карина хаспекян
Протокол внеочередного заседания педагогического совета «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних».
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол внеочередного заседания педагогического совета:
«Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних».
Цель: проанализировать основные условия для эффективного функционирования воспитательно-образовательной системы по профилактике суицидального поведения в детском возрасте.
Повестка дня:
1. «Микроклимат семьи как фактор психического и физического здоровья ребенка» -заведующий МБДОУ Кардашян А. А.
Публикация «Протокол внеочередного заседания педагогического совета „Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних“,» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Суицид. Профилактика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. «Здоровье – это психофизическая гармония». Факторы наличия кризисной ситуации у обучающихся. - старший воспитатель Хаспекян К. В.
3. Решения педагогического совета.
Ход педагогического совета
По первому вопросу выступил заведующий ДОУ Кардашян А. А. Она обозначила актуальность темы словами: «Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает». Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым "критическим" периодам жизни ребенка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование нервной высшей деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью. Поэтому эмоциональное перенапряжение сопряжено с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Семья способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата.
Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Семья - самое близкое, самое важное, защита от всех бед и невзгод. И если серьёзный конфликт для взрослых - это болезненное, малоприятное переживание, то для ребёнка - это разрушение среды его обитания, стресс.
Семье принадлежит значительная роль в жизни ребенка, в усвоении им социально- культурных норм и моделей поведения. Деструктивные тенденции в семье и травматические стрессовые события в детстве могут повлиять на последующую жизнь молодого человека, поскольку лишают его опыта преодоления жизненных стрессов.
В ходе выступления А. А. Кардащян перечислила наиболее часто наблюдаемые в семьях негативные тенденции, влияющие на суицидальность детей и подростков:
• Психические отклонения у родителей, особенно, аффективные расстройства (депрессии).
• Злоупотребление алкоголем или др. видами антиобщественного поведения в семье;
• Насилие в семье (особенно, физическое)
• Недостаток внимания и заботы о детях в семье, плохие отношение между членами семьи и неспособность продуктивного обсуждения семейных проблем
• Частые ссоры между родителями, постоянное эмоциональное напряжение и высокий уровень агрессии в семье
• Развод родителей, уход одного из них из семьи
• Частые переезды, смена места жительства семьи
• Чрезмерно низкие или высокие ожидания со стороны родителей в отношении детей
• Излишняя авторитарность родителей
• Отсутствие у родителей времени и недостаточное внимание к состоянию детей, неспособность обнаружить проявления стресса и негативного влияния окружающей среды.
Перечисленные негативные проявления в семьях часто (но далеко не всегда) сопровождаются суицидальными попытками после достижения подросткового возраста.
Таким образом, с целью укрепления психо-физического здоровья детей, необходимо особое внимание уделять следующим компонентам:
• занятия физкультурой, прогулки.
• рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
- дружелюбное отношение друг к другу.
- развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.
- медицинское воспитание, прохождение медосмотра детей ежегодно.
• формирование у детей понятия "не вреди себе сам".
- развить социально-эмоциональную сферу детей: межличностные отношения со сверстниками и взрослыми;
— поддерживать у детей позитивные чувства, снимать утомление, предупреждать негативные эмоции;
Наша с вами задача оказывать родителям квалифицированную помощь в освоении способов построения эффективных детско-родительских отношений через совместные мероприятия, а также оказывать психолого-педагогическую поддержку родителям с целью их педагогического образования.
Решение: необходимо проводить консультативную работу по волнующим родителей вопросам в области детско-родительских отношений, повышать родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей своего особого ребенка. Обеспечить эмоциональное благополучие и комфорт каждого ребенка ДОУ.
По второму вопросу выступила старший воспитатель К. В. Хаспекян с темой «Здоровье – это психофизическая гармония». Здоровье детей неразрывно связано с их физическим, психическим здоровьем и эмоциональным благополучием. Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что здоровье формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Так, у детей из неполных семей первоначально нарушается соматическое и психологическое здоровье, в последующем – физическое и психическое. Отмечено, что у детей из неполных семей частота нарушения компонентов здоровья выше, чем у их сверстников, проживающих в полных семьях. Также были перечислены детские возрастные кризисы и формы проявления (упрямство, негативизм, агрессивность) и их пути решения. Игровая коррекция агрессивного поведения у дошкольников
В своем выступлении также отметила, что воспитание гармоничной и благополучной личности ребенка зависит также от успешного взаимодействия ребенка со специалистами: музыкальным руководителем, учителем-логопедом, педагогом-психологом.
К. В. Хаспекян провела с воспитателями командную игру «Точка зрения», предложив всем разделиться на 2 команды: команда – «родители», команда – «воспитатели». Каждая команда участников отвечала на предложенные вопросы с точки зрения родителей и с точки зрения воспитателей.
Решение: воспитать у родителей потребность к развитию психологически здоровой личности, поддерживать стремление ребенка к психологическому здоровью; продолжать создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей; педагогам - проявлять чуткость и внимания к детям из неполных семей.
Решение педсовета:
1. Обращать внимание на психологическую комфортность детей в ДОУ.
ответственные: воспитатели и специалисты.
2. Оформить материалы педсовета в методическом кабинете и на сайте ДОУ.
3. Оформить стенд для родителей по теме педсовета.
ответственный: старший воспитатель.