Наталья Гордеева
Занятие на тему «Жизнь диких животных зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой»
Наталья Гордеева
Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие»
Воспитатель: Гордеева Наталья Сергеевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.
Публикация «Занятие на тему „Жизнь диких животных зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Педагогическая цель: формировать представление о том что, дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику; воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно; пробуждать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: рисунки и презентация, показывающие диких животных, картины зимнего леса.
Ход занятия.
-Ребята, давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Чтобы узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, слушать друг друга.
- Отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Давайте вместе отправимся в зимний лес, чтобы узнать, как живут дикие животные в это время года. Закройте глаза и повторяйте хором за мной волшебные слова:
Раз, два, три проснинись,
На лесной опушке окажись.
Открывает картинки с изображением зимнего леса, просит детей открыть глаза.
- Когда приходит в лес зима, жизнь зверей меняется, давайте поговорим об этом?
- Каких диких животных вы знаете?
Дидактическое упражнение «Кто какой?»
Дети сидят полукругом, воспитатель бросает мяч, а дети продолжают предложение, начатое воспитателем.
Злой, волк (какой)
Трусливый, заяц (какой)
Косолапый, Медведь (какой)
Хитрая, лиса (какая)
Прыгучая, белка (какая)
Колючий, еж (какой)
- Ребята кого же мы сможем встретить в зимнем лесу? Отгадайте загадку:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Показ картинки белка.
Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
Игра: «Подбери картинки к животным»
Пальчиковая игра «Зайчики».
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (показать ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (трем носик)
Отморозил хвостик (трем копчик)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)
Там тепло и тихо (разводят руки)
Волка нет (грозят пальцем)
И дают морковку на обед (гладят живот)
Показ картинок.
- Лиса тоже к зиме готовится. Зимой на ее лапах отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.
Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся.
- Ребята, вам было интересно слушать о том, что я вам рассказывала?
- И я рада, что вы узнали что-то новое о жизни животных в зимнем лесу.
Проводит игру «Четвертый лишний» детям предлагается исключить из перечисленных четырех слов то, которое они считают лишним. Игра проводится с опорой на наглядные пособия.
Кошка, медведь, заяц, белка (кошка домашнее животное, все остальные дикие)
Белка, сова, лиса, волк (сова птица, все остальные звери)
Конь, заяц, медведь, белка (Конь- домашнее животное).
- Ребята в зимний лес мы сходили пора возвращаться в группу, там вас ждет сюрприз: Раз, два, три, повернись
В детском саду окажись.
- Посмотрите что у меня есть, капсулы от киндер сюрприза. В каких животных их можно превратить? Добавим глазки, носик, длинные ушки, четыре лапки и перед вами зайчонок.
Предлагаю каждому ребенку взять капсулу и превратить ее в животное. Своих животных мы поселим в наш зимний лес (макет). В процессе работы воспитатель помогает детям, если они испытывают затруднения.
Благодарит детей и хвалит их за старание.