Получи документы

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей

Оксана Танаева
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей

Работая в детском саду, мы часто сталкиваемся с проблемами развития детей и их воспитанием. Детям с ОВЗ нужна коррекция, а родителям - психологическая помощь. Но я так же знаю, что многие родители не хотят признавать диагноз ребенка, и надеются на чудо в выздоравливание детей без какой-либо помощи. И наша задача оказать, как детям, так и родителям квалифицированную педагогическую помощь, которая поможет в решении проблем. Надо научить родителей принимать своего ребенка таким, каким он есть в настоящее время, учиться управлять взаимоотношениями с ним. Родители, как и педагоги должны перед собой уяснить кое-какие вопросы, которые могут встретиться на их пути: как воспитывать, чему учить, как учить. Следовательно, необходимым условием успешного коррекционно-развивающего воздействия на ребенка является сотрудничество семьи, со специалистами детского учреждения. Для этого создаются такие условия, где бы ребенок с легкость мог адаптироваться к образовательным и физическим нагрузкам, при этом мы не должны забывать про его возрастные и индивидуальные особенности, а самое главное развивать его как личность. С этой целью члены коллектива повышают свой профессиональный уровень, разрабатывают адаптированные образовательные программы,знают современные педагогические технологии и владеют формами и методами обучения, для того чтобы образовательную деятельность сделать интересной, а детей с подвигнуть к работе : мыслить, сравнивать, анализировать, обобщать. В своей работе педагоги используют личностно-ориентированный подход. Для отслеживания результативности проводятся мониторинговые исследования. В Федеральном Законе «Об образовании в РФ» очень хорошо говорится о доступности получения качественного образования без дискриминации лицами с ограниченными возможностями здоровья и способов существования к жизни в постоянно изменяющихся социально-экономических условиях. То есть мы педагоги должны помочь детям адаптироваться в современном мире, и быть самостоятельными и успешными. И вот здесь нельзя как лучше употребить слова Л. С. Выготского: «Специальное воспитание должно быть социальным».

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей» размещена в разделах

Проблемы непрерывного и комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения образовательной деятельности.

Работая в детском саду комбинированного вида, где совместно с обычными детьми воспитываются дети с ОВЗ. Как и многие коллеги, я тоже хочу с вами поделиться опытом взаимодействия воспитателя и учителя -логопеда. В нашу группу ходят дети с разными нарушениями речи и с задержкой психического развития, на мой взгляд, это довольно серьезная проблема, так как у них нарушены психические процессы. А также у таких детей сопутствующими нарушениями являются различные соматические заболевания, нарушения общей и мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы. Детям тяжело дается общение, а самая главная причина будет в будущем это дальнейшее не успевание в школе. Так как наблюдается отсутствие интереса, не включение в работу, потому что не могут сосредотачиваться, быстрая утомляемость и чтобы справиться с проблемой, нашим детям оказывается профессиональная помощь всех специалистов. Наша цель: дать ребенку полноценную медико-психологическо-педагогическую помощь в его развитии. Исходя из возможностей ДОУ и в соответствии с состоянием здоровья, специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Вся работа строится на основе тесного взаимодействия со всеми (учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической подготовке, ребенком и его родителями). Благодаря комплексному воздействию на ребенка мы все получаем положительную динамику в его развитии, социализации в обществе и подготовке к дальнейшему обучению в школе.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики» В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 15:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД