Елена Мезенцева
Комплексно-тематическое планирование образовательно-воспитательного процесса в ДОУ на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на 2024-2025 учебный год.
ТЕМЫ сентябрь
№ Название праздника (события, тематической недели Цели и задачи Рекомендуемое время
проведения Форма проведения мероприятия
Подготовка к мероприятию
1 В ГОСТИ ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА
Золотая осень
Осенняя одежда, обувь Закреплять у детей конкретные представления о сезонных явлениях природы. Устанавливать причинно-следственные связи в изменение жизни людей с наступлением осени. Вовлекать детей в диалог. Побуждать задавать вопросы и отвечать на них.
Расширять знания детей об одежде и обуви, называть части одежды. Учить понимать причинные связи между явлениями природы и одежды. Дать детям представление о труде работников швейной и обувной фабрики – закройщик, швея, сапожник.
Подбор слов-антонимов. Подбор определений к заданному слову. 10.09-
21.09 Праздник осени
Ведение экологического дневника
«Осенние загадки природы»
Д/и «Какое время года?»,
Решение логических задач на стимулирование речевой и познавательной активности «Когда это бывает?», «Золотые страницы».
Рассматривание иллюстраций, беседы об осени.
Создание книги
«В гости осень к нам пришла»
«Ателье», «Соберёмся на прогулку»
Д/и «Магазин одежды», д/и «Закончи предложение», «Одень Мишу и Машеньку»
Д/у «Чем нам осень нравится»
«Что за клумба, что за диво, необычно и красива!»
2 ДОБРЫЙ ДОМ ДЕТСТВА
• Детский сад
• День дошкольного работника Формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»; учить выделять составные части, форму, цвет, материал. Развивать связную речь, учить составлять рассказ по опорным схемам; воспитывать положительную мотивацию к игре.
Формировать у детей представление о работе воспитателя. Активизировать словарь по теме «Профессии»
Воспитывать уважительное отношение к труду дошкольных работников.
24.09-
28.09 Совместное детско-родительское творчество
Составление групповых альбомов «Любимая игрушка моих родителей».
Выставка детского творчества «Мой любимый воспитатель».
Экскурсии в медицинский кабинет ДОУ, на прачечную, на кухню ДОУ, в кабинет музыкального руководителя.
Темы октябрь
№ Название праздника (события, тематической недели Цели и задачи Рекоменду-
емое время
проведения Форма проведения мероприятия
Подготовка к мероприятию
1
ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА
Овощи
Фрукты Продолжать расширять представление детей об овощах. Учить сравнивать овощи друг с другом, находить сходства, отличия. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. Развивать связную речь. Развивать логическое мышление.
Расширять представления детей о фруктах. Учить узнавать и называть фрукты по внешнему виду, вкусу, запаху. Закреплять и расширять представления об условиях, необходимых для жизни растений: хорошая, плодородная земля, влага, солнечный свет, тепло.
01.10-
15.10
Выставка совместного творчества детей и родителей
«Загадки с грядки»
Д/и «Что в корзинку мы берём?», «Что из чего сделано?»,
с/д/и «Овощехранилище», «Зернохранилище» «Посадки на грядке»
2
ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ
Уточнить представления детей о птицах. Обогащать словарь по данной теме. Упражнять детей в классификации перелётных и зимующих птиц. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать внимание, умение сотрудничать с товарищами.
16.10-
31.10 Проект «Наши пернатые друзья»
Наблюдения за птицами.
Организация сменной выставки детских рисунков «Наши пернатые друзья».
П/и «Скворечники»,
игра на внимание «Птицы», лого/упражнение «Птичка песенку поёт»
Сбор семян для подкормки птиц зимой.
Проблемная ситуация «Что будет, если перелётные птицы останутся зимовать?»
ТЕМЫ ноябрь
№ Название праздника (события, тематической недели Цели и задачи Рекомендуемое время
проведения Форма проведения мероприятия
Подготовка к мероприятию
1 МОЯ СТРАНА – МОЯ РОССИЯ
Праздник народного единства
Родной свой край люби и знай Знакомить детей с символами государства. Дать представление о том, что в России живут люди многих национальностей. Воспитывать уважение, толерантность по отношению к людям разных национальностей.
Знакомить с понятием родной город. Закреплять правила поведения в городе, правила уличного движения.
05.11- 08.11
Создание фотоальбома
«Мой город. Моя улица»
Спортивно-литературная викторина «Богатыри Земли Русской»
Д/и «Где я живу?»,
Экскурсии с родителями по улицам города.
Экскурсии и целевые прогулки по достопримечательным местам города. Посещение выставок, музеев, театров города.
Чтение былин о русских богатырях.
ПРИ СОЛНЫШКЕ- ТЕПЛО,
ПРИ МАТЕРИ -ДОБРО.
День матери Уточнить знания детей о празднике, о тех, кого поздравляют в этот день. Учить пересказывать небольшие тексты о маме. Учить составлять рассказ из личного опыта по плану; научить ребёнка словам поздравления, которые он должен будет сказать маме, бабушке, воспитательнице и др. Продолжать работу над темпом и ритмом речи, чёткой дикции, интонационной выразительностью речи. Воспитывать любовь к матери. 25.11-29.11 Праздничный концерт для мам
Творческая мастерская «Милой мамочки портрет».
Интервьюирование детей
«Моя мамочка…».
Составление рассказов «Как я помогаю маме».
Трудовая деятельность выпечка печенья для угощения мам.
ТЕМЫ декабрь
№ Название праздника (события, тематической недели Цели и задачи Рекомендуемое время
проведения Форма проведения мероприятия
Подготовка к мероприятию
1 ЗИМА
Формировать знания детей о зимних явлениях природы. Вовлекать детей в общий разговор на темы из личного опыта, в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.
Развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно-следственные связи. Учить составлять короткие тексты смешанного типа. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, определениями по теме.
Воспитывать интерес к живописи, поэзии, музыке.
02.12-
14.12 Ведение экологического дневника
«Зимние загадки природы»
д/и «Какое время года?»,
Решение логических задач на стимулирование речевой и познавательной активности «Когда это бывает?», «Белые страницы»
Рассматривание иллюстраций, беседы о зиме.
д/и «Ассоциации», «Доскажи словечко», «Скажи ласково», «Составь предложение», «Составь коллаж»
Экспериментальная деятельность детей на участке, в группе.
Чтение, слушание стихов, сказок, рассказов
Художественно-творческая деятельность по предложенной теме.
2 НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ
Новогодние праздники
Рождественские праздники
Формировать у детей ценностные ориентиры путём знакомства с культурой и традициями родной страны, осознание дошкольниками семейной и гражданской принадлежности. Приобщить к элементарным общепринятым социокультурным нормам и правилам межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Уточнить знания детей о признаках зимы, зимних праздниках, обогащать словарь детей образными словами и выражениями, определениями. Вовлекать детей в общий разговор на темы из личного опыта, в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.
16.12-31.12 Акция
«Подарок Деду Морозу».
Составление «коллекции» разных календарей.
Украшение групповой комнаты к празднику.
Рисование с элементами аппликации «Наш календарь».
РР. «Когда это бывает?»
Аппликация «Ёлочки-красавицы» (изготовление панорамных новогодних открыток)
Беседы «Дед Мороз и Санта-Клаус»,
«Новогодняя ёлка».
Разучивание стихов и песен к празднику.
ТЕМЫ январь
№ Название праздника (события, тематической недели Цели и задачи Рекомендуемое время
проведения Форма проведения мероприятия
Подготовка к мероприятию
1 ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Зимние виды спорта
Безопасность зимой Закрепить представления о зиме. Уточнить признаки зимы; учить составлять сюжетные рассказы по картине.
Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы».
11.01-18.01 Украшение участка снежными постройками.
Экспериментальная деятельность на участке ДОУ «Цветные льдинки», «Зимние узоры»
Создание коллективной аппликации «Зимние забавы».
Спортивная игра «Хоккей».
Катание на санках, ледяных дорожках.
Д/и «Подбери слова»,
Составление рассказа по панорамной картине «Зимние забавы
2 У ПТИЧЬЕЙ КОРМУШКИ
Зимующие птицы Закрепление и обобщение знаний о зиме и зимних явлениях неживой природы. Закрепление знаний о многообразии лесных зимующих птиц и их приспособленности к зимним условиям.
Формировать умения обосновывать свой ответ, составлять простейшие рассказы. Создание условий для возникновения сочувствия к состоянию птиц зимой. 21.01-31.01 Викторина «Знаешь ли ты зимующих лесных птиц?»
Принять участие в конкурсе на лучшую кормушку для зимующих птиц.
Д/и «Чего не хватает?», «Сравни птиц», «Кто как голос подаёт?», «Кто как передвигается?», «В какое время года это бывает?», логические речевые задачи
п/и «Совушка», «Стайка»
Д/у «Птички и камешки».
«Все когда-то мечтают стать птицей».
Преобразующая фантазийная деятельность «Путешествие вместе с птицами»
Разрезные картинки «Сложи птицу из частей», «Найди и покорми зимующих птиц», «Каждую птицу на своё место»
Конструирование «Птицы»
ТЕМЫ февраль
№ Название праздника (события, тематической недели Цели и задачи Рекомендуемое время
проведения Форма проведения мероприятия
Подготовка к мероприятию
1 НАШИ ПИТОМЦЫ И ДРУЗЬЯ
Домашние животные
Дикие животные Расширять представления детей о жизни в природных условиях диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, где живут, как приспосабливаются к жизни в диких условиях. Учить сравнивать диких и домашних животных, выделять их характерные особенности (у коровы рога, а у лисы длинный пушистый хвост)
Обобщать и систематизировать знания детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнить, активизировать словарь по теме «Домашние животные». Совершенствовать навык составления рассказа по картине. Формировать целостное представление об изображённом на картине.
Знакомить с книжной графикой (художники-иллюстраторы В. Курдов, Е. и Н. Чарушины, М. Митурич и др.)
Воспитывать любовь к живой природе
01.02-15.02 Экологический КВН
«Как много животных мы знаем»
Беседы о диких животных.
Рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные», чтение энциклопедии для детей.
д/и «Зоологическое лото», «Чей? Чья?»
«Наши комиксы» (создание журнала)
«Чей, чья, чьи?», упражнять в подборе слов признаков, слов-действий.
«Кто как передвигается?» «Кому? Чему?» «Назови ласково»
«Отгадывание загадок», «Сосчитай»
Составление описательных рассказов по схеме.
Подвижные игры
Рассматривание фото с изображением домашних животных.
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА
Формировать представление о защитниках Отечества; раскрыть значение слова «Отечество». Обогащать речь синонимами. Закреплять словообразование существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий. Упражнять в составлении небольших рассказов по картине, серии картин, заучивании стихотворений по теме. Подарить детям радостное настроение, воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества, уточнить представление о родах войск; продолжать знакомить со средствами массовой информации.
16.02-28.02
Спортивно-музыкальный праздник «Наши папы лучше всех».
Чтение стихотворений о защитниках.
Заучивание стихотворений наизусть.
Чтение книг о Российской армии.
Д/и «Подбери эмблему воину», «Скажи много», «Составь предложение»
Оформление стенда «Мой папа – солдат» Рассматривание иллюстраций, составление альбома «Наши защитники», Игры в «пограничников», «лётчиков», «моряков». Познавательная деятельность «У солдата выходной…» «Слава армии Родной».
Поздравление пап, дедушек и мальчиков с праздником.
ТЕМЫ март
№
Название праздника (события, тематической недели
Цели и задачи Рекомендуемое время
проведения Форма проведения мероприятия
Подготовка к мероприятию
1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ
8 МАРТА Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них:
Расширить представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Систематизировать знания детей о профессиях мам. Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии». Знакомить детей с женскими образами в творчестве художников, поэтов и писателей.
0 3.03-15.03 Праздничный концерт
«Весенняя капель»
Фотовыставка «Мамы всякие нужны…»
Рассматривание и обсуждение картинок «Помощники».
Рассказы детей «Как я помогаю маме, бабушке»
Д/и «Красивые слова о маме», «Запомни и повтори»
Прочитать и обсудить стихотворения Е. Благининой «Верба», О. Высотской «Мимоза» и др.
Оформление фотовыставки «Мамы всякие нужны».
Изготовление праздничных сувениров для женщин.
Поздравление сотрудников детского сада с праздником.
2 ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ!
Сезонные изменения в природе
Труд людей весной Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование навыка рассматривания картины. Формирование целостного представления об изображении на ней. Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения. Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картине, инициативности, самостоятельности. 17.03- 31.03 Ведение экологического дневника
«Весенние загадки природы»
д/и «Какое время года?»,
Решение логических задач на стимулирование речевой и познавательной активности «Когда это бывает?», «Весенние страницы»
Рассматривание иллюстраций, беседы о весне.
Д/и «Ассоциации», «Доскажи словечко», «Скажи ласково», «Составь предложение», «Составь коллаж»
Экспериментальная деятельность детей на участке, в группе.
Чтение, слушание стихов, сказок, рассказов
Художественно-творческая деятельность по предложенной теме.
ТЕМЫ апрель
№ Название праздника (события, тематической недели Цели и задачи Рекомендуемое время
проведения Форма проведения мероприятия
Подготовка к мероприятию
1 ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
12 апреля Обогащать представления детей о значимых событиях в жизни страны: первый полёт человека в космос.
Закреплять представления детей о космосе, космонавтах. Обогащать словарный запас детей по теме. Активизировать в речи слова-антонимы и слова-синонимы; уточнять значение слов. Продолжать формировать грамматический строй речи, словообразование и словоизменение. Учить пользоваться развёрнутой фразовой речью.
01.04-
12.04 Создание презентация «Мы и космос»
Рассказы о космосе
д/и «Полёт в космос», «Составь предложение»
Динамическая пауза «Космонавты», игры «Звездочёт», «Созвездие», «Волшебные превращения», «Звёздочки».
Оформление групповых плакатов
ко дню космонавтики
2 ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ
Всемирный день земли
22 апреля
Красная книга планеты Расширять представления детей о взаимодействии всего живого на планете Земля.
Обогащать знания детей о природе нашей планеты, познакомить с растениями, занесёнными в Красную книгу, с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях.
Пробуждать добрые чувства по отношению к живой природе, формировать у детей положительные впечатления от общения с окружающей природой, желание беречь и приумножать природные богатства родного края.
14.04-
30.04 Совместная трудовая акция с родителями
по озеленению территории ДОУ
«Белгород-зелёная столица».
Праздник русской берёзки.
Экскурсия в зоопарк.
Оформление группового коллажа
«Земля – наш общий дом».
ТЕМЫ май
№ Название праздника (события, тематической недели Цели и задачи Рекомендуемое время
проведения Форма проведения мероприятия
Подготовка к мероприятию
1 НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Транспорт
Правила дорожного движения
Формировать у детей культуру участников дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах города.
Закрепить обобщённое понятие «транспорт»; развивать умение различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом. Дать детям представление о пассажирском и грузовом транспорте. Называть основные части транспорта. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Упражнять в составлении загадок. Закреплять правила уличного движения.
Воспитывать познавательный интерес.
12.05-
21.05 Конкурс детского рисунка на асфальте
«Светофор мой добрый друг»
Экскурсии по улицам города.
Беседа с инспектором ГАИ.
Обучающая презентация «В гостях у Светофора Светофоровича».
Обучающие занятия по формированию основ безопасного поведения на территории ДОУ.
2 ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!
Цветы
Насекомые
Правила безопасного поведения в природе Расширять представления детей о лете.
Развивать познавательный интерес детей, обеспечивая возможность самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности в летний период.
Познакомить детей с насекомыми. Учить распознавать их по окраске, по размеру, издаваемым звукам, поведению. Познакомить с характерными особенностями всех насекомых.
Познакомить детей с цветами сада и леса (первоцветы) Уточнить строение (корень, стебель, листья, соцветия). Учить сравнивать цветы друг с другом, находить общие и отличительные признаки. Показать зависимость роста растений от света, тепла и влаги. 26.05-
31.05 Организация опытно-экспериментальной лаборатории на участке детского сада
Ведение экологического дневника
«Вот оно какое наше лето».
Д/и «Какое время года?»,
Решение логических задач на стимулирование речевой и познавательной активности «Когда это бывает?», «Летние страницы»
Рассматривание иллюстраций, беседы о лете».
Экспериментальная деятельность детей на участке.
Чтение, слушание стихов, сказок, рассказов.
Художественно-творческая деятельность по предложенной тем