Папки-передвижки

Психологическое занятие с педагогами с элементами тренинга «Я — само совершенство»

Светлакова Клара
Психологическое занятие с педагогами с элементами тренинга «Я — само совершенство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

активизация процесса самопознания у педагогов; формирование адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний; развитие коммуникативных навыков групповой сплоченности.

Задачи:

• создание благоприятных условий для работы

• углубление процесса самопознания

• снятие внутреннего напряжения

• формирование позитивного отношения к себе и другим

Публикация «Психологическое занятие с педагогами с элементами тренинга „Я — само совершенство“» размещена в разделах

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю вам показать с помощью большого пальца правой руки, в каком настроении вы пришли на занятие. Если настроение радостное, бодрое - палец поднять вверх, грустное, подавленное – опустить вниз, а если нейтральное – палец находится в горизонтальном положении.

Для начала, чтобы лучше узнать друг друга и познакомиться по ближе, я предлагаю вам вытянуть карточку и закончить написанное на ней предложение.

1. Упражнение «Карусель»

Цель: формирование быстрого реагирования при вступлении в контакт, развитие эмпатии, рефлексии в процессе общения

В упражнении осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком.

Задание: легко войти в контакт.

Члены группы встают по принципу «карусель», т. е лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный. После выполнения ситуации участники по сигналу ведущего передвигаются к следующему участнику.

Ситуации:

• Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели.

• Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним

• Перед вами сильно расстроенный человек. Подойдите к нему и успокойте…

• После длительной разлуки вы встречаете любимого человека…

Рефлексия: Какие трудности вы испытывали? Какие эмоции вы ощущали при выполнении этого упражнения?

2. Упражнение «Ищем свои достоинства»

- На сегодняшней встрече хотелось бы приблизиться к осознанию этого понятия с профессиональной точки зрения.

- В толковом словаре Ожегова есть определение: совершенство- это «полнота всех достоинств, высшая степень какого-нибудь положительного качества (довести до совершенства, верх совершенства)».

- Сейчас мы поищем у самих себя какие-либо достоинства, пусть несовершенные, но ярко выраженные положительные качества. Каждый по очереди называет свое имя и несколько положительных качеств характера, которые помогают вам в работе, в жизни. (помогает словарик качеств личности) на ту же букву, что и имя.

3. Упражнение «Говорящие вещи»

- Сегодня мы узнаем нечто новое о себе и других участниках группы. Для этой цели можно применять различные средства. Я воспользуюсь - волшебством. Я хочу попросить вас вспомнить, есть ли у вас какая-либо вещь, которая достаточно давно находится с вами и которую вы любите.

- Через несколько секунд я произнесу заклинание, и эти вещи оживут. Люди исчезнут, а останутся только вещи. Они смогут рассказать о себе, о своей судьбе, своей истории, может поведают о своем хозяине, об отношениях, которые складываются между ними. Итак, внимание…

«Шорох - морох, в серых норах

Слово вспыхнуло, как порох!

До небес огонь горит

Вещи могут говорить»

- А теперь, тот человек, до которого я дотронусь говорит от имени своей вещи. Когда вещь закончит свой рассказ, все остальные могут задавать ей вопросы.

- Если она сочтет нужным, она ответит, если нет - она ответит: - «Это знает только мисс Марпл!»

«Шорох – морох, шелест трав,

Шепот затихает,

Успокоен шумный нрав.

Вещи замолкают!»

- Вещи снова стали вещами, они не говорят. Однако они остаются с вами, а значит, только от вас зависит, смогут ли они в какой-то момент вашей жизни подать свой голос, и, может быть, даже что-то посоветовать вам.

4. Разминка.

- Многим из нас свойственно стремление к самосовершенствованию. Что же такое совершенство? На сегодняшней встрече хотелось бы приблизиться к осознанию этого понятия с профессиональной точки зрения. Давайте для разминки по кругу назовем ассоциации со словом «Совершенство».

Участники называют, например: идеал, образец, что-то неживое, застывшее, памятник, что-то прекрасное, но далекое и др.

5. Музей обидных воспоминаний

- Наибольшей силой в плане изменения человеком самого себя обладает воображение.

- Каждый из нас обижался и не один раз. Но одни люди умеют быстро расстаться с обидами, потому что обида это ни что иное, как «ржавчина, разъедающая душу». Другие относятся к своим обидам как к большой ценности. Они их прячут, берегут, накапливают. А в конфликте предъявляют, усиливая, как им кажется, свою позицию. Результат такого собирательства - болезни. Попробуйте дома написать все свои обиды на листок, внимательно на них посмотрите и скажите им:

«Обиды, вы простите меня, но я отправляю вас в музей обидных воспоминаний.

Вы остаетесь в прошлом, а я живу в настоящем и будущем.

Лишняя тяжесть мне ни к чему! Прощайте!»

- И порвите этот лист, или сожгите. В душе должны быть всегда уют и комфорт, спокойствие и мудрость. «Человек сам загораживает себе свет» сказал Эмерсон. Постарайтесь этого не делать.

«Все дело в шляпе»

- Ах, как хотелось бы каждому из нас быть всегда здравомыслящим, дальновидным, беспристрастным, владеющим полной ти этот воистину волшебный дар нам, простым смертным.

- Эдвард де Боно, один из известнейших исследователей механизмов творчества, разработал метод, помогающий в обучении детей и взрослых эффективному мышлению. " Шесть шляп мышления"» назвал он свой труд. Шесть шляп- это шесть различных способов мышления.

- *Белая – На Вас белая шляпа. С помощью ее постарайтесь зафиксировать все произошедшие события по – порядку и беспристрастно.

Сначала…

…Затем…

И тогда…

И наконец.

- *Красная - - рассмотрите схему происшедших событий и зафиксируйте все чувства, которые вы испытывали когда все это происходило?»

- *Черная - проанализируйте, что в данной ситуации самое плохое для Вас. самое неприятное. Попробуйте посмотреть в будущее и сказать какие отрицательные последствия могут Вас ожидать.

- *Желтая - не бывает ситуаций только плохих или только хороших. Даже когда все вокруг темно, нужно вспомнить о желтой шляпе и быстро ее надеть. Поверьте, в любой ситуации есть что-то хорошее.

- *Зеленая - шляпа творчества. Даже неприятность может вызвать вдохновение. Не теряйте чувства юмора

- *Синяя - шляпа мудрости. Каждая ситуация нас чему-то учит. Синяя шляпа поможет Вам узнать, какой жизненный урок преподнесла вам эта ситуация, и почему для Вас важен этот опыт.

Порядок примерки шляп.

- В первую очередь мы называем всегда белую шляпу. Последней должна быть синяя. Вслед за черной всегда должна быть желтая, а в остальном порядок свободный!

- Наше занятие подошло к концу. Если вернуться к теме, то ведь понятие «совершенство» – это что-то законченное, свершившееся, завершенное. Но ведь наш с вами путь не завершен, мы - то с вами в движении. Достижение какой-то цели открывает впереди новые горизонты. Совершенству нет предела! Я желаю вам успехов на вашем жизненном пути!

«Человек, имеющий доброе сердце

Может говорить о своем совершенстве.

Пусть он маленький будет, или большой,

Но он человек с красивой душой

Он может любить, он может помочь,

Он ласковый сын или нежная дочь

И все, что узнает, и все, что создаст

С добром и любовью он людям отдаст

Испытывать будет при этом блаженство

Да! Доброе сердце – сверх совершенства

Релаксация. Зажигается аромолампа.

Упражнение «Очищение от тревоги»

- Давайте сейчас к нашему портрету добавим несколько словесных штрихов. Назовите, пожалуйста, друг другу те сильные стороны и достоинства личности педагога, которые проявились сегодня.

Участники выполняют упражнение «Комплименты» в любой модификации.

- Наше занятие завершается. Если вернуться к теме, то ведь и понятие «совершенство» — это тоже что-то завершенное, свершившееся, законченное. Но ведь наш путь не завершен, мы-то с вами в движении. Достижение какой-то цели открывает впереди новые горизонты. Совершенству нет предела!

Упражнение «Волшебное зеркало»

- Сейчас я предлагаю вам с чувством, произнеси волшебные слова, глядя в волшебное зеркальце. «Я возможно не совершенство, но достаточно хороша!» Повторяйте их каждое утро.

- Я желаю вам успехов на вашем жизненном пути!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Групповое занятие с элементами тренинга для воспитателей «Детство — прекрасная пора!» Цель: снятие эмоционального и физического напряжения. Задачи: мотивировать педагогов на сохранение и укрепление здоровья; ослабление проявлений.

Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?» Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга. Цель: развитие групповой.

«Горы». Практическое занятие с элементами тренинга «Профилактика стрессов у педагогов» Цель: снижение психоэмоционального напряжения. Задачи: - выработка и принятие правил работы группы, -создание условий для сплочения и.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Тренинг (занятие с элементами тренинга) для родителей «Учимся разговаривать с ребенком» Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Задачи:.

Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива»Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива» Цель: Сплочение педагогического коллектива Задачи: - Консолидация коллектива - Формирование в коллективе эмоционально позитивной атмосферы.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Мы разные, но мы вместе» 1. Ритуал начала. Приветствие «Улыбнемся друг другу» Педагог-психолог: Ребята давайте возьмемся за руки улыбнемся и пожелаем хорошего настроения.

Автор публикации:
Психологическое занятие с педагогами с элементами тренинга «Я — само совершенство»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 11:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое занятие с педагогами с элементами тренинга «Я — само совершенство»» (включая файлы) размещена пользователем Светлакова Клара (УИ 1904060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД