Светлана Громова
Психологический тренинг для младших воспитателей «Какие эмоции — такие и мы!»
для младших воспитателей
«Какие эмоции - такие и мы!»
Цель: создание условий эмоционального благополучия младших воспитателей, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.
Задачи:
1. Развитие умения контролировать своё эмоциональное состояние, находить в отрицательном – положительное.
2. Развитие умения определять эмоциональное состояние других людей.
Публикация «Психологический тренинг для младших воспитателей „Какие эмоции — такие и мы!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
3. Работа с положительными и отрицательными эмоциями.
4. Развитие невербальных навыков общения.
5. Снятие эмоционального напряжения, поднятие настроения.
1. Проектор, экран, презентация
2. Чистые листы, ручки
3. Дерево из бумаги, закрепленное на стене, листочки к нему красного и зелёного цветов.
4. Текст «Золотистый поток»
5. Текст невербальной информации
6. Мяч мягкий
Содержание психологического тренинга
Педагог-психолог : Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам принять участие в психологическом тренинге «Какие эмоции – такие и мы!»
Есть такая поговорка «наше здоровье в наших руках». Американский психолог Дон Пауэлл советует «Каждый день находить повод, чтобы хоть немного посмеяться». Лечебная сила смеха известна всем: смех улучшает кровообращение, пищеварение, смех помогает мозгу выделить эндорфины – природные вещества, снимающие боль.
Существует 2 научные теории: одна из них гласит, что мы чувствуем радость потому что смеемся, другая наоборот мы смеемся -потому что рады. И та и другая имеет право существовать. Поэтому давайте попробуем просто посмеяться через силу.
Помните, тот, кто смеётся, живёт долго!
«Интонация»
Вам необходимо произнести свое имя с разными интонациями. Я задаю интонацию, а вы произносите свое имя именно с этой интонацией (с благодарностью, с восторгом, иронично, огорченно, гневно, с признательностью, с обидой, с восхищением, искренне, с восхищением, с осуждением, с сочувствием, радостно, доброжелательно, учтиво, сухо, официально, с угрозой, ласково, восторженно, нежно, тепло, нежно, холодно, сухо, решительно, резко, безразлично, радостно, торжественно, виновато, грозно, задумчиво, небрежно, таинственно, с сожалением, значительно, обиженно, неуверенно, решительно)
Упражнение «Никто не знает, что я…»
Назвать о себе то, что другим никогда не было известно.
Упражнение «Плюс-минус»
Материалы и оборудование: ватман с нарисованным деревом, который крепится на доску; самоклеящиеся стикеры в форме листочков; ручки для каждого участника.
Психолог : «Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы».
Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву. Каждый участник озвучивает то, что он написал. Затем проводится рефлексия упражнения. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему. Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.
Упражнение «Разговор через стекло»
«Представьте себе, что вас и вашего партнера разделяет окно с толстым, звуконепроницаемым стеклом, а вам надо передать ему какую-то информацию. Говорить запрещено - ваш партнер вас все равно не услышит. Не договариваясь с партнером о содержании разговора, попробуйте передать через стекло все, что нужно, и получить ответ. Встаньте друг против друга. Начинайте». Все остальные участники внимательно наблюдают, не комментируя происходящее. После окончания этюда все обсуждают увиденное.
Ситуация: две подруги из среднего класса приглашены в гости к богатейшей семье города. Когда им открывают дверь, одна из подруг отказывается заходить в дом, потому что… (информация для передачи – у меня разорвались колготки на большом пальце левой ноги, я сбегаю в магазин за новыми колготками, надену их и вернусь к вам)
Упражнение «Золотистый поток»
«Сядьте удобно, руки просто свесьте вниз, пусть они висят свободно.
Закройте глаза и послушайте свое дыхание: вдох и выдох…
Теперь представьте, что над вашей головой нежно-голубое чистое небо. И вот вы видите, что оттуда плавно спускается золотистый, искрящийся поток света. Он как будто медленно льется…
Золотистый поток направляется к вам, очень-очень мягко, бережно он касается вашей головы, он обволакивает ее и проникает внутрь… Этот золотистый поток словно волшебный бальзам. Он проникает в каждую клеточку вашего мозга и очищает ее… Он лечит там, где болит, и вымывает, все лишнее, что там накопилось…
Теперь золотистый поток спускается по лицу и затылку…
Вот он переместился к шее и по ней медленно стекает к плечам, оставляя после себя чистоту…
Вы чувствуете, как ваши плечи расслабляются, тяжелеют… Вот золотистый поток спускается по вашим рукам… Они тяжелые… И вы видите, как из кончиков пальцев стекает что-то мутное… Это лишнее, что накопилось в вас… Смотрите, как золотистый сверкающий поток выталкивает это… И вот, наконец, поток с кончиков ваших пальцев сливается такой же чистый, золотистый…
Вы снова возвращаетесь к плечам и наблюдаете, как светящийся поток стекает по вашей груди, по вашим легким… И вы чувствуете, как расправляется ваша грудная клетка, разворачиваются плечи…
Поток льется по позвоночнику, и он будто освобождается от чего-то… Распрямляется… Затем поток устремляется вниз… он очищает таз…
Теперь он стекает по ногам… очень медленно он продвигается от бедер к коленям… Вы чувствуете, как тяжелеют ваши ноги…
От коленей – к стопам… По стопам он втекает наружу… вы видите вытекающий мутный поток… И золотистый поток продолжает вымывать все лишнее… До тех пор пока наружу не начнет вытекать такой же золотистый, искрящийся поток света…
Медленно откройте глаза… Здравствуйте, очень чистые, золотисто-светящиеся люди!».
Обсуждение. Поделитесь впечатлениями.
Упражнение «Продолжи фразу»
Психолог приветствует участников тренинга и предлагает продолжить фразу, перекидывая друг другу мячик-эмоцию и обращаясь ко всем членам группы: «Сегодня замечательный день, потому что…» Следующий участник повторяет высказывание предыдущего и придумывает свое продолжение.
Упражнение «Аплодисменты»
Цель: поднять настроение и на позитиве завершить занятие в эмоциональном плане
Хотелось бы закончить нашу встречу на позитиве. Хотелось бы подарить ощущение победы и оваций каждому. Я подхожу к любому участнику нашей тренинговой группы и начинаю аплодировать. (Зал помогайте – молодчины же участницы столько преград преодолеть и сохранить позитив.) Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого т т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Педагог-психолог : На этой веселой заключительной ноте мы закончим наш тренинг. Спасибо за участие. До свидания!