Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Видео (1 фото)
Крайнева Елена
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы
«Путешествие в подводный мир»
(коллективная лепка с элементами детского дизайна)
Цели занятия :
Образовательные: Познакомить детей с обитателями морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить с новыми словами: дайвинг, дайвер, батискаф.
Развивающие: Развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционные построение изображения.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы „Путешествие в подводный мир“ Видео» размещена в разделах
Продолжать освоение способа рисования пластилином по трафарету. А так же способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином.
Совершенствовать умение оформлять, декорировать подделки различным бросовым материалом. Создать условия для творческого применения освоенных умений.
Воспитательные: Учить детей договариваться и планировать коллективную работу. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки. Проведение дидактической игры: «Дорисуй и раскрась».
Материалы для занятия : Трафареты окошечки с обитателями морского дна, наборы пластилина, тонированные в цвета моря листы для заднего плана панорамы, стеки, различный природный и бросовый материал (мелкие камушки, различные семена, пайетки, трубочки от коктейля ит. п.)
Ход занятия:
1. Организационная часть:
Музыкотерапия: проверка готовности к занятию
Педагог: Сейчас включу вам музыку, а вы послушаете внимательно и скажете, что вы услышали. Ложитесь на ковёр, как и где удобно, можете закрыть глазки.
(музыка “Шум моря”)
Что вы услышали? (плеск волн, шум прибоя)
Какое название можно дать этой мелодии?
(Морская песенка, о море, морская жизнь)
Каких морских обитателей вы знаете?
Педагог: Сегодня мы отправимся в путешествие по морским глубинам. Для этого я вам предлагаю пройти в батискаф и погрузиться на морское дно. Готовы? Тогда в путь! (дети усаживаются на стульчики, которые стоят полукругом в центре стоит экран (мультимедийное оборудование)
Звучит музыка «Дыхание океана»
Видео :
https://www.youtube.com/embed/Ulxi0vdAZow Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Педагог: Ну вот, ребята, мы и пустились на морское дно. Стоит опуститься под воду – и мы оказываемся в сказочном морском царстве. В пути мы встречаем причудливых обитателей.
Посмотрите в иллюминатор (показывает на экран, вот и показался первый обитатель моря.
В самых темных уголках планеты обитает множество причудливых и еще не понятых созданий. Но одно из них особенно потрясает воображение – это акула - молот.
А как вы думаете, почему она так называется? (голова ее похожа на молот). Акула – молот искусный охотник, это самая крупная акула в мире. Их средняя длина тела составляет 6 метров, но попадались экземпляры и покрупнее.
А вот рыба-пила. Этот обитатель Мирового океана выделяется среди прочих тем, что на голове у него есть костяной нарост с зазубринами, действительно напоминающий пилу и составляющий приблизительно четвертую часть от общей длины тела. Рыба –пила питается основном разнообразными мелкими животными, которые живут в покрывающем дно песке и иле. Именно для этого, а не для каких-нибудь столярных работ пилорылу требуется пила. С ее помощью этот вид рыб разрыхляет донный грунт и выкапывает из него тех несчастных, которые затем идут в пищу.
Посмотрите вон плывет стайка маленьких рыбок. Такая рыбка носит веселое название клоун – амфиприон, из–за своей яркой окраски. Хотя клоун совсем крошка, поймать его не легко – он прячется среди ядовитых щупалец актинии, похожей на хризантему. Актиния – хищник. Остатками ее «обеда» и питается клоун. Почувствовав опасность, клоун мгновенно ныряет в щупальца актинии.
Ребята, посмотрите какие красивые, причудливой формы растения – это кораллы. Кораллы похожи на волшебные сказочные деревья, они бывают разного цвета (фиолетового, красного. розового, голубого). Кораллы очень красивые и хрупкие. Их надо беречь, ведь они являются пищей для многих рыб.
Посмотрите, какая красивая рыбка – это рыба–бабочка. Почему ее так назвали, как вы думаете? Да она очень нарядная, похожа на бабочку. Рыба – бабочка один из обитателей коралловых рифов, кораллы для нее и стол, и дом, среди кораллов она живет и питается, отщипывая маленькие кусочки. Возле хвоста у бабочки есть темное пятно. Это пятно помогает ей обманывать хищников – попробуй, разбери, где настоящий глаз, а где ложный
.
А вот эту необычную рыбку называют морской конек. А как вы думаете почему? Морской конек напоминает соответствующую шахматную фигуру, снабженную закрученным в спираль хвостом. Они способны менять свою окраску под цвет окружающей растительности. В период нереста морские коньки поют - издают звуки, что - то вроде щелканья. А икринки вынашивают не самка. А самец в своей сумке как у кенгуру.
А это что за обитатель морского дна? Как он называется? Правильно – это медуза. Тело медузы прозрачно. И это не случайно, оно на 98 % состоит из воды. Быть прозрачным в толще морской воды, значит быть незаметным. Есть у медузы и другая защита – стрекательные клетки. Медузы хищники, убивающие стрекательными клетками и пожирающие других мелких обитателей.
Скольо интересного мы увидели с вами на морском дне. Что вам больше всего запомнилось?
Какого цвета бывают рыбы?
Какой формы бывают?
Из каких частей состоит рыба? (туловище, хвост, плавники)
Какой формы хвост?
Какие плавники?
Для чего нужны плавники и хвост? (шевеля плавниками, рыба передвигается, хвост-это руль, с его помощью рыба меняет направление движения)
Педагог: А сейчас я вам предлагаю выйти в открытое море, для этого нам необходимо подводное снаряжение : акваланг, маска, ласты.
Дети имитируют движения: надевание акваланга на плечи, маски на лицо. Вставляют в рот шланг от кислородного баллона, надевают на ноги ласты.
Педагог: Готовы? Тогда ныряем в море!
Физкультминутка
«Морское путешествие»
Волны. Согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных движений сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это – море.
Рыбка: Ладонь держать вертикально. Совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуть: большой палец будет изображать плавник, остальные - хвост.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То в песке зароются.
Водоросли: Поднять ладони пальцами вверх и пошевелить пальцами.
Растут в воде на самом дне
И манят рыб: «Плыви ко мне!»
Кораллы: Согнуть перед собой руки в локтях. Пальцы раздвинуть веером.
А под водой подводные замки
Это кораллы. Вы их узнали?
Педагог: Ребята, посмотрите почему–то, в этом уголке моря нет морских обителей (обращает внимание детей на незаконченную панораму, задним планом которой являются тонированные в цвет моря листы, а на переднем плане имитация морского дна без обитателей). Давайте «оживим» его – заселим морскими жителями.
2. Практическая часть:
Педагог обговаривает с детьми этапы работы. Дети делятся на две группы : первая группа детей лепят объемные фигурки, вторая - плоские на заднем плане способом рисования пластилином по трафарету. Педагог обращает внимание детей на дополнительный материал (бисер, семена, пуговки, пайетки и т. п.) Побуждает детей дополнять вылепленный образ различными элементами из других материалов.
Разминка для рук во время работы:
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
Выгнем щупальца сильнее –
Вот как гнуться мы умеем!
(дети соединяют ладони, раздвигают пальцы. После чего отрывают ладони рук друг от друга, выгибая пальцы.
3. Заключительная часть.
По окончании работы, дети помещают фигурки на одну общую панораму, создавая композицию. Воспитатель с детьми любуются работой.
Педагог: Ну, вот наше морское путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в группу.
Усаживайтесь в батискаф. Все готовы к всплытию? (звучит звуковой сигнал) Ну вот мы и всплыли на сушу. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? Что новое научились делать? Вы сегодня погружались в подводный мир, а люди, которые погружаются в морские глубины, называют - дайверами. Значит и вы стали настоящими драйверами, и я хочу вам вручить медаль «Смелого дайвера».