Татьяна Игошина
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1. Сведения о ребёнке
Ф. И. ребёнка ___
Шифр ___ Возрастная группа ___
Дата рождения ___
2. Социальная характеристика семьи.
Мать ___
Отец ___
Категория семьи – благополучная/неблагоп., полная/неполная, СПК, многодетная, одинокая мама, опекаемый ребенок.
Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы. Мама проявляет чрезмерную опеку.
3. Запрос родителей / воспитателя/ педагога (нужное подчеркнуть)
Темочки:
4. Самотическое здоровье: группа здоровья I/II/III, частоболеющий/редко болеет, страдает энурезом и т. д.
5. Особенности моторной сферы: общая моторика в норме, ручная моторика в номе, ведущая рука - правая.
6. Характеристика познавательной сферы ребенка:
- внимание – преобладает непроизвольное внимание, переключение нормальное, маленький объем внимания.
- восприятие – раннее различение цветов и оттенков (с 2 лет) и формы (2 года, нарушенное вкусовое восприятие (выраженная избирательность к еде). Выраженный интерес к форме и цвету.
- память – хорошо развитая, преобладает зрительная память. Непроизвольное запоминание. Сохранение информации длительное. Воспроизводит неполно, непоследовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.
- мышление – соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок с помощью взрослого. Понимание сюжетов со скрытым смыслом, метафор отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения не дает. Наглядно-действенное мышление. Обращается за помощью, принимает помощь и совместные действия со взрослым. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.
7 Личностные особенности ребенка
Особенности поведения: игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушения коммуникативного поведения. Самоагрессия, агрессия как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние другого человека.
Имеющиеся знания: уровень восприятия информации – низкий. В тоже время отмечается, что ребенок имеет определенный объем знаний по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Уровень адаптивного поведения: Отсутствуют навыки социализации. Навыки коммуникации сформированы частично.
8. Долгосрочная цель сопровождения
Формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.
9. Задачи:
- Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей
Егора К. и его развития в соответствии с требованиями образовательной Программы ДОУ.
10. Группа сопровождения
Родители: ___
Воспитатель___
Другие ___
11. Координатор (Ф. И. О)
Педагог-психолог Игошина Татьяна Сергеевна
12. План психолого – педагогического сопровождения:
Содержание работы Форма работы Сроки Ожидаемые результаты
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика: Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) Наблюдения
Тесты
Методики
Сентябрь - декабрь Выявили проблемы в развитии личности ребенка и их причины
Исследование эмоциональных процессов
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)
Диагностика познавательного и речевого развития, социально - коммуникативного
Взаимодействие с педагогами
Консультирование педагогов на темы:
-«Игры и упражнения на развитие интеллектуальных способностей»
-«Создание условий для социально – коммуникативного развития младших дошкольников»
- «Системность речевых игр и упражнений в режимных моментах для детей младшего дошкольного возраста»
Беседы
Консультации
Круглый стол
1 раз в квартал
Информирование о результатах диагностических исследований
Повышаем уровень педагогической компетентности по решению данной проблемы
Создаем условия для психолого-педагогического сопровождения ребенка
Взаимодействие с семьёй
«Как развивать успешность ребенка»
«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» Беседы
Консультации (по мере необходимости)
Круглый стол
Совместные занятия с ребенком 1 раз в месяц Психолого-педагогическое просвещение родителей
Создание дома индивидуальных условий для интеллектуального развития
Поддержание интереса ребёнка, поощрение
Индивидуальная работа с воспитанником
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие».
Игры и упражнения
Беседы
Задания Октябрь -
Апрель
Способствовали социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию через цикл мероприятий, игр и упражнений
Развитие позитивной самоидентификации
Закрепление знаний, умений и навыков
Оценка промежуточных результатов Методики
Тесты
Опросы Декабрь Постановка
дальнейших
целей и задач
Объективное отслеживание уровня интеллектуального развития ребенка
Исходящая диагностика Методики
Тесты
Опросы Апрель Трудности преодолены, развитие ребенка соответствует возрастным и психологическим нормам
13. Рекомендации воспитателю___
14. Рекомендации инструктору по физ. культуре ___
15. Рекомендации родителям ___
16. Критерии оценки:
В начале цикла занятий ___
В середине цикла занятий ___
Критерии оценки эффективности проведенной работы ___