Елена Ананко
Диагностическое занятие «Психологическое развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление достигнутых результатов в психологическом развитии ребёнка.
Вводная часть.
1. Приветствие.
Здравствуй, я очень рада видеть тебя сегодня на нашем занятии.
1.2. Сообщение темы и цели.
Сегодня на нашем занятии мы с тобой узнаем, чему же мы научились, а помогут в этом некоторые задания и вопросы, на которые нужно будет ответить.
2. Основная часть.
2.1. Методика «Парные картинки» Е. А. Стребелева
Публикация «Диагностическое занятие „Психологическое развитие ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Цель: исследование объема зрительной памяти.
Задание направлено на выявление уровня развития зрительного восприятия предметных картинок, понимание жестовой инструкции.
Оборудование: несколько пар предметных картиной.
Проведение обследования: перед ребенком кладут одну предметную картинку, идентичная пара находится в руках взрослого. Он указательным жестом соотносит их между собой, показывая при этом, что у него и у ребенка картинки одинаковые. Затем взрослый выкладывает картинки и показывая ее ребенку просит показать такую же.
Обучение: если ребенок не выполняет задание, то ему показывают, как надо соотносить парные картинки: «Найди такую же и отложи в сторону», при этом используется указательный жест.
Оценка действий ребенка : принятие задания; осуществление выбора; понимание жестовой инструкции; обучаемость; результат; отношение к своей деятельности.
2.2. Упражнение «Массажный шар».
Цель: нормализация мышечного тонуса, стимуляция активности на выполнение следующего задания.
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
2.3. Методика «Исключение предметов (4-й лишний)» Белопольская Н. Л.
Цель: исследование процессов образно - логического мышления, умственные операции анализа и обобщения.
Оборудование: серия картинок, на которых представлены разные предметы (3 - из одной серии классификации, 1 - из другой).
Проведение обследования: ребё нку предлагается серия картинок в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырёх предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним».
Оценка действий ребенка : принятие задания; осуществление выбора; понимание жестовой инструкции; обучаемость; результат; отношение к своей деятельности.
2.4. Методика «Разрезные картинки» по С. Забрамной
Цель: изучение особенностей мышления, выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки.
Оборудование: предметные разрезные картинки.
Проведение обследования: взрослый показывает ребё нку четыре части разрезанной картинки и просит сложить целую картинку: «Сделай целую картинку».
Обучение: взрослый показывает, как надо соединить части в целое. После этого снова предлагает ребёнку выполнить задание самостоятельно.
Оценка действий ребенка : принятие задания; осуществление выбора; понимание жестовой инструкции; обучаемость; результат; отношение к своей деятельности.
2.5. Методика «Найди и вычеркни» по Доценко Е. Л.
Цель: исследование продуктивности и устойчивости внимания.
Проведение исследования: Ребенку показывается рисунок ( изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок). Ребенку дается задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например, звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик – горизонтальной.
Обучение: взрослый говорит: «Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово «стоп». В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним» (задание выполняется несколько раз).
Оценка действий ребенка : принятие задания; осуществление выбора; понимание жестовой инструкции; обучаемость; результат; отношение к своей деятельности.
2.6. Методика «Пирамида» по С. Забрамной
Цель: исследование сенсорного восприятия: зрительное восприятие цвета; восприятие величин.
Задание направлено на умение ребёнка вспомнить цветовую гамму и выделить величину как основной принцип действия, практической ориентировки на величину.
Оборудование: пирамидка из четырёх (шести) колец, кольца разного размера, разного цвета.
Проведение обследования: взрослый предлагает ребёнку разобрать и собрать пирамидку.
Обучение: взрослый начинает разбирать её сам и привлекает ребёнка к этому действию. В случаях затруднения взрослый показывает, как надо подбирать колечки по размеру: «Надо каждый раз брать большое колечко». Затем показывает способ прикладывания одного колечка к другому, чтобы увидеть разницу в их величине. После обучения ребёнку предлагают выполнить задание самостоятельно.
Оценка действий ребё нка: принятие и понимание условий задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату.
3. Заключительная часть.
3.1. Подведение итогов: положительная оценка деятельности ребёнка со стороны специалиста.
Вот и подошло к концу наше занятие. Мне было очень приятно с тобой общаться. Спасибо за внимание.
3.2 Прощание.
До свидания.