Папки-передвижки

Протокол внеочередного заседания педагогического совета «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних».

карина хаспекян
Протокол внеочередного заседания педагогического совета «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних».
▼ Скачать + Заказать документы

Протокол внеочередного заседания педагогического совета:

«Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних».

Цель: проанализировать основные условия для эффективного функционирования воспитательно-образовательной системы по профилактике суицидального поведения в детском возрасте.

Повестка дня:

1. «Микроклимат семьи как фактор психического и физического здоровья ребенка» -заведующий МБДОУ Кардашян А. А.

Публикация «Протокол внеочередного заседания педагогического совета „Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних“,» размещена в разделах

2. «Здоровье – это психофизическая гармония». Факторы наличия кризисной ситуации у обучающихся. - старший воспитатель Хаспекян К. В.

3. Решения педагогического совета.

Ход педагогического совета

По первому вопросу выступил заведующий ДОУ Кардашян А. А. Она обозначила актуальность темы словами: «Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает». Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым "критическим" периодам жизни ребенка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование нервной высшей деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью. Поэтому эмоциональное перенапряжение сопряжено с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Семья способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Семья - самое близкое, самое важное, защита от всех бед и невзгод. И если серьёзный конфликт для взрослых - это болезненное, малоприятное переживание, то для ребёнка - это разрушение среды его обитания, стресс.

Семье принадлежит значительная роль в жизни ребенка, в усвоении им социально- культурных норм и моделей поведения. Деструктивные тенденции в семье и травматические стрессовые события в детстве могут повлиять на последующую жизнь молодого человека, поскольку лишают его опыта преодоления жизненных стрессов.

В ходе выступления А. А. Кардащян перечислила наиболее часто наблюдаемые в семьях негативные тенденции, влияющие на суицидальность детей и подростков:

• Психические отклонения у родителей, особенно, аффективные расстройства (депрессии).

• Злоупотребление алкоголем или др. видами антиобщественного поведения в семье;

• Насилие в семье (особенно, физическое)

• Недостаток внимания и заботы о детях в семье, плохие отношение между членами семьи и неспособность продуктивного обсуждения семейных проблем

• Частые ссоры между родителями, постоянное эмоциональное напряжение и высокий уровень агрессии в семье

• Развод родителей, уход одного из них из семьи

• Частые переезды, смена места жительства семьи

• Чрезмерно низкие или высокие ожидания со стороны родителей в отношении детей

• Излишняя авторитарность родителей

• Отсутствие у родителей времени и недостаточное внимание к состоянию детей, неспособность обнаружить проявления стресса и негативного влияния окружающей среды.

Перечисленные негативные проявления в семьях часто (но далеко не всегда) сопровождаются суицидальными попытками после достижения подросткового возраста.

Таким образом, с целью укрепления психо-физического здоровья детей, необходимо особое внимание уделять следующим компонентам:

• занятия физкультурой, прогулки.

• рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

- дружелюбное отношение друг к другу.

- развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.

- медицинское воспитание, прохождение медосмотра детей ежегодно.

• формирование у детей понятия "не вреди себе сам".

- развить социально-эмоциональную сферу детей: межличностные отношения со сверстниками и взрослыми;

— поддерживать у детей позитивные чувства, снимать утомление, предупреждать негативные эмоции;

Наша с вами задача оказывать родителям квалифицированную помощь в освоении способов построения эффективных детско-родительских отношений через совместные мероприятия, а также оказывать психолого-педагогическую поддержку родителям с целью их педагогического образования.

Решение: необходимо проводить консультативную работу по волнующим родителей вопросам в области детско-родительских отношений, повышать родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей своего особого ребенка. Обеспечить эмоциональное благополучие и комфорт каждого ребенка ДОУ.

По второму вопросу выступила старший воспитатель К. В. Хаспекян с темой «Здоровье – это психофизическая гармония». Здоровье детей неразрывно связано с их физическим, психическим здоровьем и эмоциональным благополучием. Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что здоровье формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Так, у детей из неполных семей первоначально нарушается соматическое и психологическое здоровье, в последующем – физическое и психическое. Отмечено, что у детей из неполных семей частота нарушения компонентов здоровья выше, чем у их сверстников, проживающих в полных семьях. Также были перечислены детские возрастные кризисы и формы проявления (упрямство, негативизм, агрессивность) и их пути решения. Игровая коррекция агрессивного поведения у дошкольников

В своем выступлении также отметила, что воспитание гармоничной и благополучной личности ребенка зависит также от успешного взаимодействия ребенка со специалистами: музыкальным руководителем, учителем-логопедом, педагогом-психологом.

К. В. Хаспекян провела с воспитателями командную игру «Точка зрения», предложив всем разделиться на 2 команды: команда – «родители», команда – «воспитатели». Каждая команда участников отвечала на предложенные вопросы с точки зрения родителей и с точки зрения воспитателей.

Решение: воспитать у родителей потребность к развитию психологически здоровой личности, поддерживать стремление ребенка к психологическому здоровью; продолжать создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей; педагогам - проявлять чуткость и внимания к детям из неполных семей.

Решение педсовета:

1. Обращать внимание на психологическую комфортность детей в ДОУ.

ответственные: воспитатели и специалисты.

2. Оформить материалы педсовета в методическом кабинете и на сайте ДОУ.

3. Оформить стенд для родителей по теме педсовета.

ответственный: старший воспитатель.

Публикации по теме:

Работа с гиперактивными детьми дошкольниками как профилактика девиантного поведения Многие родители, педагоги сталкиваются с проблемой «трудных» детей. Но кто они, эти «трудные» дети? Всегда ли мы, взрослые, понимаем их.

«Золотое время ДОУ в условиях реализации ФГОС до» (сказка для педагогического совета) Рассказчик. Расскажу я вам сказку дивную- Не очень короткую, Не очень длинную, А такую как от меня до вас! Есть у сказки подсказки А.

Конспект педагогического совета о взаимодействии с родителями Педагогический совет Тема. «Совершенствование единого образовательного пространства семьи и детского сада, через разнообразные формы работы.

Консультация для педагогов «Профилактика девиантного поведения у детей посредством сказкотерапии» Существуют различные формы профилактической работы девиантного поведения дошкольников: организация социальной среды; информирование; активное.

Сценарий педагогического совета в форме деловой игры «Детям о правилах дорожного движения»Сценарий педагогического совета в форме деловой игры «Детям о правилах дорожного движения» Сценарий проведения педагогического совещания -в форме деловой игры Тема «Детям о правилах дорожного движения» Цель: Совершенствовать.

План проведения педагогического совета на тему «Информатизация как ресурс повышения качества образования» Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ ИК технологий. Задачи: • повышать уровень профессиональной компетентности.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через воспитание навыков безопасного поведения дошкольников Задачи, решаемые в опыте работы:Формирование и развитие у дошкольников умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Психологическая акция для школьников «Жизнь прекрасна!» по профилактике суицидального поведения Цель: профилактика суицидального риска. Задачи: • улучшение эмоционального состояния участников акции; • повышение компетентности учеников.

Консультация «Составляем протокол заседания РМО-в помощь руководителям методических объединений, секций» Этот материал, прежде всего, адресован руководителям методических объединений, секций по направлениям деятельности, надеюсь, будет востребован.

Технологическая карта педагогического совета «Ребенок и книга» Разработка на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой» в форме технологической карты педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол внеочередного заседания педагогического совета «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних».
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 19:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол внеочередного заседания педагогического совета «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних».» (включая файлы) размещена пользователем карина хаспекян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД