Надежда Быстрова
Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Путешествие в космос».
Цели.
1. Закрепить знания детей о космосе.
2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева, испуга, спокойствия.
3. Развивать невербальное и вербальное общение.
4. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
5. Развивать мелкую и общую моторику рук.
6. Совершенствовать коммуникативные навыки.
7. Снять телесное и эмоциональное напряжение.
8. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
9. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы.
Публикация «Конспект педагога — психолога в старшей группе „Путешествие в космос“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Оборудование ИНТОКС «Сырный ломтик», «Сенсино», «Компримо».
Фотографии, выведенные на доску «mimio» (Ю. А. Гагарин, Белка и Стрелка, звездное небо, полет ракеты).
Раздаточный материал по количеству детей: «Соедини точки», «Что лишнее?», «Путаные линии».
Аудиозапись с космической музыкой, карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
I этап. Организационный
Приветствие «Рукопожатие»
Психолог предлагает встать детям в круг:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
А сейчас давайте передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем. Искорка вернулась ко мне, пройдя всех!
- Что вы чувствовали, когда получали искорку добра и хорошего настроения?
(ответы детей)
II этап. Мотивационный
Психолог.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Скажите ребята, о чем я прочитала сейчас стихотворение?
Дети.
О космосе.
Психолог :
12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». В 1961 году первый человек полетел в космос. А кто знает, как его зовут?
Дети.
Ю. А. Гагарин
(портрет космонавта)
Психолог.
А кто раньше, человека, побывал в космосе?
Дети.
Животные (собаки Белка и Стрелка).
Психолог.
19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
(фотография с животными)
-Какими качествами должен обладать космонавт?
Дети.
(трудолюбивым, добрым, сильным, быстрым, аккуратным, веселым, спокойным, смелым, выносливым, целеустремленным, здоровым)
Сейчас я каждому раздам волшебные скафандры-невидимки, чтобы мы смогли отправиться в космическое путешествие, в котором вас ждет много испытаний. Для этого нам надо их надеть, сесть в ракету и закрыть глаза. Считаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 «Пуск!» (включается музыка)
III этап. Практический
1. Графическое упражнение «Соедини точки»
Психолог.
И так, мы с вами оказались в открытом космосе.
(иллюстрация звездного неба)
Чтобы продолжить наше путешествие мы должны справиться с первым препятствием.
Вокруг нас множество звезд. Надо узнать, мимо какого созвездия мы сейчас пролетаем. Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях по порядку и посмотрим, что получится.
(дети выполняют задание)
-Так, мимо какого созвездия мы пролетаем?
Дети.
-Мы пролетаем мимо «Ковша Большой Медведицы».
2. Задание «Путаные линии»
Психолог.
Следующее задание. Белка и Стрелка, находясь в космосе, скучали о доме. Как называется жилище у собак? А кто им строит жилище?
Дети.
-Будка, конура.
Психолог.
Помогите выбрать им ту дорожку, которая приведет их к дому.
Психолог хвалит детей за выполненное задание.
3. Пальчиковая гимнастика.
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки –
Значит можно начинать. (Выполнять движения по тексту.)
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
4 Задание «Что лишнее?».
Психолог. Продолжаем наше путешествие. В следующем задании вам надо найти предмет, который не подходит к остальным.
Психолог хвалит детей за выполненное задание.
5 Набор «Компримо»
Психолог. А сейчас я вам предлагаю погулять по луне.
(Дети изображают движениями прогулку по луне, как будто находятся в невесомости)
Погуляли по луне, но пришла пора возвращаться обратно, только дорога, которая ведет к ракете, вся оказалась засыпана лунными камнями. Нам надо расчистить ее и разложить камни так, чтобы у каждого была пара. Подумайте, чем они отличаются друг от друга, и по какому признаку их можно объединить по парам.
(Дети подбирают пары по твердости и мягкости)
Ну вот, теперь мы все снова оказались на нашем космическом корабле.
Хотите узнать какие чувства могут испытывать космонавты в космосе?
6. Задание «Сенсино».
Найти отгадку нам поможет игра «Сенсино». Будем по очереди вращать барабан, и каждый расскажет про то чувство, которое ему попадется и объяснить, почему космонавты могут его испытывать.
Психолог хвалит детей за выполненное задание.
7. Физкультминутка «Полет в космос»
С космодрома на ракете
Полетим к другой планете.
В эллюминатор заглянем
И увидим звезды в нем.
Справа звезды, слева звезды
К цели долететь не просто.
Солнце светит прямо в глазки,
Красота кругом, как в сказке.
Приземляться нам пора.
Долетели мы! Ура!
(Выполнять движения соответственно тексту)
8 Игра «Солнечная система» с использованием планшета «Сырный ломтик»
А теперь я предлагаю полететь на ту планету, которая вам больше всего нравится. Каждый сделает свой выбор.
(с помощью шарика, ребенок выбирает ту планету, которая ему больше всего нравится)
Психолог хвалит детей за выполненное задание.
9. Игра «Земля, космос»
Психолог. Пришла пора возвращаться на Землю. Прошу всех встать в круг, а водящий займет место в центре круге. Водящий будет произносить команды «Земля!» и «Космос!» По команде «Земля!» все должны присесть, а по команде «Космос!» начинайте бегать по кругу в направлении, которое укажет водящий.
Водящий может произносить одно и то же слово несколько раз, рассказывать стишок и внезапно вставлять туда какую-то команду, тем самым пытаясь запутать игроков. Игрок, который ошибся при выполнении команды, должен покинуть круг.
Игра длится до тех пор, пока останется один участник, правильно выполнивший все команды. Он и будет считаться победителем.
IV этап. Рефлексивный.
1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Психолог. Ребята, давайте вспомним, через какие испытания нам пришлось с вами пройти, когда путешествовали на космической ракете.
2. Упражнение «Доброе тепло»
Психолог. Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему. И так по кругу. Всем спасибо. И будьте добры всегда друг к другу.
Всем друзьям на прощание скажем:
«До свидания!»