Надежда Мерзликина
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в математический лес»
Цель.
Продолжать формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи.
Учить детей 3-4 лет составлять группу из отдельных предметов, выделять из нее один предмет; различать «много» и «один». Учить узнавать и называть квадрат, прямоугольник, треугольник; различать правую и левую руку.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Путешествие в математический лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Детей 5-6 лет учить количественному и порядковому счету в пределах десяти, отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету». Закреплять умение сравнивать рядом стоящие цифры в пределах десяти. Учить группировать предметы по признакам (форма, цвет).
Развивать творческое воображение, умение обобщать, делать выводы.
Воспитывать чувство товарищества и заботы о младших, желание помогать и оберегать их.
Оборудование.
Три елочки, сосны, кочки, болото, разноцветные полянки, геометрические фигуры разных размеров и цветов, восемь зайчиков, девять морковок, игрушки-козлята, шапочки козлят для танца.
Действующие лица.
Воспитатель, дети разновозрастной группы, сорока, медведь, лиса
Предварительная работа.
Чтение сказки «Волк и козлята», изготовление пособий к занятию; дидактические игры: «Когда это бывает», «Собери по образцу», «Узнай предмет по описанию».
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая
Самая болтливая (сорока)
Влетает сорока, хлопает крыльями и рассказывает: «В лесу произошло чрезвычайное происшествие! Козлята не послушались мамы-козы и самовольно отправились гулять в лес. А вы знаете, как опасно гулять в лесу маленьким детям и козлятам без взрослых? Сколько неприятностей их подстерегает! А как расстроилась мама-коза, когда пришла домой и не нашла своих маленьких деток. Лесные жители просят вас помочь козе найти и вернуть козлят домой!
Воспитатель. Что же нам делать, ребятки? Поможем козлятам вернуться домой?
А ты, сорока, все знаешь, лети с нами, будешь нам дорогу показывать!
Дети, а как мы сможем попасть в волшебный лес? Давайте попросим волшебный ветерок перенести нас туда.
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена,
Ветер листья с веток,
Разогнал по свету.
Ветер, деток унеси
В лес волшебный опусти.
Воспитатель. Дети, оглянитесь вокруг, как вы думаете, это обычный лес? Чем он необычен? Почему на деревьях растут числа, знаки?
- Это математический лес, в нём должен быть идеальный порядок. Здесь всё и всех нужно считать, сравнивать, выкладывать из фигур.
- Что же мы должны сделать, чтобы найти козлят? Чтобы найти козлят и не сбиться с тропинки, мы должны быстро и правильно выполнить несколько заданий. Но прежде чем начать выполнять задания, давайте посмотрим, всех ли ребят перенес волшебный ветерок. Что нужно для этого сделать? Сейчас мы с вами посчитаемся и запомним, кто за кем стоит.
- Кто стоит первым? Кто стоит последним? Кто стоит посередине? Повернитесь направо. Поднимите вверх правую руку, левую. Кто стоит справа от Даши? Кто стоит слева от Сони? И т. д.
- Итак мы идем по тропинке, а что мы видим впереди? Впереди болото? Что такое болото? Почему опасно ходить по болоту? Как мы можем перебраться через болото? (по кочкам) Сколько перед нами кочек?
- Болото большое, оно одно, а кочек на болоте много, они маленькие. Эти кочки не простые, они волшебные.
Игра «Числа потерялись»
Сорока. Жили были числа. Стояли они по порядку друг за другом. Каждое число знало кто за кем следует, а кто кому предшествует. Но однажды они разбежались, и злой волшебник превратил их в кочки. Вам, ребята, нужно поставить числа друг за другом. Если задание выполните правильно, то у вас получится мостик и по нему вы пройдете через болото.
Дети проходят мостик помогая друг другу.
- Болото мы преодолели и подошли к высоким деревьям. Какие деревья растут в нашем лесу? Каких деревьев больше елей или сосен? Сколько елей? Сколько сосен? Как называется такой лес? Все ли елочки по высоте одинаковые? Какая самая высокая? Какая самая низкая? Средняя?
Игра «Кто где живет»
- Дети, посмотрите на эту сосну. Кто на ней живет? (Геометрические фигуры). А почему они там живут? Сорока, ты не знаешь, почему геометрические фигуры живут на сосне, а не на своих полянках-домиках?
Сорока. Фигуры жили каждый в своем домике. Они вышли погулять и все перепутались.
Воспитатель. Дети, что же нам делать? Нужно помочь фигурам разобраться.
- На поляне-домике с ромашками жили все круглые фигуры.
- На поляне-домике с васильками жили все квадраты.
- На поляне с колокольчиками жили треугольники.
- Идем дальше по нашей тропинке. (Выходит медведь.)
Медведь. Я Мишка косолапый,
Веселый и лохматый.
В лесу спокойно жил,
С Лисичкою дружил.
Пришел колдун однажды
И всех нас погубил.
Вы, ребята, помогите,
Из фигур друзей моих соберите.
Игра «Танграм»
(Дети собирают картинку из геометрических фигур по образцу)
Медведь. Спасибо, ребята, теперь мне есть с кем дружить. Ладно, пойду я, а то мама беспокоиться будет.
Воспитатель. Двигаемся дальше по тропинке. Игра «Угостим зайчат морковкой»
- Дети, посмотрите, какая удивительная полянка. Сколько на ней зайчиков а морковок. Как узнать?
Давайте проверим, всем ли зайчикам хватит морковок? 8 зайчиков и 9 морковок. Чего больше зайчиков или морковок? Как сделать чтобы было поровну? Какое число больше 8 или 9? Поставте знак.
Воспитатель. Ну вот, мы дружно справились со всеми заданиями, навели порядок в волшебном лесу. Молодцы. А где же козлята?
Сорока. Нашлись! Нашлись!
Коза. Спасибо вам, ребята, что помогли найти козлят. Вы все хорошо потрудились. Благодаря вам они остались живы и здоровы и так быстро нашлись.
Воспитатель. Мы надеемся, что твои козлята будут послушными и в следующий раз не пойдут в лес без взрослых. А вам, ребятки я предлагаю отдохнуть и повеселиться. «Сделал дело – гуляй смело!»
Дети исполняют «Танец козлят»
Коза угощает всех пирогами.