Наталья Исмаилова
Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»
Цель проекта:
• Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
• Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;
• Учить детей различать эмоции;
Публикация «Конспект занятия воспитателя для детей средней группы „Такие странные эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.
• Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
• Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок.
Задачи:
- расширять словарь детей эмоциональной лексикой.
- учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный); побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
- развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображения.
Методические приемы:
1. Обсуждение, показ
2. Психогимнастика
3. Мимические и пантомимические приемы
5. Элементы психодиагностики
Оборудование:
- Карточки с изображением эмоций (грусть, радость, печаль, спокойствие,)
- Аудиозапись – классическая музыка
- изображение цветка с разными эмоциями.
- карточки с эмоциями, картинки с эмоциями животных.
Вид проекта: практико-ориентированный.
По продолжительности проведения – среднесрочный (октябрь – декабрь 2015г)
Контингент:
[/b]дети средней группы.
Предварительная работа:
Проводятся психологические упражнения, игры, этюды, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально – личностной сферы ребенка; игры, упражнения, задания на снижение уровня тревожности, развитие эмоционального мира ребенка, коммуникативных навыков; психогимнастика, релаксация. Эта часть состоит из повторения предыдущего занятия (рефлексия, узнавания нового: отработки, закрепления, интеграции (новый опыт ребенка связывается с реальной жизнью, обобщения (приобретенный опыт).
- знакомство с основными эмоциями, каждой в отдельности.
Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоц[ии»
В гости приходит сказочный персонаж робот пришелец с другой планеты.
- Тук – тук, здравствуйте. Можно к вам в гости? Я проходил мимо и услышал непонятный для меня шум. Остановился и не мог понять, что это?
Прохожий, который проходил мимо увидел, как я наблюдаю за вокруг происходящим, решил мне помочь разобраться. Он объяснил, что это детский сад, здесь дети играют, веселиться, занимаются и учатся, а звуки которые я слышал, называются странным словом Эмоции. Все было понятно кроме этого странного слова ЭМОЦИИ.
Ребята, помогите мне понять, что это такое!
Воспит: К нам пришел гость и просит помощи, давайте поможем ему. А для начала покажем, как мы с вами здороваемся.
Дети становятся по парам лицом к друг к другу.
Здравствуй, друг!
Где ты был?
Я так скучал.
Ты пришел!
Хорошо! Легкое подергивание за ушко соседа
Похлопывание по одному плечу
Правую руку кладем в сторону сердца
Двумя руками потряхивая по плечам соседа
Обнимашки
Вот так мы здороваемся!
А давайте, ребята, каждый скажет, как он понимает это слово. (Ответы детей)
Ведущ: Молодцы, ребята! Каждый из вас сказал, как он это понимает.
Сейчас вам прочитаем стихи загадки, а вы посторайтесь отгодать. А наш гость то же вместе снами будет слушать, возможно, и он сможет отгадать.
***
За окошком дождь грустит,
Он в окошко к нам стучит
Чтоб впустили в дом быстрей,
Дождик, дождик. Ты не лей!
Ведь в дождливую погоду
Грустно всем нам понемногу!
Восп: Ребята, о какой эмоции говорится в этом стихотворении – загадке?
Что такое грусть? Когда нам бывает грустно? (мама заболела, дождик пошел, папа задерживается на работе, бездомный пес на улице и ему холодно)
Что можно сделать, что бы грусть прошла? (поухаживать за мамой, понаблюдать за дождем и подумать о том как хорошо, что он польет землю, а после него на небе появится радуга; к приходу папы можно нарисовать картину, бездомного пса можно накормить)
Молодцы, вы правы! А теперь послушайте следующее стихотворение загадку.
***
Разозлился слон вчера:
Наступил он на ежа!
Топал слон и кричал,
Долго хоботом качал…
Восп: ребята, о какой эмоции говорится? (злость)
Когда мы злимся? (забрали игрушки; не получается нарисовать или вырезать фигуру; можем разозлиться когда нам что то не дают)
Верно, ребята. Злость, это тоже эмоция и мы ее выражаем. Злиться совершенно не плохо, эмоции помогают нам выражать то, что мы чувствуем.
***
Ночью спать, я не могу,
Я боюсь тишину!
В тишине живет мой трах,
Если что - то скрипнет – АХ!
Страшно мне я весь дрожу!
Спать без света не могу.
Может ночью в темноте
Обойти квартиру мне?
Но… Боюсь я тишину!
Притаившись, утро жду.
Восп: ребята, о какой эмоции говорится? (страх)
Когда нам страшно? (страшно идти по высокой лавки; брать нож в руки, можно порезаться; страшно делать уколы; страшно, что может потеряться игрушка)
***
Солнце вышло из-за тучи.
Машет солнечный мне лучик…
Гладит тихо по щеке, улыбается он мне!
Солнышку я шлю привет –
Улыбаюсь я в ответ.
Восп: ребята, о какой эмоции говорится? (радость)
Когда нам радостно (ответы детей)
Какие вы молодца, так быстро отгадали и поделились своими эмоциями.
Ребята, на столе у нас лежат карточки с эмоциями, а вот здесь, на фланелеграф цветы. Посмотрите, какие они интересные! (дети подмечают, что в середине цветка смайлики – эмоции. Комментируют)
Ребята, подойдите к столу и возьмите каждый по одной картинке с эмоциями и наклейте на лепестки тех цветов, к которым подходит эмоция, изображенная на картинке. (выполнение задание)
Игра «Поменяйтесь местами те…»
Цель: способствовать развитию доверия и сплоченности между детьми в группе, развитию взаимопонимания; создать безопасное, комфортное пространство для последующей работы.
Психолог. Мы все с вами очень разные, и в то же время, все чем-то похожи друг на друга. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет нам ближе узнать друг друга. Поменяйтесь местами те, кто:
— сегодня завтракал
— кто любит мороженое
— кому не нравится болеть
— кто с нетерпением ждет Нового года и подарков
— кто любит, когда ему читают книжки
— кто любит играть и рисовать
— кому не нравится драться
— кто летом любит плавать, загорать и кататься на велосипеде.
Дети, понравилась вам игра? (Ответы детей). Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего.
Комплекс релаксационных упражнений
Комментарий. Проводится сидя на полу с закрытыми глазами.
Лимон. Представьте, что в левой руке у вас находится лимон, Сожмите руку в кулак так сильно, чтобы из лимона начал капать сок. Еще сильнее. Еще крепче. А теперь поднесите руку, в которой находится сейчас лимон, и попейте сок. Почувствуйте, какой он.
А теперь вы находитесь на берегу моря и возле вас находится арбуз. Возьмите Скибу арбуза и поднесите ко рту. Можете начать его кушать.
Как хорошо? Улыбнитесь если вам нравится.
После еды вы берете пачку со жвачкой, открываете ее, достаете пластинку и отправляете ее в рот. Она вкусная, сладкая, вы начинаете ее жевать. Какая вкусная, ммммм.
А жвачка – это не полезный продукт, вы что забыли? Выплюньте ее скорей.
Сколько эмоций было! Как здорово мы с вами посидели на берегу.
А давайте послушаем музыку.
Включается музыка, выражающая характерные эмоциональные переходы. Дети в это время дается возможность выражать свои эмоции при прослушивании.
Игра «Поиграем в сказку»
Дети, я предлагаю вам буду рассказывать сказку, а вы будете становиться героями изображать действиями все то, что будет происходить в этой сказке.
Робот, посмотри, как дети тебе постарались рассказать, изобразить, показать, что такое эмоции. Ты все понял? Как, ребята, смогли ли тебе помочь
Робот: - ребята, большое спасибо вам. Вы мне помогли разобраться. Я вам приготовил тоже сюрприз. (сладости)
Прощанье с героем.