Оксана Танаева
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей
Работая в детском саду, мы часто сталкиваемся с проблемами развития детей и их воспитанием. Детям с ОВЗ нужна коррекция, а родителям - психологическая помощь. Но я так же знаю, что многие родители не хотят признавать диагноз ребенка, и надеются на чудо в выздоравливание детей без какой-либо помощи. И наша задача оказать, как детям, так и родителям квалифицированную педагогическую помощь, которая поможет в решении проблем. Надо научить родителей принимать своего ребенка таким, каким он есть в настоящее время, учиться управлять взаимоотношениями с ним. Родители, как и педагоги должны перед собой уяснить кое-какие вопросы, которые могут встретиться на их пути: как воспитывать, чему учить, как учить. Следовательно, необходимым условием успешного коррекционно-развивающего воздействия на ребенка является сотрудничество семьи, со специалистами детского учреждения. Для этого создаются такие условия, где бы ребенок с легкость мог адаптироваться к образовательным и физическим нагрузкам, при этом мы не должны забывать про его возрастные и индивидуальные особенности, а самое главное развивать его как личность. С этой целью члены коллектива повышают свой профессиональный уровень, разрабатывают адаптированные образовательные программы,знают современные педагогические технологии и владеют формами и методами обучения, для того чтобы образовательную деятельность сделать интересной, а детей с подвигнуть к работе : мыслить, сравнивать, анализировать, обобщать. В своей работе педагоги используют личностно-ориентированный подход. Для отслеживания результативности проводятся мониторинговые исследования. В Федеральном Законе «Об образовании в РФ» очень хорошо говорится о доступности получения качественного образования без дискриминации лицами с ограниченными возможностями здоровья и способов существования к жизни в постоянно изменяющихся социально-экономических условиях. То есть мы педагоги должны помочь детям адаптироваться в современном мире, и быть самостоятельными и успешными. И вот здесь нельзя как лучше употребить слова Л. С. Выготского: «Специальное воспитание должно быть социальным».
Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Проблемы непрерывного и комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения образовательной деятельности.
Работая в детском саду комбинированного вида, где совместно с обычными детьми воспитываются дети с ОВЗ. Как и многие коллеги, я тоже хочу с вами поделиться опытом взаимодействия воспитателя и учителя -логопеда. В нашу группу ходят дети с разными нарушениями речи и с задержкой психического развития, на мой взгляд, это довольно серьезная проблема, так как у них нарушены психические процессы. А также у таких детей сопутствующими нарушениями являются различные соматические заболевания, нарушения общей и мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы. Детям тяжело дается общение, а самая главная причина будет в будущем это дальнейшее не успевание в школе. Так как наблюдается отсутствие интереса, не включение в работу, потому что не могут сосредотачиваться, быстрая утомляемость и чтобы справиться с проблемой, нашим детям оказывается профессиональная помощь всех специалистов. Наша цель: дать ребенку полноценную медико-психологическо-педагогическую помощь в его развитии. Исходя из возможностей ДОУ и в соответствии с состоянием здоровья, специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Вся работа строится на основе тесного взаимодействия со всеми (учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической подготовке, ребенком и его родителями). Благодаря комплексному воздействию на ребенка мы все получаем положительную динамику в его развитии, социализации в обществе и подготовке к дальнейшему обучению в школе.