Надежда Быстрова
Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Путешествие в космос».
Цели.
1. Закрепить знания детей о космосе.
2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева, испуга, спокойствия.
3. Развивать невербальное и вербальное общение.
4. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
5. Развивать мелкую и общую моторику рук.
6. Совершенствовать коммуникативные навыки.
7. Снять телесное и эмоциональное напряжение.
8. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
9. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Оборудование ИНТОКС «Сырный ломтик», «Сенсино», «Компримо».
Фотографии, выведенные на доску «mimio» (Ю. А. Гагарин, Белка и Стрелка, звездное небо, полет ракеты).
Раздаточный материал по количеству детей: «Соедини точки», «Что лишнее?», «Путаные линии».
Аудиозапись с космической музыкой, карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
I этап. Организационный
Приветствие «Рукопожатие»
Психолог предлагает встать детям в круг:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
А сейчас давайте передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем. Искорка вернулась ко мне, пройдя всех!
- Что вы чувствовали, когда получали искорку добра и хорошего настроения?
(ответы детей)
II этап. Мотивационный
Психолог.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Скажите ребята, о чем я прочитала сейчас стихотворение?
Дети.
О космосе.
Психолог :
12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». В 1961 году первый человек полетел в космос. А кто знает, как его зовут?
Дети.
Ю. А. Гагарин
(портрет космонавта)
Психолог.
А кто раньше, человека, побывал в космосе?
Дети.
Животные (собаки Белка и Стрелка).
Психолог.
19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
(фотография с животными)
-Какими качествами должен обладать космонавт?
Дети.
(трудолюбивым, добрым, сильным, быстрым, аккуратным, веселым, спокойным, смелым, выносливым, целеустремленным, здоровым)
Сейчас я каждому раздам волшебные скафандры-невидимки, чтобы мы смогли отправиться в космическое путешествие, в котором вас ждет много испытаний. Для этого нам надо их надеть, сесть в ракету и закрыть глаза. Считаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 «Пуск!» (включается музыка)
III этап. Практический
1. Графическое упражнение «Соедини точки»
Психолог.
И так, мы с вами оказались в открытом космосе.
(иллюстрация звездного неба)
Чтобы продолжить наше путешествие мы должны справиться с первым препятствием.
Вокруг нас множество звезд. Надо узнать, мимо какого созвездия мы сейчас пролетаем. Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях по порядку и посмотрим, что получится.
(дети выполняют задание)
-Так, мимо какого созвездия мы пролетаем?
Дети.
-Мы пролетаем мимо «Ковша Большой Медведицы».
2. Задание «Путаные линии»
Психолог.
Следующее задание. Белка и Стрелка, находясь в космосе, скучали о доме. Как называется жилище у собак? А кто им строит жилище?
Дети.
-Будка, конура.
Психолог.
Помогите выбрать им ту дорожку, которая приведет их к дому.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Занятие Путешествие в космос](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358887-1495031693.jpg)
Психолог хвалит детей за выполненное задание.
3. Пальчиковая гимнастика.
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки –
Значит можно начинать. (Выполнять движения по тексту.)
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
4 Задание «Что лишнее?».
Психолог. Продолжаем наше путешествие. В следующем задании вам надо найти предмет, который не подходит к остальным.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Закрепить знания детей о космосе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358887-1495031786.jpg)
Психолог хвалит детей за выполненное задание.
5 Набор «Компримо»
Психолог. А сейчас я вам предлагаю погулять по луне.
(Дети изображают движениями прогулку по луне, как будто находятся в невесомости)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Закрепить знания о чувствах радости грусти удивления гнева испуга спокойствия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358887-1495031836.jpg)
Погуляли по луне, но пришла пора возвращаться обратно, только дорога, которая ведет к ракете, вся оказалась засыпана лунными камнями. Нам надо расчистить ее и разложить камни так, чтобы у каждого была пара. Подумайте, чем они отличаются друг от друга, и по какому признаку их можно объединить по парам.
(Дети подбирают пары по твердости и мягкости)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развивать невербальное и вербальное общение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358887-1495031878.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Развивать восприятие внимание память мышление воображение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358887-1495031912.jpg)
Ну вот, теперь мы все снова оказались на нашем космическом корабле.
Хотите узнать какие чувства могут испытывать космонавты в космосе?
6. Задание «Сенсино».
Найти отгадку нам поможет игра «Сенсино». Будем по очереди вращать барабан, и каждый расскажет про то чувство, которое ему попадется и объяснить, почему космонавты могут его испытывать.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Развивать мелкую и общую моторику рук](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358887-1495031962.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Совершенствовать коммуникативные навыки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358887-1495031990.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Снять телесное и эмоциональное напряжение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358887-1495032029.jpg)
Психолог хвалит детей за выполненное задание.
7. Физкультминутка «Полет в космос»
С космодрома на ракете
Полетим к другой планете.
В эллюминатор заглянем
И увидим звезды в нем.
Справа звезды, слева звезды
К цели долететь не просто.
Солнце светит прямо в глазки,
Красота кругом, как в сказке.
Приземляться нам пора.
Долетели мы! Ура!
(Выполнять движения соответственно тексту)
8 Игра «Солнечная система» с использованием планшета «Сырный ломтик»
А теперь я предлагаю полететь на ту планету, которая вам больше всего нравится. Каждый сделает свой выбор.
(с помощью шарика, ребенок выбирает ту планету, которая ему больше всего нравится)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Воспитывать у детей нравственные качества и чувства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358887-1495032084.jpg)
Психолог хвалит детей за выполненное задание.
9. Игра «Земля, космос»
Психолог. Пришла пора возвращаться на Землю. Прошу всех встать в круг, а водящий займет место в центре круге. Водящий будет произносить команды «Земля!» и «Космос!» По команде «Земля!» все должны присесть, а по команде «Космос!» начинайте бегать по кругу в направлении, которое укажет водящий.
Водящий может произносить одно и то же слово несколько раз, рассказывать стишок и внезапно вставлять туда какую-то команду, тем самым пытаясь запутать игроков. Игрок, который ошибся при выполнении команды, должен покинуть круг.
Игра длится до тех пор, пока останется один участник, правильно выполнивший все команды. Он и будет считаться победителем.
IV этап. Рефлексивный.
1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Психолог. Ребята, давайте вспомним, через какие испытания нам пришлось с вами пройти, когда путешествовали на космической ракете.
2. Упражнение «Доброе тепло»
Психолог. Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему. И так по кругу. Всем спасибо. И будьте добры всегда друг к другу.
Всем друзьям на прощание скажем:
«До свидания!»