Елена Харитонова
Конспект занятия «Дыхательная гимнастика с ребенком ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие глубокого вдоха и длительного плавного выдоха, его интенсивности, силы голоса и речевого дыхания.
Задачи:
1. Формирование направленной воздушной струи выдыхаемого воздуха;
2. Тренировка речевого дыхания при выполнении движений, отработка темпа и ритма речи;
3. Развитие слухового внимания,воображения.
Мотивационный этап
- Сегодня на занятие к нам пришел гость, это Мышонок. Он принес очень
интересную игру. (Приложение 1) В этой игре ты будешь проходить
различные испытания, за каждый пройденный этап, ты будешь получать
кристалл. Эти кристаллы тебе понадобятся для выполнения последнего
задания. Тебе нужно постараться выполнить все задания в игре правильно,
потому что Мышонок приготовил тебе сюрприз.
Ориентировочный этап
- Ты готов начать игру?
- Готов!
- Что ты будешь делать?
- Выполнять все задания в игре правильно.
3. Исполнительский этап
- Итак, начнем! Ставь Мышонка на первый квадрат.
Задание «Артикуляционная гимнастика»
-Чтобы выполнить все задания хорошо, нам нужно сделать зарядку для
язычка. В этом нам помогут опорные картинки с изображением упражнений.
Упражнения: «Трубочка», «Прыжки», «Чистим зубки», качели, «Чашечка»,
«Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок»
Дыхательные упражнения
"Аэробол", "Дудочки", "Футбол", "Змейка", "Фокус"
Задание «Назови ласково»
-В этом задании тебе нужно назвать каждую картинку ласково, то есть в
уменьшительно-ласкательной форме. Не забывай следить за правильным
произношением уже ранее поставленных шипящих звуков (Ш, Ж)
Задание «Игра жадина»
Логопед задает вопрос: «Скажи, чья шапка?» Ребенок отвечает: «Моя
шапка». Проигрываются все картинки
Ребенок получает кристалл.
- Отлично справляешься, молодец. Переходи по стрелке дальше. Ты уже
знаешь, что звук может спрятаться в начале слова, в середине слова и в конце
слова. Посмотри на столе три домика с окошками, в первом домике закрашено
первое окно, значит, звук находится в начале слова, во втором домике
закрашено среднее окошко, значит, звук находится в середине слова, в третьем
домике закрашено последнее окошко, значит, звук находится в конце слова.
Называй картинки, определи где находится звук [Ш,Ж] в этом слове и разложи
картинки по домикам. Давай вспомним характеристику звука [Ш,Ж] и приступим.
Ребенок называет картинки по порядку, определяет место звука [Ш,Ж] в
слове и раскладывает по домикам (картинки: шина, шуба, шапка, шило, шипы,
дедушка, катушка, мешок, уши, кукушка, подушка, бабушка, ландыш, камыш,
душ).
Ребенок получает кристалл.
- Ты радуешь Мышонка своими успехами, хорошо справляешься со всеми
заданиями. Переходи по стрелке, и узнаем, какое задание следующее.
Задание «Собери предложение»
Работа над деформированным предложением.
- На этой картинке нарисованы мышки - озорники. Они прыгали по
книжке и все предложения в книжке рассыпались на отдельные слова. Тебе
нужно эти слова правильно поставить и сказать предложение. Я тебе скажу
слова, а ты послушай,найди ошибки и скажи, как правильно звучит
предложение.
Предложение 1: У, кошка, Маши, пушистая.
Ребенок: У Маши пушистая кошка.
Предложение 2: Кашу, Миша, пшенную, кушает
Ребенок: Миша кушает пшенную кашу.
Ребенок получает кристалл.
Рефлексия
- Вот ты и прошёл все задания в игре, которую тебе принес Мышонок. Ты
отлично справился, и теперь приз твой! Это мягкая игрушка Мышонок. Скажи,
тебе понравилось играть в эту игру и проходить испытания?
- Да!
-Теперь ты умеешь правильно произносить звук [Ш,Ж] в словах и
предложениях. Продолжай следить за правильным произношением звука [Ш,Ж] и
помогать тебе в этом будет Мышонок. Ты будешь красиво и правильно
говорить
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель развитие глубокого вдоха и длительного плавного выдоха его интенсивности силы голоса и речевого дыхания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1527310-1739197112.jpg)