Филипчикова Светлана Геннадьевна
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в космос»
Цель:
- Закрепить знания о космосе.
- Сформировать интерес к космосу.
Задачи:
- Формируем у детей экологическую культуру.
- В игровой форме закрепить представление о празднике;
- Воспитывать патриотические чувства, взаимоуважение, командные чувства.
- Доставить детям чувство радости.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе.
- Формируем бережное отношение к окружающей природе.
- Вызвать радость и удовольствие у детей от игры.
Оборудование:
- Иллюстрации на тему «Космос»
- Обручи
- Космические шлемы
- Макет ракеты
- Звёзды
- Интерактивная доска, компьютер
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о космосе.
- Чтение книг о космосе и о космонавтах.
- Заучивание стихов на тему космос.
- Рисование, лепка, аппликация на тему.
- Разучивание подвижных игр на тему космос.
Ход занятия:
(Дети с воспитателем входят в зал под космическую музыку)
Воспитатель: Ребята слышите музыку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: О космосе.
Воспитатель: Правильно! В далёком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя?
(На интерактивной доске появляется фотография Юрия Гагарина)
Дети: Юрий Гагарин
Воспитатель: С тех пор наша страна каждый год празднует этот день 12 апреля. Как называется этот праздник?
(Слайд «День Космонавтики»)
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дети: Конечно, они должны быть здоровыми, сильными, смелыми, ловкими и дружными. Они должны много уметь и знать.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?
Дети: Да!
(На интерактивной доске появляется инопланетянин и обращается к детям)
«Здравствуйте, Земляне! Мы живём на соседней планете Солнечной системы. И наблюдая за вашей планетой, обнаружили, что она из голубой становится серой. Когда–то и мы пережили экологическую катастрофу и теперь обеспокоены состоянием вашей Земли. Под силу ли вам возродить и сохранить природу своей планеты?
Взглянуть на вашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём.
А воздух! Сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой
Теперь он грязный и больной
Погибнуть может всё живое
Земля, что сделали с тобою?
Ребята, помогите своей планете!»
Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно выяснить, что вредит природе Земли, что губит её?
(Дети отвечают, а на интерактивной доске слайды с проблемами нашей планеты)
Дети:
- загрязнение воды и воздуха;
- кислотные дожди;
- вырубка лесов;
- пожары в лесу;
- истребление животных;
- исчезновение растений и цветов;
- мусор в водоёмах и т. д.
Воспитатель: Ребята, как же нам попасть в космос?
Дети: Нам нужна ракета.
Воспитатель: А что ещё необходимо космонавту в космосе? Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас полетим в космос, давайте наденем шлемы. Теперь мы готовы к полёту?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята смотрите, вот и ракета! Полетим в космос?
Дети: Полетим!
Воспитатель: Что бы полететь, надо занять место в ракете. Давайте поиграем в игру «Займи место в ракете».
(Играем в подвижную игру «Займи место в ракете»).
Воспитатель: Все заняли места? Готовы к полёту?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Все вместе начинаем обратный отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Полетели!
(слайд с летящей ракетой)
(звучит космическая музыка, слайд со звёздным небом)
- Вот мы и в космосе (выходим из ракеты, любуемся звёздами и планетами)
Воспитатель: Ребята, смотрите планеты, кто знает, как они называются?
Дети: называют
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая наша планета красивая из космоса!
(Играет космическая музыка, на интерактивной доске красивые фотографии планеты Земля).
Дети: Очень красивая.
Воспитатель: Смотрите, как в небе звёзды блестят, весело сверкают
И с ребятами они, поиграть желают.
Ну – ка, звёздочки, светлей, в небе засияйте,
Звёздную карусель в небе начинайте.
Раз – два – раз, раз – два – раз, созвездие соберём сейчас!
Давайте из звёзд соберём созвездие.
Дети: Давайте соберём.
Воспитатель: Делимся на две команды. (Играем в игру – эстафету «Собери созвездие»)
Какие вы все молодцы! Но нам пора возвращаться. Занимайте места в ракете. Начинаем обратный отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, полетели!
(Звучит звук полёта ракеты)
Пока наш корабль совершает мягкую посадку, скажите, что вам запомнилось, что понравилось в путешествии?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой на Землю. Хочется вас спросить, как же сберечь нашу планету, чтобы она всегда оставалась чистой и цветущей?
Дети:
- не кидать на улице мусор;
- не засорять водоёмы;
- не вырубать леса;
- нужно беречь природу.
Воспитатель: Всё правильно! Вы молодцы!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета, нужна нам с вами!
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста к этому стенду. Посмотрите, на этом стенде висят фотографии, как спасти нашу планету Земля. Но здесь есть и не правильные фотографии, давайте внимательно посмотрим и снимем неправильные фотографии. (Оформляем стенд «Сохраним планету вместе»)
- Вы молодцы!
- За активное участие в полёте, хочу наградить вас медалями «Настоящий космонавт»! (Воспитатель награждает медалями)
Всем спасибо! Вы молодцы!