Людмила Созина
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказочный лес.
Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление лексико-грамматических сторон речи. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушать товарища, высказывать свое мнение. Формировать нравственные качества.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, не простое, а сказочное. Дорога предстоит дальняя. Давайте подумаем, что нужно взять с собой?
Дети: Компас, воду, аптечку, еду…
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитатель: Давайте сложим все это в рюкзачки. Сложим? А теперь возьмемся все за руки и улыбнемся друг другу, мне, родителям. Вы чувствуете как тепло идет от одной ладошки к другой? Это улыбки пошли по кругу и вернулись к вам.
Звучит аудиозапись «Тропиночка-тропинка»
Дети идут змейкой. По сигналу воспитателя, наклоняются, чтобы слепить снежок, подпрыгивают, чтобы дотронуться до шишки, ходьба ускоряя и замедляя шаг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Давайте подышим свежим ледяным воздухом, а заодно сдуем снежинки с рукавичек.
Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку»
Воспитатель: Ребята, что-то тихо в лесу? Всё замерло. Неужели зверушки так испугались мороза? А может быть их заморозила Снежная Королева? Я думаю, что только добро может справиться со злом. Давайте будем говорить друг другу волшебные слова. Может быть мы сможем своим теплом разморозить всё живое?
Дети: говорят волшебные слова передавая их из рук в руки. На снегу зажигаются льдинки-фонарики.
Воспитатель: Ребята, мы смогли теплом своих сердец растопить лед. Посмотрите по сторонам. Деревья машут нам своими ветвями, а вот зайчик пробежал. Дети закрывают глазки и представляют оживших животных.
Аудиозапись: «Звуки окружающего мира»
Воспитатель: Ребята, а кого вы видели? В лесу много животных, они такие разные.
Дети: «Я видела лисичку, «А я волка»…
Воспитатель: Ребята, у нас есть шапочки животных. Вы можете показать, как они передвигались?
Дети по очереди имитируют движения животных.
Воспитатель: задаёт вопросы
-Посмотрите и скажите какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая, длиннохвостая, длинноногая)
- заяц какой? (шустрый, быстрый, белый, трусливый, длинноногий)
-волк какой? (голодный, сильный, злой, острозубый)
-медведь какой? (лохматый, огромный, неуклюжий, косолапый)
Молодцы! А кто назовет детенышей животных?
Дети: У волка волчата, у лисы лисята, у медведя медвежата, у белки бельчата…
Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, что в сказочном лесу тоже есть детский сад, куда мамы-животные приводят из дома своих детенышей? Ребята, назовите дома, в которых живут такие очаровательные детки.
Дети: Медвежонок живет в берлоге, лисенок -в норе, белка -в дупле…
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас сядьте на пенечки, а я вам расскажу сказку Л. Н. Толстого «Белка и волк». Дается установка на запоминание.
Вопросы по тексту сказки.
-как играли белочки?
-что они делали?
-Кто лежал под деревом?
-что он делал?
-почему он спал, а не играл с друзьями волками?
-что произошло с белочкой?
-почему волк ее не съел, а отпустил?
-на какой вопрос ему ответила белочка?
Пересказ сказки детьми.
Воспитатель: Ребята, у нас есть маски животных, а мы в сказочном лесу. Маски животных нам помогут превратиться из ребят в зверят. Теперь давайте выберем - кто будет артистами в сказке, а кто зрителями. Зрители садятся на пенечки и слушают сказку.
Показ сказки «Белочка и волк»
Браво артистам!
Воспитатель:
Пусть все люди на свете
Очень любят друг друга,
Пусть не встанут меж ними,
Холода, злые вьюги!
Доброту вы дарите,
От души и спонтанно,
И пусть этот поступок
Не покажется странным.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой из сказочного леса. Сейчас я произнесу волшебные слова:
Ну ка хлопните в ладошки,
и притопните вы ножкой,
Вокруг себя вы покружитесь,
Друг другу улыбнитесь!
Вот мы и дома
Вам понравилось путешествие?