Лилия Виноградова
Конспект открытого занятия по детскому фитнесу «Путешествие по «Радуге здоровья»
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция с другими областями: физическая, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни через использование специально организованных форм обучения и реализацию инновационных зровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
• Учить согласовывать движения с музыкой;
• Научить детей приемам самомассажа массажными мячами.
Развивающие:
• Развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
Публикация «Конспект открытого занятия по детскому фитнесу „Путешествие по „Радуге здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
• Способствовать развитию памяти, мышления, речи, умения рассуждать;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
Оздоровительные :
• Способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц;
• Развивать мышечную и дыхательную системы при выполнении упражнений
Материалы и оборудование: «Радуга», «дорожки здоровья», малые массажные мячи, гимнастические палки, различный инвентарь для импровизации, по две ленты на каждого ребенка, 5 больших обручей для танца «Хула–хуп», атрибуты для игры «Репка» на две команды, скакалки на каждого ребенка для сюрпризного момента.
Ход занятия
Дети входят в зал в колонне по одному (под музыку). Педагог и дети здороваются с гостями.
Инструктор по физкультуре. Ребята, когда мы говорим «здравствуйте» человеку, это значит, что мы ему желаем здоровья.
Ребенок. Здоровье каждому дано, но потерять его легко, не безграничное оно.
И чтоб здоровье сохранить, о нем мы будем говорить.
Инструктор по физкультуре. Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Дети отвечают).
Давайте попробуем разобраться. Обращает внимание детей на «радугу».
Я предлагаю создать свою радугу и назвать ее «Радугой здоровья». Каждый цвет будет отвечать за определенное здоровье у человека. И только когда все цвета вместе – человек здоров.
Я предлагаю вам отправиться в путь по нашей «радуге».
Инструктор по физкультуре. Ребята, первый цвет радуги – красный. Давайте обозначим его, как «дорожка здоровья». Дети выполняют ходьбу в колонне по одному по массажным покрытиям.
Инструктор по физкультуре. Второй цвет радуги, какой? (Дети – оранжевый). Этот цвет мы назовем «зарядка».
Ребенок. Чтоб здоровье было в порядке, по утрам мы делаем зарядку!
Дети выполняют комплекс утренней зарядки.
Инструктор по физкультуре. Третий цвет радуги? Правильно – желтый. Этот цвет радуги обозначим, как «массаж». Давайте и мы сделаем самомассаж мячами – ежиками.
Самомассаж.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
(движения соответствуют тексту).
Инструктор по физкультуре. Продолжаем путь. Четвертый цвет нашей радуги – зеленый. Назовем его – тренировка. Тренироваться сегодня мы будем с гимнастическими палками. Дети выполняют различные упражнения с палками по показу инструктора по физкультуре.
Инструктор по физкультуре. Пятый цвет, какой ребята? Правильно – голубой.
Отгадайте, в какую игру предлагает нам поиграть голубая дорожка.
Позову помощников,
Пускай они придут.
Вытянет упрямицу
Только общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это.
(репка)
Проводится подвижная игра «Репка». Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по одному комплекту атрибутов сказки (шапочки, платок, борода и др.) и надевают их. По сигналу участники разбегаются по залу, по второму сигналу – команда должна собраться в одну колонну, взявшись за пояс впередистоящего участника (в правильной последовательности). Выигрывает команда, которая построится быстрее и встанет правильно.
Инструктор по физкультуре. Шестой цвет нашей радуги – синий. Фантазеры.
Ребята! Мы продолжаем заниматься любимым делом – придумывать движения. Постарайтесь выполнить все, что вы придумаете, красиво. Возьмите то, что вы хотите – палки, обручи, мячи.
Дети берут предмет и начинают импровизировать под музыку.
Инструктор по физкультуре. И последний цвет – фиолетовый. Это цвет волшебства. Здесь мы отдохнем.
Проводится релаксация и дыхательные упражнения.
Вот и закончилось наше путешествие по «Радуге здоровья»!
Танец «Радуга» с цветными лентами.
Вам понравилось путешествовать по нашей «Радуге»? Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
Танец – сюрприз «Хула–хуп».
Запомните, ребята!
Безволие, неряшливость и лень
К болезням первая ступень.
Зимой и летом физкультурой занимайся!
Закаляйся, детвора, в добрый час! Физкульт –
Дети. Ура! Ура! Ура!
Хорошее настроение, улыбки и смех – вот чего боятся болезни.
Получите скакалки – радостинки в подарок! И конечно, всем я желаю здоровья!
Совместный танец с родителями «Желаю» Е. Ваенга