Юлия Кулажская
Психомоторное развитие у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Психомоторное развитие у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
1. Общая моторика:
Развитие общей моторики оказывает благотворное влияние на весь организм и, особенно, на деятельность мозга. Двигательная активность способствует повышению умственной работоспособности, речевому развитию,формированию координационных движений рук и ног, умению ориентироваться в пространстве, регулировать свой мышечный тонус, закрепляются понятия правостороннего и левостороннего движения, развивается глазомер.
Публикация «Психомоторное развитие у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
2. Мелкая моторика.
Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.
3. Мимическая моторика.
Развитие мимической моторики способствует повышению подвижности лицевой мускулатуры. Улучшает умение выполнять произвольные движения точно и в достаточном объеме. Развивается умение выражать эмоциональное состояние.
4. Артикуляционная моторика.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков -фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.