Светлана Сизенкова
Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек
▼ Скачать + Заказать документы
Такие разные эмоции
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
Основой данного пособия стали самые обычные деревянные ложки.
Технология изготовления:
1) разводим в равных пропорциях воду и клей ПВА;
2) получившимся раствором грунтуем ложки, даем им высохнуть;
3) в гуашь добавляем клей ПВА;
4) раскрашиваем ложки, ждем полного высыхания;
5) покрываем бесцветным лаком дважды.
Публикация «Дидактическая игра „Такие разные эмоции“ из деревянных ложек» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ложка. Все о ложках для детей
- Поделки из ложек и вилок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр на ложках и лопатках
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
При раскрашивании ложек была использована та цветовая гамма, которую называли дети при ознакомлении с разными эмоциями.
Предлагаю вам варианты использования данного пособия.
Игра "Узнай эмоцию"
Ребенку предлагается рассмотреть цветовую гамму ложки и попытаться определить, какую эмоцию она может обозначать. Затем ложка переворачивается и ребенок проверяет свои предположения.
Игра "Найди пару"
Детям предлагается подумать и решить, какую ложку выберет на ярмарке та или иная девочка (тот или иной мальчик) и объяснить свой выбор.
Упражнение "Послушай стихотворение и назови эмоцию"(выбери нужную ложку)
Например,
День искрится радостью,
День меня манит.
Надо мною радуга
Весело звенит.
У реки под ивою
Слышу соловья.
Самая счастливая
В это уторо - я!(Авторы: К. Ибряев и Л. Кондрашенко)
или
Плакали ночью
Желтые клёны.
Вспомнили клёны,
Как были зелены.
С желтой берёзы
Тоже капало.
Значит береза
Тоже плакала. (Автор: Э. Мошковская)
Как вариант этого упражнения, можно подобрать небольшую сказку, раздать детям ложки со словесной инструкцией поднять определенную ложку в нужный момент.
"Лосяш с детства был немного неуклюжим. То споткнётся на ровном месте, то рогом за что-нибудь зацепится. А сегодня вот чашку разбил. Стоит, грустит, а вокруг бабочки летают. Легкие, красивые. Порхают с цветка на цветок, как пушинки.
И Лосяш решил стать бабочкой - вырезал крылья из бумаги, прикрепил на спину и стал прыгать по лужайке. Друзья испугались за Лосяша - он же летать не умеет, вдруг упадет и копытца поранит? И они попросили Лосяша не быть бабочкой.
Лосяш рассердился: чего это они ему указывают, кем быть? Он лучше знает! И Лосяш решил уйти из дома. Теперь он будет дружить с бабочками, жить на деревьях, есть сладкую пыльцу, спать на мягких цветах. Не жизнь, а сказка!
Целый день Лосяш скакал и прыгал. А вечером бабочки разлетелись кто куда. И Лосяш остался один. И стало ему так грустно. Он устал и проголодался. Попробовал пыльцу - невкусная. Лег спать на дереве - неудобно. Промучился до утра и побрел домой.
Дома Лосяша ждали друзья. Увидев его, они так обрадовались, что устроили праздник с пирожками. Лосяшу было очень стыдно перед ними. Но друзья не сердились - они любили своего неуклюжего друга таким, какой он есть. "(Использован текст сказки "Бабочка" ООО "Издательский дом "Проф-Пресс")
Игра "Волшебный мешочек"
Все ложки складываются в мешочек. Ребенок достает одну из ложек и, не показывая её другим, изображает ту эмоцию, которая на ложке. Остальные угадывают.
Игра "Встреча эмоций"
Дети выбирают себе ложки и пытаются разыграть сценку, как встретились разные эмоции, о чем они могли разговаривать, что чувствовать и т. п.
Необходимо отметить, что представленная игра очень нравится детям и способствует не только эмоциональному, но и речевому, познавательному развитию дошкольников.
Всем коллегам желаю ярких эмоций! Спасибо за внимание!