МААМ-картинки

Конспект занятия «Дыхательная гимнастика с ребенком ТНР» (4 фото)

Елена Харитонова
Конспект занятия «Дыхательная гимнастика с ребенком ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие глубокого вдоха и длительного плавного выдоха, его интенсивности, силы голоса и речевого дыхания.

Конспект занятия «Дыхательная гимнастика с ребенком ТНР»

Задачи:

1. Формирование направленной воздушной струи выдыхаемого воздуха;

2. Тренировка речевого дыхания при выполнении движений, отработка темпа и ритма речи;

3. Развитие слухового внимания,воображения.

Фото «Дыхательная гимнастика с ребенком ТНР»

Мотивационный этап

- Сегодня на занятие к нам пришел гость, это Мышонок. Он принес очень

интересную игру. (Приложение 1) В этой игре ты будешь проходить

различные испытания, за каждый пройденный этап, ты будешь получать

кристалл. Эти кристаллы тебе понадобятся для выполнения последнего

задания. Тебе нужно постараться выполнить все задания в игре правильно,

потому что Мышонок приготовил тебе сюрприз.

Конспект занятия - фото

Ориентировочный этап

- Ты готов начать игру?

- Готов!

- Что ты будешь делать?

- Выполнять все задания в игре правильно.

3. Исполнительский этап

- Итак, начнем! Ставь Мышонка на первый квадрат.

Задание «Артикуляционная гимнастика»

-Чтобы выполнить все задания хорошо, нам нужно сделать зарядку для

язычка. В этом нам помогут опорные картинки с изображением упражнений.

Упражнения: «Трубочка», «Прыжки», «Чистим зубки», качели, «Чашечка»,

«Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок»

Дыхательные упражнения

"Аэробол", "Дудочки", "Футбол", "Змейка", "Фокус"

Задание «Назови ласково»

-В этом задании тебе нужно назвать каждую картинку ласково, то есть в

уменьшительно-ласкательной форме. Не забывай следить за правильным

произношением уже ранее поставленных шипящих звуков (Ш, Ж)

Задание «Игра жадина»

Логопед задает вопрос: «Скажи, чья шапка?» Ребенок отвечает: «Моя

шапка». Проигрываются все картинки

Ребенок получает кристалл.

- Отлично справляешься, молодец. Переходи по стрелке дальше. Ты уже

знаешь, что звук может спрятаться в начале слова, в середине слова и в конце

слова. Посмотри на столе три домика с окошками, в первом домике закрашено

первое окно, значит, звук находится в начале слова, во втором домике

закрашено среднее окошко, значит, звук находится в середине слова, в третьем

домике закрашено последнее окошко, значит, звук находится в конце слова.

Называй картинки, определи где находится звук [Ш,Ж] в этом слове и разложи

картинки по домикам. Давай вспомним характеристику звука [Ш,Ж] и приступим.

Ребенок называет картинки по порядку, определяет место звука [Ш,Ж] в

слове и раскладывает по домикам (картинки: шина, шуба, шапка, шило, шипы,

дедушка, катушка, мешок, уши, кукушка, подушка, бабушка, ландыш, камыш,

душ).

Ребенок получает кристалл.

- Ты радуешь Мышонка своими успехами, хорошо справляешься со всеми

заданиями. Переходи по стрелке, и узнаем, какое задание следующее.

Задание «Собери предложение»

Работа над деформированным предложением.

- На этой картинке нарисованы мышки - озорники. Они прыгали по

книжке и все предложения в книжке рассыпались на отдельные слова. Тебе

нужно эти слова правильно поставить и сказать предложение. Я тебе скажу

слова, а ты послушай,найди ошибки и скажи, как правильно звучит

предложение.

Предложение 1: У, кошка, Маши, пушистая.

Ребенок: У Маши пушистая кошка.

Предложение 2: Кашу, Миша, пшенную, кушает

Ребенок: Миша кушает пшенную кашу.

Ребенок получает кристалл.

Рефлексия

- Вот ты и прошёл все задания в игре, которую тебе принес Мышонок. Ты

отлично справился, и теперь приз твой! Это мягкая игрушка Мышонок. Скажи,

тебе понравилось играть в эту игру и проходить испытания?

- Да!

-Теперь ты умеешь правильно произносить звук [Ш,Ж] в словах и

предложениях. Продолжай следить за правильным произношением звука [Ш,Ж] и

помогать тебе в этом будет Мышонок. Ты будешь красиво и правильно

говорить

Фото №1 Цель развитие глубокого вдоха и длительного плавного выдоха его интенсивности силы голоса и речевого дыхания
Публикации по теме:

Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика»Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика» Все знают, как важно развивать правильное дыхание. Правильное дыхание помогает развить физиологическое дыхание ребёнка и подготовить.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дыхательная гимнастика с ребенком ТНР»
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 17:18
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дыхательная гимнастика с ребенком ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харитонова (УИ 1527310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД