Юлия Брыжак
Психологическое занятие с элементами тренинга «Детский мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Успенская школа» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики
Психологическое занятие с элементами тренинга
«Детский мир эмоций»
подготовила
практический психолог Брыжак Ю. В.
Успенка, 2019г.
Конспект занятия
«Детский мир эмоций»
Возраст обучающихся: 7-10 лет.
Публикация «Психологическое занятие с элементами тренинга „Детский мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Кол-во детей на занятии : 25
Тема: Город Радости и Веселья.
Цель: расширять представления детей об эмоции «радость»; показать ее значение в жизни человека.
Образовательные задачи:
- расширять представления детей об различных чувствах, дать понятие эмоции «радость»;
- учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;
- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
Развивающие задачи:
- развивать психические процессы : внимание, память, речь, восприятие, мышление, воображение, познавательный интерес;
- развивать положительные эмоции;
- развивать творческие способности.
Воспитательные задачи:
- учить выражать положительные чувства эмоции через улыбку;
- воспитание основ доброжелательного отношения друг к другу.
Психологические задачи :
- учет индивидуальных, психофизиологических особенностей каждого ребенка;
- развитие коммуникативных навыков учащихся.
Форма занятия : групповой психологический тренинг
Форма подведения итогов занятия : рисование
Методы: вербальные и невербальные игры, арттерапевтический метод (рисование, групповое обсуждение, релаксация.
Тип: занятие сообщения и усвоения новых знаний
Оборудование: маленький мячик, пиктограмма «радость» и изображение веселой девочки; карточки с человечками, изображающими различные чувства; альбомы; цветные карандаши, «орден Улыбка»;
Ход занятия
1. Ритуал приветствия. (1 мин.)
Приветствуем друг друга (кулачок в центр, при соприкосновении быстро отводим руку назад).
2. Психологическая разминка. (8мин.)
Игра «Веселые животные». Каждый ребенок превращается в какое-нибудь веселое и радостное животное, изображает его, а остальные отгадывают, что это за животное. Обсуждение с детьми того, как они отгадали (по мимике и жестам). Вспоминаем, что такое Мимика и жесты.
Мимика — это выражение лица, отражающее настроение человека, а жесты — движения тела, рук, ног, с помощью которых он что-то сообщает кому-то.
Упражнение “ Превращения”
Педагог предлагает детям :
нахмуриться как… осенняя туча; рассерженный человек;
позлиться как… злая волшебница; два барана на мосту; ребёнок, у которого отняли мяч; испугаться как … заяц, увидевший волка; улыбнуться как … кот на солнышке; хитрая лиса.
III. Основное содержание занятия. (35 мин.)
Дети сели в круг на коврике.
Педагог: - Ребята, первая остановка в путешествии по удивительному Миру Эмоций — это Город Радости и Веселья, послушайте следующее стихотворение.
Про пана Трулялинского
Кто не слышал об артисте
Тралиславе Трулялинском!
А живет он в Припевайске,
В переулке Веселинском.
С ним и тетка
Трулялетка,
И дочурка
Трулялюрка,
И сынишка
Трулялишка,
И собачка
Трулялячка.
Есть у них еще котенок,
По прозванью Труляленок,
И вдобавок попугай
Развеселый Труляляй.
(пер, Б. Заходера)
- Какое настроение было у вас, когда вы слушали это стихотворение?
Посмотрите на эту картинку (демонстрируется изображение веселой
девочки). Какое настроение у этой девочки?
Дети - Радостное.
Психолог- А теперь попробуйте изобразить радость на своем лице. Что для
этого нужно сделать?. Как вы догадались, что это радость?. (Ответы детей.) Конечно, глаза чуть прищурены, на лице улыбка. А вот как можно нарисовать схему изображения радости (демонстрируется пиктограмма «радость»).
- Поговорим о том, что же такое радость для вас?
Игра «Волшебный мячик».
Передавая друг другу «волшебный мячик», дети заканчивают предложение "Я радуюсь, когда. ".
- Скажите мне ребята, а как можно доставить радость другому человеку?
- Сейчас давайте разогреем и расслабим все мышцы лица. Сядем поудобнее: ноги твердо стоят на полу, спинка прямая. Начинаем гимнастику, но она не простая, а мимическая. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица.
Вдох-выдох, вдох-выдох, еще раз вдох-выдох. Вытянули губы трубочкой. Произнесли звук "У". Растянули губы в стороны. Произнесли звук "Ы". Замечательно! Вдох-выдох. Расслабили все мышцы лица и улыбнулись друг другу. Скажите глазами и улыбкой, что вы рады видеть друг друга.
Спасибо! Отлично!
Ребята, вот мы знаем, что радоваться могут все: и дети, и взрослые — мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры, вы думаете, животные умеют радоваться?. У вас же есть дома животные? Когда вы приходите из школы домой, они вас встречают? Как вы думаете они вам радуются? Когда человек приходит с работы, она выбегает навстречу и виляет хвостом. Я думаю, что так она выражает свою радость. Собака радуется, когда все возвращаются домой с работы и когда она идет гулять.
-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?
-Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь»)
- Правильно, смех сам по себе - неплохой массаж, ведь он встряхивает кровеносные сосуды и мышцы нашего лица и тела, в том числе и внутренние, которые управляют работой внутренних органов. Также в кровь поступают вещества, противостоящие болезнетворным бактериям. Учёные даже заметили, что жизнерадостные люди реже болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.
- Итак, смех - это определённая реакция организма, при которой мышцы лица непроизвольно сокращаются, учащается сердцебиение, меняется давление крови.
Правила улыбки:
1. Улыбка поможет в общении.
2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
4. Умей смеяться над собой.
5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
-А когда, ребята, нельзя смеяться?
-Сейчас мы с вами немного поиграем:
Сначала я задам вам несколько вопросов, а ответы запишу на отдельных листочках. А потом все ответы перепутаем.
1. Что вы носите в своем портфеле?
2. Какой герой из мультфильма вам нравится?
3. Что выбрасывают в урну?
4. Что обычно берут с собой в баню?
5. Кто умеет ходить по потолку?
- Понравилось?
Когда вам будет грустно или вы устанете, постарайтесь вспомнить, какую-нибудь весёлую историю, посмеяться с родными, друзьями.
Упражнение «Гости из Мира Эмоций».
Психолог говорит, что к нам в Город Радости и Веселья приехали гости из других городов. Все они представляют собой разные эмоции. Психолог показывает детям карточки с человечками, изображающими различные чувства (для этого можно использовать персонажей из методики Т. В. Громовой «Страна Эмоций»). Затем дети тянут наугад 1 картинку с человечком и пытаются определить, откуда он «приехал», что за чувство он собой символизирует.
- Итак, ребята, что же мы узнали о смехе, улыбке?
-Как повысить себе настроение?
-Вы сегодня очень хорошо работали, и вы все получаете «орден УЛЫБКИ»!
-Спасибо за занятие!
IV. Ритуал прощания. (1мин.)
Игра «Салют»(Каждый должен подбросить свой помпон вверх, а поймать другой.)