Наталья Силкова
Психологическое занятие для старшеклассников «Я проектирую свою жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое занятие для старшеклассников
Цель: способствовать осознанию учащимися своих возможностей для будущего профессионального и карьерного роста в современной России.
Задачи:
• Мотивирование учащихся на принятие активной жизненной позиции.
• Формирование у учащихся навыков рефлексии, анализа собственного опыта поведения.
• Осознание своей социальной роли и соответствия собственных личностных качеств уровню притязаний.
• Приобретение навыков межличностного общения, необходимых лидеру.
• Развитие ассертивности.
Публикация «Психологическое занятие для старшеклассников „Я проектирую свою жизнь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Психология школьников
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Форма проведения урока: тренинг «Лидер и его команда»
Расходные материалы:
1. Журналы, вырезки с подборкой картинок для коллажа.
2. Карандаши, фломастеры, ножницы, скотч, клей, ватманы А3 (на каждую группу).
3. Доска для упражнения «Два барана».
Вводная мини-лекция: цель – расположить группу к тренинговой программе, рассказать о цели, задаче и средствах с помощью которых будет проводиться тренинг.
Упражнение “Круг и Я”
Для этого упражнения требуется смельчак-доброволец, готовый первым вступить в игру. Группа образует тесный круг, который будет всячески препятствовать попаданию в него нашего доблестного добровольца. Ему же даётся всего три минуты, чтобы силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями, ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться, в конце концов, хитростью (посулы, обещания, комплименты, искренностью убедить Круг и отдельных его представителей впустить его в центр круга.
Наш герой отходит от круга на два-три метра. Все участники стоят к нему спиной, сжавшись в тесный и сплочённый круг, взявшись за руки. Начали!
Спасибо за смелость. Кто следующий готов помериться с Кругом интеллектуальными силами? На старт. Начали!
В конце упражнения обязательно обсуждаем стратегию поведения наших игроков. Как они вели себя во время тренинга и как поступают в обычных житейских ситуациях?
Упражнение “Лидер - это”
Всем участникам предоставляются разнообразные канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 30-40 минут они готовят в небольших группах некий коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах. Тема работы – “Я-лидер!”. В работе нужно попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих способностях вести за собой людей, руководить ими. Пока группа работает, в комнате звучит фоном энергичная, ритмичная музыка, создающая рабочее настроение, поддерживающая творческий настрой участников.
Обсуждение. В заключение на листе ватмана записываем набор лидерских качеств. Итак, “Лидер-это…”. Затем получившиеся качества вырезаем и скотчем прикрепляем к человеку, который не считает себя лидером, но хотел бы развить в себе лидерские качества.
Упражнение «Два барана»
Это упражнение выполняется в парах. Для того чтобы снять негативный эмоциональный осадок после трудного предыдущего задания, разбивку по парам мы делаем подвижной.
Заранее по количеству участников готовятся парные карточки с различными значками, рисунками, символами. Желательно использовать сложные изображения, чтобы было интереснее искать партнера по игре, у которого должно быть на карточке точно такое же изображение. Карточки упаковываются в пустые емкости от «Kinder-сюрпризов», и только по команде ведущего разрешается достать их оттуда. Это условие позволяет всем игрокам вступать в игру одновременно.
Образовавшаяся таким образом пара должна, взявшись за руки, подбежать к столу и получить карточку со своим порядковым номером «выступления» в этом упражнении. Мы оговариваем заранее, что игрокам желательно здесь «выступить» как можно раньше.
Участники приглашаются в одну из комнат центра и ждут своей очереди.
Приглашается первая пара, ей дается инструкция (слово в слово каждой паре, лучше считывать запись с листка) и показывается ход упражнения.
Инструкция
Однажды два барана встретились на середине мостика, перекинутого через пропасть в горах. Далеко внизу бурлит смертельно опасный горный поток. Каждый баран должен перейти на другой берег. Представьте себе, что это вы оказались на месте этих двух баранов.
Во время чтения инструкции детям помогают встать сначала «на противоположных берегах горного потока», затем дойти до середины мостика.
В этот момент включается кассета с шумом горного ручья, и дети начинают движение по мостику. Ведущий задает вопрос: «Ваши дальнейшие действия?»
Для мостика нужна доска шириной не более одной ступни человека. Чем больше трудностей создается при переходе, тем интереснее решения, которые придумывают ребята. Наша доска — шершавая, горбатая и перекошенная. Но она такая существует в природе!
Затем участников спрашивают, довольны ли они выбранным вариантом решения задачи, если нет, то почему? Чье решение удивило больше всего?
Во время обсуждения ребята очень часто продолжают придумывать новые варианты решения задачи. Дети говорят о том, насколько связан с риском тот или иной вариант, какой из увиденных вариантов наиболее безопасен для обоих участников.
Обсуждение:
• Что влияет на принятие того или иного решения?
• Уступить — это всегда проиграть?
• Что такое психологическая выгода?
Рефлексия занятия :
Вспоминаем, во что играли и что делали.
Что лично для вас было сложно, но вы справились?
Что больше всего понравилось, было интересно?