа о свойствах тканей. Дидактическая игра «Ателье»» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами материалов, из которых изготавливаются вещи, помочь им вспомнить и самостоятельно определять.

Занятие по обучению грамоте. Старшая группа. Тема: «Простые предложения. Звуковой анализ слова КОТ» Программные задачи: учить детей составлять простые предложения; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)
Опубликовано: 29 марта 2016 в 20:18
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Буданова (УИ 399766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД