Папки-передвижки

Технологическая карта НОД «Путешествие по геометрической реке» в средней группе

СВЕТЛАНА
Технологическая карта НОД «Путешествие по геометрической реке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Геометрическая речка в стране Фребеля»

Шляхтина Светлана Андреевна

Воспитатель средней группы

г. Челябинск, 2021 год

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности: Речевое развитие,конструирование.

Вид занятия: ФЭМП

Формы образовательной деятельности: Игровые, наглядные, словесные, практические.

Публикация «Технологическая карта НОД „Путешествие по геометрической реке“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Развитие логического мышления и математических навыков детей дошкольного возраста с использованием игрового набора "Дары Фребеля".

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить называть геометрические фигуры, различать квадрат от круга и называть их отличия.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность,логическое мышление, дружеское отношение друг к другу.

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Словарная работа: много-мало,широкая-узкая,влево-вправо, квадрат, круг, ромб, пятиугольник, овал, треугольник, прямоугольник.

Подготовительная работа: Беседа: «Правила поведения в гостях».

Оборудование: Игровой набор"Дары Фребеля",коробка,ткань голубого цвета,схема-код,расскраска.

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Содержание деятельности Действия,

Деятельность педагога

Действия,

Деятельность детей Планируемый результат Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Ребята, заходите.

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Вы рады гостям? Тогда давайте поздороваемся с гостями и отправим нашим воздушные поцелуи.

Дети приветствуют гостей. 1мин.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия С утра сегодня поступил звонок от жителей волшебной и яркой страны Фребеля. Жители волшебной страны приглашают нас поиграть,вы любите играть?Вы готовы отправиться в путешествие?Отлично!Добераться до волшебной страны мы будем на озорных облоках,посмотрите а вот и они!Выберите себе каждый по воздушному шару,каждое облако похоже на что то. Молодцы!Итак,мы отправляемся с поппутным ветром в волшебную страну Фребеля!Полетели (звук ветра) Переключение внимания детей на предстоящую деятельность упражнение.

Педагог проговаривает слова:

Дует ветер-озорник,

Быть послушным не привык.

Мы летим на облаках,

Шарики у нас в руках.

Ветру утихать пора,

Прилители мы -Ура! Дети слушают проблемную ситацию.

Дети: Подходят к воздушным шарам,выбирают каждый по воздушному шару,называют предметы схожи по форме воздушного шара.

Ответы детей (называют предметы схожи по форме воздушного шара)

Дети имитируют полет с воздушными шарами.

Готовность к предстоящей деятельности, внутренняя мотивация на деятельность

Воспитывать интерес, взаимопощь,дружеское отношение друг к другу.

1мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Педa гог: Ну вот мы и долетели!Отпустите свои облака,они вас подождут Ведь они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.

Педагог: Дети как вы думаете,что это?На какую геометрическую фигуру похожа эта коробка?

Правильно!эта коробка имеет форму куба,каждая сторона куба -квадрат. Все ли стороны одинаковые? Верно!

Куб ребята -не простой,

а наполнен он игрой.

Что-бы в игры поиграть,

загадку нужно отгадать.

Посмотрите ребята,внутри куба есть отгадка открываю коробку (внутри коробки сверху лежит ткань голубого цвета,внизу игровой набор "Дары Фребеля,задаю вопрос какая речка широкая и какая узкая?какая длинее и какая короче. Мы с вами будем играть на широкой речке. Подскажите как можно перебраться через реку на другую сторону?Молодцы!очень сообразительные ребята!А мы с вами построим мост. Нам понадобиться вот такой строительный материал. Что это?сколько нам понадобиться таких кубиков?Мост будем строить с двух берегов и для этого нам нужно разделиться на две бригады строителей.

Строим мост из наборов (3,4,5,5в)

Отлично!мост готов. Какой мост мы построили?из каких геометрических фигур?

Ребята в реках есть глубокие и мелкие места. В нашей речке тоже есть такие места. Там где мелко,мы разложим разноцветные камешки так,как показано на схеме. Схема это подсказка,которая поможет вам правельно разложить камешки. Молодцы ребята!

(Физкультминутка)

А сейчас я предлагаю вам построить красивые кораблики. Займите свои места. Кораблики мы будем делать из разноцветных палочек разной длинны. (Набор №.

Давайте постчитаем сколько кораблей плевет справа от моста?сколько кораблей плывет слева от моста?Правельно!Молодцы!Чего -то в нашей речке нехватает,давайте подумаем,кого можно встретить в речке?Давайте в нашу речку запустим рыб. (Набор№7) Педагог: (Подводит всех к большой коробке)

Педагог

Загадывает загадку:

Лес на берегах стоит,

Под мостом река бежит,

и течет вода куда-то,Догадались вы ребята?

Умолчу ответ пока. под мостом течет (Река)

Педагог задает вопрсы детям,растелает ткань на полу.

Показывает деревянный кубики из модуля №3)

Помогает детям разделиться на две бригады.

Раздает детям схемы. (с определенной последовательностью геометрических фигур)

Показывает пример выкладывания рыб на мольберте. Дети отвечают на вопросы.

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают, сравнивают:широкая-узкая река.

Ответы детей (перплыть на корабле,лодке,перелететь,перепрыгнуть)

Дети помогают растелать ткань.

Дети деляться на две бригады строителей.

Ответы детей (Деревянный. длинный,крепкий)

Выкладывают камешки от одного берега к другому.

.

Дети конструируют кораблики из разноцветных палочек (Набор №

Считают корабли (сколько плывет справа от моста и сколько кораблей плывет слева от моста)отвечают.

Ответы детей:Рыбок

Выкладывают рыб из набора №7

. Воспитывать самостоятельное мышление детей

Развивать речь, наблюдательность,

мыслительную активность.

16 мин

4. Рефлексия

Какие красивые рыбки у вас получились!Речка совсем как настоящая!

Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?Вам интересно было играть с геометрическими фигурами?Что было сложно делать?а что легче всего.

( Педагог: Где мы с вами были? Что же мы там делали? из каких геометрических фигур были рыбы, корабли,мост. камешки? Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для дошкольного возраста – рефлексия настроения и эмоционального)

Ответы детей. 1мин

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Мы отлично поиграли!Вы очень умные и сообразительные,спасибо вам что побывали со мной в яркой стране Фребеля. А сейчас берите свои облака,они помогут вам вернуться в свой детский сад. Досвидания ребята! Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. Дети отвечают на вопросы. 1мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Путешествие по геометрической реке» в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 09:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД «Путешествие по геометрической реке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА (УИ 1434653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД