Юлия Курбатова
Протокол психолого-педагогического обследования дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. ребенка___
Возраст (год рождения)___
Образовательное учреждение ___ Группа ___
Дата обследования___
Общие сведения
Легко ли вступает в контакт при обследовании___
Представление ребенка о себе и ближайшем окружении___
___
(точность представлений)
Характеристика интеллектуальной деятельности
Особенности восприятия:
Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении)___
Выделение в предмете существенных деталей, частей___
Умение дорисовать предмет___
Восприятие величины___
Публикация «Протокол психолого-педагогического обследования дошкольника» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Восприятие цвета:
а) соотносит ли цвет___
б) различает ли цвета ___
в) различает и знает ли названия цветов___
Восприятие формы:
а) знает, дифференцирует основные геометрические фигуры___
б) узнает формы в рисунке, в предмете___
Восприятие пространства:
а) различает правую и левую стороны на своем теле, на теле другого человека___
б) может сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали)___
в) ориентируется в пространстве___
г) понимание предлогов (простых, сложных)___
Восприятие времени (части суток, времени года)___
Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой моторики
Умение зрительно планировать – выполнение задания («Лабиринт», «Проведи зайку к морковке»)___
Особенности памяти
Быстрота запоминания, точность воспроизведения___
Заучивание короткого стихотворения___
Особенности мышления
Невербальная классификация геометрических фигур: понимает ли безречевую инструкцию при раскладывании геометрических фигур по определенному признаку (цвет, форма)___
Способность к обобщению (по картинке)___
Подбор обобщающего слова ___
Классификация обобщающих понятий (посуда, одежда)___
Исключение лишнего предмета (4-й лишний)___
Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом___
Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок___
Может ли объяснить смысл загадки ___
Устанавливает ли причинно-следственные связи___
Особенности речи
Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи)___
Объем пассивного и активного словаря (по предметным и сюжетным картинкам)___
Особенности фразовой речи___
Связная речь:
а) составит рассказ по малосюжетной картинке___
б) составит рассказ по серии картинок___
в) пересказ короткого текста___
Развитие элементарных математических представлений
Пересчет предметов ___
Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев___
Выделение предметов из множества (1-5) по слову, образцу, показу___
Сравнение множеств (больше, меньше, равно)___
Счетные операции (счет вслух, счет «про себя», без конкретного материала)___
Решение простых задач (6 лет) ___
Придумывание простых задач (6 лет)___
Конструктивная деятельность
Умение строить по образцу___
Умение строить самостоятельно___
Умение строить по графическому рисунку___
Умение зарисовывать, обыгрывать постройку___
Особенности эмоционально-волевой сферы
Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования___
Характер деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса___
б) целенаправленность деятельности ___
в) наличие самоконтроля в деятельности___
(нуждается ли в помощи, какой)
Критичность в оценке своей деятельности___
Понимание эмоционального смысла картинок, текстов___
Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения___
Контактность в общении со взрослыми, детьми___
Заключение по результатам обследования ___
Рекомендации по результатам исследования ___
Дата___
Педагог-психолог___