Папки-передвижки

Открытое занятие «Жизнь диких животных зимой»

Бибигуль Борисовна Нугманова
Открытое занятие «Жизнь диких животных зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2)

Задачи:

-образовательная: формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.

-развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность; речевой аппарат.

воспитывающие: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Публикация «Открытое занятие „Жизнь диких животных зимой“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: : картина зимнего леса, картинки и игрушки диких животных, снежинка, мягкие модули для имитации берлоги ; деревья: березки, ёлочки;

нарисованные следы животных : зайца, лисы, волка, белки, набор картинок "Дикие животные леса", мягкие игрушки: белый заяц, белка, лиса.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.

Методы и приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, физминутка, слушание звукозаписи.

Ход НОД:

Этюд «Здравствуйте!»(слайд3)

Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте «сказать!

-Скажем «Здравствуйте» руками –дети машут руками.

Скажем «Здравствуйте» глазами -дети моргают глазками.

-Скажем «Здравствуйте» мы ртом -станет радостней кругом!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: хорошее настроение будет у вас целый день!

-Ребята, сейчас я загадаю вам загадку?

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Воспит: Как вы думаете о чем речь?

Воспитатель: Правильно, лес. Кто из вас был в лесу? (ответ детей)

Давайте вместе отправимся в лес!

Закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова:

Раз, два, три повернись,

На лесной опушке окажись.

(звучит музыка превращения (слайд3)

Дети вместе с воспитателем оказываются на опушке леса. (слайд5, просит детей открыть глаза (звучит волшебная музыка зимнего леса)

Воспитатель: Какое время года в лесу?

Дети: Зима.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка. К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

(Ответ детей) (идёт снег, мороз, холод, озёра и реки покрываются льдом, день короткий, а ночь длинная).

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, чем питаются дикие животные зимой и как готовятся к зиме? (варианты ответов)

-Давайте поподробнее узнаем об этом?

Звучит музыка. Появляется лесная фея. (слайд6)

Лесная фея: : Здравствуйте, ребята. Слышала я, вы хотите узнать, какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Да, фея

Фея: пришла я к вам не одна, а со своими друзьями. А с кем именно, вы узнаете, если отгадаете загадки.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь) (слайд7+звук)

- Маленький, рыжий зверек,

по веткам прыг-скок. (белка) (слайд7+звук)

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (лиса) (слайд9+звук)

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк) (слайд10+звук)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода- кора. (заяц) (слайд11+звук)

Воспитатель: Дорогая фея, мы немного погуляем в лесу и познакомимся с твоего разрешения с животными.

Фея: Конечно. Ну, а мне нужно идти, охранять лес. (уходит)

Воспитатель: Посмотрите какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу. (подходим к месту,где следы лисы)

-Ребята, чьи это следы? Как вы думаете? (варианты ответов)

Воспитатель: Лисы. (слайд12)

Воспитатель: Давайте,ребята, посмотрим где живет лиса. (Из норы видно лису). Показ лисы

Беседа о лисе).Лиса-это хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост.

Им она заметает свои следы на снегу. Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет в норе.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь опять чьи-то следы (варианты ответов)

Воспит: Это следы зайца. Заячьи следы. (слайд13)

(ищем по следам зайца).

Воспитатель: Смотрите, вон под кустом сидит заяц. Какого он цвета? Почему (беседа о зайце)

Заяц белый. У него длинные уши, быстрые длинные ноги. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой- белый. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. Зимой питается корой деревьев. Зайчонок рождается меньше ладошки, но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой?

Дети: Трусливый, всего боится.

(Слышится вой волков- звукозапись).(слайд14)

Воспитатель: Что это, дети?

Дети: Это воют волки.

Воспитатель: Вот поэтому зайка спрятался под кустом. Он лису, да волков напугался. Смотрите, дети, тихо, а то волки придут сюда. Видите вон следы волков. (слайд15)

Они по лесу рыщут,свою добычу ищут. (Беседа о волках).

Волк к зиме не меняет цвета шубы,но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются- логово.

- Как называется жилище волка? Ответ детей.

По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.

Воспитатель: Ну, что же, пойдем дальше пока волков не встретили.

(идем к дереву с дуплом белочки)

Воспитатель: Ребята, что это на снегу лежит?

Дети: Шишки, грибы.

Воспитатель: Откуда зимой в лесу грибы? Может быть их кто-то потерял?

Дети: Это белка. (показ белки)Вот и следы на снегу ее видны. (слайд16)

Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим. Действительно здесь жилище белки. Кто знает, как оно называется?

Дети: Дупло. (из дупла виднеется белка)

Воспитатель: Правильно, дупло. (беседа о белках) Белка- маленький, рыжий, безобидный

зверек. Она ловко прыгает по веткам. Белки на зиму делают запасы:ягоды, грибы, орехи.

Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.

Воспитатель: Ой, ребята! Смотрите какая большая куча снега. Кто нагреб её здесь?

(звукозапись-сопение-храп медведя (слайд17)

Воспитатель: Дети, слышите, что это? Кто-то сопит. Как вы думаете кто здесь спит?

Дети: Медведь в берлоге спит.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Здесь берлога медведя. Медведь-

это крупный лесной зверь. Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Они забираются в берлогу задом наперед, чтобы заделать за собой вход и переждать тяжелое время. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца.

Воспитатель: Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся немного, а то на улице холодно.

Физминутка. (слайд18)

-Раз, два (присядка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться. (потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата- спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте.

Воспитатель:

Дидактическое упражнение «Узнай зверя по описанию»»(слайд19)

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает «снежный комочек», а дети продолжают предложение начатое воспитателем.

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

-Воспитатель: Ребята в зимний лес мы сходили пора возвращаться в группу

(Звучит волшебная музыка (слайд20)

Раз, два, три, повернись

В детском саду окажись.

Рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. А чтобы не забыть кого мы повстречали в лесу, давайте еще раз посмотрим на лесных жителей (слайд21-видео)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:

Подвижная игра «Бурый медвежонок»(слайд22)

(рассаживаются)

Д/и «Третий лишний»(слайд23)

(на экране выставляются картинки с животными. Дети выбирают лишнее по определенным признакам животное. Например:

-лиса, медведь, снегирь. (лишний снегирь, т. к. это птица)

-волк, лиса, корова (заяц- т. к. единственный меняет окраску)

-медведь, лиса, бабочка (медведь – т. к. спит всю зиму)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, животным нравится жить в лесу?

Ответы детей.

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять

Практическая часть. А сейчас я раздам вам раскраски с изображением животных, а вы их должны раскрасить в нужный цвет. (раскрашивание проводится манкой). Если белочка, то каким цветом? (коричневым). Если зайчик – то голубым, если лисичка – оранжевым или жёлтым, если медведь – коричневым.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»(слайд25)

Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)

(сопровождение музыки «Звуки природы зимой» во время самостоятельной работы).(слайд26)

Воспитатель: Анализ работ. Какая работа вам понравилась больше? Почему?

Ребята, где сегодня мы с вами побывали (ответы детей)

- Кого встретили в лесу (ответы детей)

-Как называется жилище у волков, медведя?

-Что больше всего понравилось на занятии?

- ребята, как вы сегодня хорошо работали, слушали внимательно, отвечали на вопросы, дружно играли. Всем огромное спасибо, Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисование диких животных. Тюлень» Тема: Рисование диких животных. Тюлень. Цели: - Учить детей изображать диких животных на основе овала; - Развивать фантазию, воображение,.

Фотоотчет «Изучаем диких животных»Фотоотчет «Изучаем диких животных» Изучая с детьми нашей средней группы компенсирующей направленности «Колокольчики». Мы отправились с детьми в наш лес, который был оформлен.

Конспект НОД по природному миру на тему «Жизнь диких животных весной» в старшей группе Департамент социальной политики Администрации города Кургана Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана.

Конспект НОД «В гостях у диких животных» МБДОУ «ВОДОВАТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №10» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гостях у диких животных».

Конспект НОД в средней группе на тему «Жизнь животных в лесу зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад № 80» Конспект НОД в средней.

Конспект занятия «Жизнь диких животных весной» в средней группе Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать.

Конспект НОД «Подготовка диких животных к зиме» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ПОДГОТОВКА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ» Образовательная область: речевое развитие Провела логопед высшей.

НОД «Жизнь диких животных зимой» Жизнь диких животных зимой Цель: 1. Познакомить детей с жизнью животных и их детенышей; 2. Рассказать о многообразии животного мира Адыгеи;.

Презентация: «Жилище диких животных» [h3]Презентация: "Жилище диких животных"[/h3] для детей подготовительной к школе группы. Презентацию можно использовать на различных занятиях:.

Занятие на тему «Жизнь диких животных зимой» Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» Наталья Гордеева Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Жизнь диких животных зимой»
Опубликовано: 4 июля 2019 в 08:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Жизнь диких животных зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Бибигуль Борисовна Нугманова (УИ 547449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД