Карапетян Асмик Рафаэлевна
Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством использования игровых технологий», воспитатель средней группы «Непоседы» Карапетян Асмик Рафаэлевна провела открытое педагогическое мероприятие с детьми. Тема образовательного события: «Волшебные гонзики».
Публикация «Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы „Волшебные гонзики“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Асмик Рафаэлевна приготовила для детей коробку с сюрпризами, из которой по очереди извлекались необычные игрушки: гонзики и бабочки. Играя с детьми, воспитатель, решала поставленные задачи, а именно отрабатывала произношение согласного шипящего звука [Ч] изолированно, в слогах и в словах; совершенствовала отчетливое произношение слов и словосочетаний с данным звуком; упражняла в правильном употреблении существительных во множественном числе родительного падежа.
В ходе педагогического мероприятиях придерживалась определенной структуры: в начале занятия воспитатель, подготовила органы артикуляции, затем показала артикуляцию звука, после этого перешла к отработке произношения звука в слогах, словах, во фразовой и связной речи.
Игровые технологии, применяемые в ходе педагогического мероприятия, помогли привлечь и удерживать внимание детей на протяжения всего занятия, достичь поставленных целей и задач.
«Волшебные гонзики».
Цель: Воспитывать звуковую культуру речи в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. отрабатывать произношение согласного шипящего звука [ч] (изолированного, в слогах, в словах);
2. продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;
3. упражнять в словообразовании, учить правильно, употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных;
4. развить мелкую моторику рук, координацию;
5. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные области
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование и материалы:
Чемоданчик с развивающими пособиями – игрушками: «Волшебные Гонзики»; Бабочки; Картинки (один -много)
Ход игры:
1. Мотивационно - организационный этап.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю вспомнить «Правило дружных дошколят» :
Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,не отнимем а попросим
Пусть все будет хорошо,будет радостно легко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня есть. (показывает коробочку).
Воспитатель: что же в этой коробочке?
Воспитател: В этой коробочке живут волшебные существа. Хотите я вас с ними познакомлю?
Дети собираются вокруг коробки.
Воспитатель приоткрывает немного каробку и достает игрушку «Волшебного Гонзика».
Воспитатель:
Чьи огромные глаза смотрят прямо на меня?
Мы на средний пальчик – вот – надеваем ободок
Познакомься, мой дружок –
Это Гонзик – мужичок.
Можно с Гонзиком играть,
Прыгать, головой качать.
Топать, бегать и шагать
Можно сказки сочинять.
Воспитатель достает оставшихся Гонзиков
Воспитатель:
В одной сказочной чудесной стране
Живут веселые друзья,
Их не заметить там нельзя!
Они такие разные:
Зелёные и красные, розовые, желтые,
Энергией наполнены
Утром рано все встают,
Песню звонкую поют.
Ч-Ч-Ч-Ч-Ч- Громко, тихо (поют песню)
Дети на одну руку одевают гонзика.
Воспитатель предлагает гонзикам поздороваться.
Проводится игра приветствие в форме диалога педагога и ребенка.
Ребенок: - Здравствуй, Гонзик! (говорит ребенок)
Воспитатель:- Здравствуй, брат! (педагог)
Воспитатель: Очень видеть тебя рад! (педагог)
Ребенок: - И я рад! (ребенок)
Воспитатель: Давай обнимемся!
2. Практический этап.
1 игра. Артикуляционная гимнастика :
Воспитатель: Ребята, давайте гонзиков научим играть язычком?
Поиграем?
1. «Заборчик» (улыбаются, показывая зубы.)
2. «Слоник» (вытягивают как можно дальше губы.)
3. «Лошадка» (щелкают язычком, нижняя челюсть не двигается)
4. Чередуем …
2. Игра «Эхо» Цель: Отрабатывать произношение звука [ч] в прямых и обратных слогах. Упражнять в регулировании силы голоса.
Правила игры: Воспитатель просит детей повторить ряды слогов - сначала громко, затем тихо.
Автоматизация звука [ч] в прямых слогах:
ЧА – ЧА – ЧА
ЧЁ – ЧЁ – ЧЁ
ЧУ – ЧУ – ЧУ
ЧИ – ЧИ – ЧИ
ЧЕ – ЧЕ – ЧЕ
Автоматизация звука [ч] в обратных слогах:
Ач-Ач
оч-
уч-
ыч-
ич
3 игра
Цель: Отрабатывать произношение согласного звука [ч] в чистоговорках.
Чу-чу-чу – я гулять хочу
Ча-ча-ча дай мне калача
Чи-чи-чи пироги в печи
Ач-ач-ач пришел врач
Уч-уч-уч у меня ключ
Оч-оч-оч скоро ночь
Убираем гонзиков.
4 Подвижная игра «Бабочки»
Дети выполняют движения согласно тексту.
Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела, и нектар поела (присесть, покачать головой вниз – вверх)
Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
5. Дидактическое упражнение «Один — много».
Цель: учить правильно, употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.
3. Этап. Оценочно – рефлексивный
Вам понравились мои волшебные игрушки! Какая игрушка вам понравилась больше всех? А какая игра вам понравилась? Хотите, я вам подарю мои волшебные игрушки? Тогда дайте мне слово, что не будете обижать моих друзей.