СВЕТЛАНА
Технологическая карта НОД «Путешествие по геометрической реке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Геометрическая речка в стране Фребеля»
Шляхтина Светлана Андреевна
Воспитатель средней группы
г. Челябинск, 2021 год
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция видов деятельности: Речевое развитие,конструирование.
Вид занятия: ФЭМП
Формы образовательной деятельности: Игровые, наглядные, словесные, практические.
Публикация «Технологическая карта НОД „Путешествие по геометрической реке“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развитие логического мышления и математических навыков детей дошкольного возраста с использованием игрового набора "Дары Фребеля".
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить называть геометрические фигуры, различать квадрат от круга и называть их отличия.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность,логическое мышление, дружеское отношение друг к другу.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Словарная работа: много-мало,широкая-узкая,влево-вправо, квадрат, круг, ромб, пятиугольник, овал, треугольник, прямоугольник.
Подготовительная работа: Беседа: «Правила поведения в гостях».
Оборудование: Игровой набор"Дары Фребеля",коробка,ткань голубого цвета,схема-код,расскраска.
Технологическая карта НОД
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Содержание деятельности Действия,
Деятельность педагога
Действия,
Деятельность детей Планируемый результат Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Ребята, заходите.
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Вы рады гостям? Тогда давайте поздороваемся с гостями и отправим нашим воздушные поцелуи.
Дети приветствуют гостей. 1мин.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия С утра сегодня поступил звонок от жителей волшебной и яркой страны Фребеля. Жители волшебной страны приглашают нас поиграть,вы любите играть?Вы готовы отправиться в путешествие?Отлично!Добераться до волшебной страны мы будем на озорных облоках,посмотрите а вот и они!Выберите себе каждый по воздушному шару,каждое облако похоже на что то. Молодцы!Итак,мы отправляемся с поппутным ветром в волшебную страну Фребеля!Полетели (звук ветра) Переключение внимания детей на предстоящую деятельность упражнение.
Педагог проговаривает слова:
Дует ветер-озорник,
Быть послушным не привык.
Мы летим на облаках,
Шарики у нас в руках.
Ветру утихать пора,
Прилители мы -Ура! Дети слушают проблемную ситацию.
Дети: Подходят к воздушным шарам,выбирают каждый по воздушному шару,называют предметы схожи по форме воздушного шара.
Ответы детей (называют предметы схожи по форме воздушного шара)
Дети имитируют полет с воздушными шарами.
Готовность к предстоящей деятельности, внутренняя мотивация на деятельность
Воспитывать интерес, взаимопощь,дружеское отношение друг к другу.
1мин
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД Педa гог: Ну вот мы и долетели!Отпустите свои облака,они вас подождут Ведь они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.
Педагог: Дети как вы думаете,что это?На какую геометрическую фигуру похожа эта коробка?
Правильно!эта коробка имеет форму куба,каждая сторона куба -квадрат. Все ли стороны одинаковые? Верно!
Куб ребята -не простой,
а наполнен он игрой.
Что-бы в игры поиграть,
загадку нужно отгадать.
Посмотрите ребята,внутри куба есть отгадка открываю коробку (внутри коробки сверху лежит ткань голубого цвета,внизу игровой набор "Дары Фребеля,задаю вопрос какая речка широкая и какая узкая?какая длинее и какая короче. Мы с вами будем играть на широкой речке. Подскажите как можно перебраться через реку на другую сторону?Молодцы!очень сообразительные ребята!А мы с вами построим мост. Нам понадобиться вот такой строительный материал. Что это?сколько нам понадобиться таких кубиков?Мост будем строить с двух берегов и для этого нам нужно разделиться на две бригады строителей.
Строим мост из наборов (3,4,5,5в)
Отлично!мост готов. Какой мост мы построили?из каких геометрических фигур?
Ребята в реках есть глубокие и мелкие места. В нашей речке тоже есть такие места. Там где мелко,мы разложим разноцветные камешки так,как показано на схеме. Схема это подсказка,которая поможет вам правельно разложить камешки. Молодцы ребята!
(Физкультминутка)
А сейчас я предлагаю вам построить красивые кораблики. Займите свои места. Кораблики мы будем делать из разноцветных палочек разной длинны. (Набор №.
Давайте постчитаем сколько кораблей плевет справа от моста?сколько кораблей плывет слева от моста?Правельно!Молодцы!Чего -то в нашей речке нехватает,давайте подумаем,кого можно встретить в речке?Давайте в нашу речку запустим рыб. (Набор№7) Педагог: (Подводит всех к большой коробке)
Педагог
Загадывает загадку:
Лес на берегах стоит,
Под мостом река бежит,
и течет вода куда-то,Догадались вы ребята?
Умолчу ответ пока. под мостом течет (Река)
Педагог задает вопрсы детям,растелает ткань на полу.
Показывает деревянный кубики из модуля №3)
Помогает детям разделиться на две бригады.
Раздает детям схемы. (с определенной последовательностью геометрических фигур)
Показывает пример выкладывания рыб на мольберте. Дети отвечают на вопросы.
Дети отгадывают загадку.
Дети отвечают, сравнивают:широкая-узкая река.
Ответы детей (перплыть на корабле,лодке,перелететь,перепрыгнуть)
Дети помогают растелать ткань.
Дети деляться на две бригады строителей.
Ответы детей (Деревянный. длинный,крепкий)
Выкладывают камешки от одного берега к другому.
.
Дети конструируют кораблики из разноцветных палочек (Набор №
Считают корабли (сколько плывет справа от моста и сколько кораблей плывет слева от моста)отвечают.
Ответы детей:Рыбок
Выкладывают рыб из набора №7
. Воспитывать самостоятельное мышление детей
Развивать речь, наблюдательность,
мыслительную активность.
16 мин
4. Рефлексия
Какие красивые рыбки у вас получились!Речка совсем как настоящая!
Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?Вам интересно было играть с геометрическими фигурами?Что было сложно делать?а что легче всего.
( Педагог: Где мы с вами были? Что же мы там делали? из каких геометрических фигур были рыбы, корабли,мост. камешки? Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для дошкольного возраста – рефлексия настроения и эмоционального)
Ответы детей. 1мин
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Мы отлично поиграли!Вы очень умные и сообразительные,спасибо вам что побывали со мной в яркой стране Фребеля. А сейчас берите свои облака,они помогут вам вернуться в свой детский сад. Досвидания ребята! Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. Дети отвечают на вопросы. 1мин.