Елена Бувалина
Проект «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Подводный мир очень красочен, ярок, притягателен для детей, но напрямую недоступен для изучения. Метод проекта позволяет детям раскрыть для себя новый мир, стать его активными исследователями, проявить познавательные, творческие и личностные качества.
Участники проекта : воспитатели и дети, родители
Цель:
Расширить знания детей о подводном мире, его обитателях, целях и способах его изучения.
Задачи:
- познакомить с разнообразием подводного мира, его обитателями;
Публикация «Проект „Подводный мир“» размещена в разделах
- расширить знания детей о целях и способах исследования подводного мира человеком;
- развивать умение детей передавать свои чувства, впечатления в рисунках, поделках, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, умение использовать нетрадиционные техники изображения;
- воспитывать социальные и коммуникативные навыки;
- развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности, логическое мышление, творчество;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Тип проекта :
- познавательно-творческий;
- групповой;
- краткосрочный.
Прогнозируемые результаты:
- развитие познавательной активности, поисковой деятельности и расширение кругозора детей;
- развитие творческого потенциала детей и самореализация в групповом социуме.
Этапы работы над проектом :
1 этап:
- Определение проблемы.
1. Рассматривание глобуса.
Почему так много воды на Земле? - Что вы знаете о подводном мире? – Что хотите узнать? Где это можно узнать?
- Постановка цели:
Оформить макет подводного мира.
- Определение и принятие задач:
1. Узнать больше о подводном мире и его обитателях, цели и способах его изучения.
2. Выполнить поделки разной техникой для макета подводного мира.
2 этап:
- Планирование проекта.
7. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети, воспитатели.
8. Составление перспективного плана работы.
9. Сбор и систематизация материалов.
3 этап:
- Выполнение проекта.
Дидактические игры:«Кто где живет?», «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Загадки», «Где спряталась рыбка?»
Познавательное развитие «Путешествие в подводный мир», просмотр презентации о подводном мире,рассматривание иллюстраций книги «Океан».
Коммуникация: беседа «Что такое подводное царство», беседа «Где спит рыбка»,
Ознакомление с художественной литературой: Наумов Д. В. «Коралловый риф», .А. С. .Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Н. Носов «Карасик», сказка «По щучьему велению», главы энциклопедии, стихи и загадки о морских обитателях.
Рисование: «Аквариум», «Подводный мир»
Аппликация: «Аквариум»
Лепка: «Рыбка»
Физическое развитие: П/ и: «Удочка», «Караси и щука», «Море волнуется»
Работа в кружке: оригами «Рыбки в море», Рыбки из бумажных тарелок, макет «Подводный мир»
Работа с родителями: беседа с детьми о подводном мире, нахождение стихов и загадок.
4 этап.
Подведение итогов.
3. Выставка поделок, выполнение макета «Подводный мир».
4. Обсуждение результата работы, хода действий каждого, выявление причин успеха.
Результат:
Дети проявили активный познавательный интерес. В процессе исследовательской деятельности они самостоятельно искали ответ на поставленную педагогом проблему, добивались определенной цели, объясняли результат. Дети активно работали в подгруппе, контролируя свою деятельность и деятельность товарищей. У детей появились устойчивые знания о подводном мире, о способах изучения его человеком.
Родители были заинтересованы в помощи детям, а также, получили возможность ближе узнать о деятельности детей в детском саду.