Милютина Лариса Михайловна
Развитие любознательности и познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию воспитателя
Милютиной Ларисы Михайловны за 2017 -2018 учебный год
Тема моего самообразования в 2017 – 2018 годах : "Развитие любознательности и познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Целью моей работы по самообразованию в 2017 – 2018 годах было:
- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
Публикация «Развитие любознательности и познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах
1. Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;
2. Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;
3. Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;
4. Формировать связную речь (обогащение и активизация лексической стороны речи - словаря) ;
5. Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка;
Актуальность темы.
Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Кроме того, дети очень любят заниматься творчеством. В связи с тем,что в 2018 году нашему городу исполняется 400 лет, особое внимание в моей работе было уделено патриотическому воспитанию.
Таким образом, я старалась развивать любознательность и познавательный интерес у моих воспитанников преимущественно через игру и творчество, одновременно воспитывая в них любовь к своей семье, городу и стране.
В процессе работы по самообразованию, я изучила
опыт коллег на интернет- сайтах : maam.ru, nsportal.ru,
doshkolnik.ru, doshkolnoeObrazovanie, infourok.ru
Наша система работы по патриотическому воспитанию ведется по нескольким направлениям:
1)углубление представлений о семье
2)углубление представлений о детском саде
3) формирование представлений о достопримечательностях родного города
4)формирование начальных сведений о родной стране и о государственных праздниках.
1. Углубление представлений о семье
С целью расширения представлений о семье, об обязанностях членов семьи; обучения ориентироваться в семейных отношениях
читаем художественную литературу, отгадываем загадки, используем игры по теме "Семья" : настольные, сюжетно-ролевые ("День рождения", "Встречаем гостей", дидактические6 ("Как зовут членов семьи", "Ласковое слово", "Хорошо-плохо"); провели занятие по развитию речи "Моя семья", занятие по рисованию (рисовали брата или сестру) и аппликацию "Мой дом".
2. Углубление представлений о детском саде
С целью вызвать желание посещать д/с мы знакомим детей с загадками и стихами, с художественной литературой по теме (В. Товаров «Почему так говорят», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»).
с целью формирования представлений о профессиях, встречающихся в д/с, мы проводим беседы о профессиях, играем в дидактические игры ("Угадай профессию по описанию", "Кому это нужно") и настольные.
С целью сплочения детского коллектива всегда празднуем дни рождения детей, проводим беседы и игры ("Паровоз", "Доброе животное", "Дракон кусает свой хвост")
3) Формирование представлений о достопримечательностях родного города
С целью воспитания любви к родному городу и восхищения его красотой провели конкурс рисунков "Город-сад". Участие приняли 13 семей. Сделали патриотический уголок в группе и для родителей. Провели беседу "Улица, на которой я живу", рассматривали иллюстрации, фото с видами города; дети рассказывали, что они знают о местах, изображённых на фото.
4)Формирование начальных сведений о родной стране и о государственных праздниках.
С целью формирования представлений о родной стране была проведена беседа о России: детям была показана карта; было рассказано, что в России много городов, деревень и лесов. Читали стихи о России (Г. Ладонщиков "Родная земля", "Наша Родина", В. Степанов "Необъятная страна" и др.). После чтения всегда проводим беседу по прочитанному произведению, объясняем непонятные слова.
Была проведена также беседа о государственных праздниках. Были уточнены знания детей по данной теме, а потом были зачитаны стихи о праздниках из учебника В. Степанова "Моя Родина-Россия". Детям нужно было угадать, о каком празднике идет речь.
работа с родителями
В результате моей работы по самообразованию поставленные мною задачи были реализованы.
В следующем учебном году планирую:
1. Продолжить работу по теме
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;