Приложение МААМ

Психологическое занятие с элементами тренинга «Детский мир эмоций»

Юлия Брыжак
Психологическое занятие с элементами тренинга «Детский мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Успенская школа» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики

Психологическое занятие с элементами тренинга

«Детский мир эмоций»

подготовила

практический психолог Брыжак Ю. В.

Успенка, 2019г.

Конспект занятия

«Детский мир эмоций»

Возраст обучающихся: 7-10 лет.

Публикация «Психологическое занятие с элементами тренинга „Детский мир эмоций“» размещена в разделах

Кол-во детей на занятии : 25

Тема: Город Радости и Веселья.

Цель: расширять представления детей об эмоции «радость»; показать ее значение в жизни человека.

Образовательные задачи:

- расширять представления детей об различных чувствах, дать понятие эмоции «радость»;

- учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;

- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Развивающие задачи:

- развивать психические процессы : внимание, память, речь, восприятие, мышление, воображение, познавательный интерес;

- развивать положительные эмоции;

- развивать творческие способности.

Воспитательные задачи:

- учить выражать положительные чувства эмоции через улыбку;

- воспитание основ доброжелательного отношения друг к другу.

Психологические задачи :

- учет индивидуальных, психофизиологических особенностей каждого ребенка;

- развитие коммуникативных навыков учащихся.

Форма занятия : групповой психологический тренинг

Форма подведения итогов занятия : рисование

Методы: вербальные и невербальные игры, арттерапевтический метод (рисование, групповое обсуждение, релаксация.

Тип: занятие сообщения и усвоения новых знаний

Оборудование: маленький мячик, пиктограмма «радость» и изображение веселой девочки; карточки с человечками, изображающими различные чувства; альбомы; цветные карандаши, «орден Улыбка»;

Ход занятия

1. Ритуал приветствия. (1 мин.)

Приветствуем друг друга (кулачок в центр, при соприкосновении быстро отводим руку назад).

2. Психологическая разминка. (8мин.)

Игра «Веселые животные». Каждый ребенок превращается в какое-нибудь веселое и радостное животное, изображает его, а остальные отгадывают, что это за животное. Обсуждение с детьми того, как они отгадали (по мимике и жестам). Вспоминаем, что такое Мимика и жесты.

Мимика — это выражение лица, отражающее настроение человека, а жесты — движения тела, рук, ног, с помощью которых он что-то сообщает кому-то.

Упражнение “ Превращения”

Педагог предлагает детям :

нахмуриться как… осенняя туча; рассерженный человек;

позлиться как… злая волшебница; два барана на мосту; ребёнок, у которого отняли мяч; испугаться как … заяц, увидевший волка; улыбнуться как … кот на солнышке; хитрая лиса.

III. Основное содержание занятия. (35 мин.)

Дети сели в круг на коврике.

Педагог: - Ребята, первая остановка в путешествии по удивительному Миру Эмоций — это Город Радости и Веселья, послушайте следующее стихотворение.

Про пана Трулялинского

Кто не слышал об артисте

Тралиславе Трулялинском!

А живет он в Припевайске,

В переулке Веселинском.

С ним и тетка

Трулялетка,

И дочурка

Трулялюрка,

И сынишка

Трулялишка,

И собачка

Трулялячка.

Есть у них еще котенок,

По прозванью Труляленок,

И вдобавок попугай

Развеселый Труляляй.

(пер, Б. Заходера)

- Какое настроение было у вас, когда вы слушали это стихотворение?

Посмотрите на эту картинку (демонстрируется изображение веселой

девочки). Какое настроение у этой девочки?

Дети - Радостное.

Психолог- А теперь попробуйте изобразить радость на своем лице. Что для

этого нужно сделать?. Как вы догадались, что это радость?. (Ответы детей.) Конечно, глаза чуть прищурены, на лице улыбка. А вот как можно нарисовать схему изображения радости (демонстрируется пиктограмма «радость»).

- Поговорим о том, что же такое радость для вас?

Игра «Волшебный мячик».

Передавая друг другу «волшебный мячик», дети заканчивают предложение "Я радуюсь, когда. ".

- Скажите мне ребята, а как можно доставить радость другому человеку?

- Сейчас давайте разогреем и расслабим все мышцы лица. Сядем поудобнее: ноги твердо стоят на полу, спинка прямая. Начинаем гимнастику, но она не простая, а мимическая. Мы с вами будем выполнять упражнения для лица.

Вдох-выдох, вдох-выдох, еще раз вдох-выдох. Вытянули губы трубочкой. Произнесли звук "У". Растянули губы в стороны. Произнесли звук "Ы". Замечательно! Вдох-выдох. Расслабили все мышцы лица и улыбнулись друг другу. Скажите глазами и улыбкой, что вы рады видеть друг друга.

Спасибо! Отлично!

Ребята, вот мы знаем, что радоваться могут все: и дети, и взрослые — мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры, вы думаете, животные умеют радоваться?. У вас же есть дома животные? Когда вы приходите из школы домой, они вас встречают? Как вы думаете они вам радуются? Когда человек приходит с работы, она выбегает навстречу и виляет хвостом. Я думаю, что так она выражает свою радость. Собака радуется, когда все возвращаются домой с работы и когда она идет гулять.

-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?

-Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь»)

- Правильно, смех сам по себе - неплохой массаж, ведь он встряхивает кровеносные сосуды и мышцы нашего лица и тела, в том числе и внутренние, которые управляют работой внутренних органов. Также в кровь поступают вещества, противостоящие болезнетворным бактериям. Учёные даже заметили, что жизнерадостные люди реже болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.

- Итак, смех - это определённая реакция организма, при которой мышцы лица непроизвольно сокращаются, учащается сердцебиение, меняется давление крови.

Правила улыбки:

1. Улыбка поможет в общении.

2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.

3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.

4. Умей смеяться над собой.

5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

-А когда, ребята, нельзя смеяться?

-Сейчас мы с вами немного поиграем:

Сначала я задам вам несколько вопросов, а ответы запишу на отдельных листочках. А потом все ответы перепутаем.

1. Что вы носите в своем портфеле?

2. Какой герой из мультфильма вам нравится?

3. Что выбрасывают в урну?

4. Что обычно берут с собой в баню?

5. Кто умеет ходить по потолку?

- Понравилось?

Когда вам будет грустно или вы устанете, постарайтесь вспомнить, какую-нибудь весёлую историю, посмеяться с родными, друзьями.

Упражнение «Гости из Мира Эмоций».

Психолог говорит, что к нам в Город Радости и Веселья приехали гости из других городов. Все они представляют собой разные эмоции. Психолог показывает детям карточки с человечками, изображающими различные чувства (для этого можно использовать персонажей из методики Т. В. Громовой «Страна Эмоций»). Затем дети тянут наугад 1 картинку с человечком и пытаются определить, откуда он «приехал», что за чувство он собой символизирует.

- Итак, ребята, что же мы узнали о смехе, улыбке?

-Как повысить себе настроение?

-Вы сегодня очень хорошо работали, и вы все получаете «орден УЛЫБКИ»!

-Спасибо за занятие!

IV. Ритуал прощания. (1мин.)

Игра «Салют»(Каждый должен подбросить свой помпон вверх, а поймать другой.)

Публикации по теме:

Групповое занятие с элементами тренинга для воспитателей «Детство — прекрасная пора!» Цель: снятие эмоционального и физического напряжения. Задачи: мотивировать педагогов на сохранение и укрепление здоровья; ослабление проявлений.

Практическое занятие с элементами тренинга «Место, где мне хорошо. Лес» Цель: снижение психоэмоционального напряжения. Задачи: - создание условий для сплочения и самовыражения в коллективе, -формирование коммуникативных.

«Горы». Практическое занятие с элементами тренинга «Профилактика стрессов у педагогов» Цель: снижение психоэмоционального напряжения. Задачи: - выработка и принятие правил работы группы, -создание условий для сплочения и.

Психологическое занятие с педагогами с элементами тренинга «Я — само совершенство» Цель: активизация процесса самопознания у педагогов; формирование адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний; развитие.

Тренинг (занятие с элементами тренинга) для родителей «Учимся разговаривать с ребенком» Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Задачи:.

Занятие-досуг с элементами тренинга «Праздник русской печки» в групповом уголке «Изба» Занятие-досуг с элементами тренинга «Праздник Русской печки» (проводится в групповом уголке «Изба».) для детей старшей и подготовительной.

Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива»Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива» Цель: Сплочение педагогического коллектива Задачи: - Консолидация коллектива - Формирование в коллективе эмоционально позитивной атмосферы.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Мы разные, но мы вместе» 1. Ритуал начала. Приветствие «Улыбнемся друг другу» Педагог-психолог: Ребята давайте возьмемся за руки улыбнемся и пожелаем хорошего настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие с элементами тренинга «Детский мир эмоций»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 16:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое занятие с элементами тренинга «Детский мир эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Брыжак (УИ 1971136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД