МААМ-картинки

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»

Наталья Исмаилова
Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»

Цель проекта:

• Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

• Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;

• Учить детей различать эмоции;

Публикация «Конспект занятия воспитателя для детей средней группы „Такие странные эмоции“» размещена в разделах

• Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.

• Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.

• Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок.

Задачи:

- расширять словарь детей эмоциональной лексикой.

- учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный); побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

- развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображения.

Методические приемы:

1. Обсуждение, показ

2. Психогимнастика

3. Мимические и пантомимические приемы

4. Психомышечная тренировка

5. Элементы психодиагностики

Оборудование:

- Карточки с изображением эмоций (грусть, радость, печаль, спокойствие,)

- Аудиозапись – классическая музыка

- изображение цветка с разными эмоциями.

- карточки с эмоциями, картинки с эмоциями животных.

Вид проекта: практико-ориентированный.

По продолжительности проведения – среднесрочный (октябрь – декабрь 2015г)

Контингент:

[/b]дети средней группы.

Предварительная работа:

Проводятся психологические упражнения, игры, этюды, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально – личностной сферы ребенка; игры, упражнения, задания на снижение уровня тревожности, развитие эмоционального мира ребенка, коммуникативных навыков; психогимнастика, релаксация. Эта часть состоит из повторения предыдущего занятия (рефлексия, узнавания нового: отработки, закрепления, интеграции (новый опыт ребенка связывается с реальной жизнью, обобщения (приобретенный опыт).

- знакомство с основными эмоциями, каждой в отдельности.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоц[ии»

В гости приходит сказочный персонаж робот пришелец с другой планеты.

- Тук – тук, здравствуйте. Можно к вам в гости? Я проходил мимо и услышал непонятный для меня шум. Остановился и не мог понять, что это?

Прохожий, который проходил мимо увидел, как я наблюдаю за вокруг происходящим, решил мне помочь разобраться. Он объяснил, что это детский сад, здесь дети играют, веселиться, занимаются и учатся, а звуки которые я слышал, называются странным словом Эмоции. Все было понятно кроме этого странного слова ЭМОЦИИ.

Ребята, помогите мне понять, что это такое!

Воспит: К нам пришел гость и просит помощи, давайте поможем ему. А для начала покажем, как мы с вами здороваемся.

Дети становятся по парам лицом к друг к другу.

Здравствуй, друг!

Где ты был?

Я так скучал.

Ты пришел!

Хорошо! Легкое подергивание за ушко соседа

Похлопывание по одному плечу

Правую руку кладем в сторону сердца

Двумя руками потряхивая по плечам соседа

Обнимашки

Вот так мы здороваемся!

А давайте, ребята, каждый скажет, как он понимает это слово. (Ответы детей)

Ведущ: Молодцы, ребята! Каждый из вас сказал, как он это понимает.

Сейчас вам прочитаем стихи загадки, а вы посторайтесь отгодать. А наш гость то же вместе снами будет слушать, возможно, и он сможет отгадать.

***

За окошком дождь грустит,

Он в окошко к нам стучит

Чтоб впустили в дом быстрей,

Дождик, дождик. Ты не лей!

Ведь в дождливую погоду

Грустно всем нам понемногу!

Восп: Ребята, о какой эмоции говорится в этом стихотворении – загадке?

Что такое грусть? Когда нам бывает грустно? (мама заболела, дождик пошел, папа задерживается на работе, бездомный пес на улице и ему холодно)

Что можно сделать, что бы грусть прошла? (поухаживать за мамой, понаблюдать за дождем и подумать о том как хорошо, что он польет землю, а после него на небе появится радуга; к приходу папы можно нарисовать картину, бездомного пса можно накормить)

Молодцы, вы правы! А теперь послушайте следующее стихотворение загадку.

***

Разозлился слон вчера:

Наступил он на ежа!

Топал слон и кричал,

Долго хоботом качал…

Восп: ребята, о какой эмоции говорится? (злость)

Когда мы злимся? (забрали игрушки; не получается нарисовать или вырезать фигуру; можем разозлиться когда нам что то не дают)

Верно, ребята. Злость, это тоже эмоция и мы ее выражаем. Злиться совершенно не плохо, эмоции помогают нам выражать то, что мы чувствуем.

***

Ночью спать, я не могу,

Я боюсь тишину!

В тишине живет мой трах,

Если что - то скрипнет – АХ!

Страшно мне я весь дрожу!

Спать без света не могу.

Может ночью в темноте

Обойти квартиру мне?

Но… Боюсь я тишину!

Притаившись, утро жду.

Восп: ребята, о какой эмоции говорится? (страх)

Когда нам страшно? (страшно идти по высокой лавки; брать нож в руки, можно порезаться; страшно делать уколы; страшно, что может потеряться игрушка)

***

Солнце вышло из-за тучи.

Машет солнечный мне лучик…

Гладит тихо по щеке, улыбается он мне!

Солнышку я шлю привет –

Улыбаюсь я в ответ.

Восп: ребята, о какой эмоции говорится? (радость)

Когда нам радостно (ответы детей)

Какие вы молодца, так быстро отгадали и поделились своими эмоциями.

Ребята, на столе у нас лежат карточки с эмоциями, а вот здесь, на фланелеграф цветы. Посмотрите, какие они интересные! (дети подмечают, что в середине цветка смайлики – эмоции. Комментируют)

Ребята, подойдите к столу и возьмите каждый по одной картинке с эмоциями и наклейте на лепестки тех цветов, к которым подходит эмоция, изображенная на картинке. (выполнение задание)

Игра «Поменяйтесь местами те…»

Цель: способствовать развитию доверия и сплоченности между детьми в группе, развитию взаимопонимания; создать безопасное, комфортное пространство для последующей работы.

Психолог. Мы все с вами очень разные, и в то же время, все чем-то похожи друг на друга. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет нам ближе узнать друг друга. Поменяйтесь местами те, кто:

— сегодня завтракал

— кто любит мороженое

— кому не нравится болеть

— кто с нетерпением ждет Нового года и подарков

— кто любит, когда ему читают книжки

— кто любит играть и рисовать

— кому не нравится драться

— кто летом любит плавать, загорать и кататься на велосипеде.

Дети, понравилась вам игра? (Ответы детей). Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего.

Комплекс релаксационных упражнений

Комментарий. Проводится сидя на полу с закрытыми глазами.

Лимон. Представьте, что в левой руке у вас находится лимон, Сожмите руку в кулак так сильно, чтобы из лимона начал капать сок. Еще сильнее. Еще крепче. А теперь поднесите руку, в которой находится сейчас лимон, и попейте сок. Почувствуйте, какой он.

А теперь вы находитесь на берегу моря и возле вас находится арбуз. Возьмите Скибу арбуза и поднесите ко рту. Можете начать его кушать.

Как хорошо? Улыбнитесь если вам нравится.

После еды вы берете пачку со жвачкой, открываете ее, достаете пластинку и отправляете ее в рот. Она вкусная, сладкая, вы начинаете ее жевать. Какая вкусная, ммммм.

А жвачка – это не полезный продукт, вы что забыли? Выплюньте ее скорей.

Сколько эмоций было! Как здорово мы с вами посидели на берегу.

А давайте послушаем музыку.

Включается музыка, выражающая характерные эмоциональные переходы. Дети в это время дается возможность выражать свои эмоции при прослушивании.

Игра «Поиграем в сказку»

Дети, я предлагаю вам буду рассказывать сказку, а вы будете становиться героями изображать действиями все то, что будет происходить в этой сказке.

Робот, посмотри, как дети тебе постарались рассказать, изобразить, показать, что такое эмоции. Ты все понял? Как, ребята, смогли ли тебе помочь

Робот: - ребята, большое спасибо вам. Вы мне помогли разобраться. Я вам приготовил тоже сюрприз. (сладости)

Прощанье с героем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложекДидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные — мальчики и девочки» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные.

Конспект по физическому развитию «Такие разные мячи» для детей подготовительной группы Цель: - совершенствовать двигательные умения и навыки владения мячом. Задачи: оздоровительные: - продолжать учить элементарному массажу.

Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя и детей средней группы «Постираем кукле платье»Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя и детей средней группы «Постираем кукле платье» Автор: Сюсюкова Светлана Валерьевна, воспитатель первой кв. категории Вид деятельности: трудовая, коммуникативная Форма проведения: подгрупповая.

Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Наши Эмоции» Цели: Обогатить знания детей об эмоциональных состояниях людей посредством использования наглядных моделей (радость, грусть, злость, обида).

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоции» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные» Тема «Мы такие разные». Цель: формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек; соотносить.

Конспект занятия в средней группе «Такие разные матрешки» Конспект открытого просмотра педагогической деятельности в средней группе по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.

Конспект НОД по обогащению представлений о диких животных у детей второй младшей группы «Такие разные друзья» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья». Образовательная область «Познавательное.

Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет)Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет) в активном участие на осеннем субботнике, проведенный 18.10.2014 Задачи, которые были поставлены перед детьми: • Привлечь детей к выполнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 19:12
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исмаилова (УИ 183364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД