Татьяна Власова
Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с ТНР
Имя ребенка дата рождения ХХ. ХХ. ХХХХ
Заключение ОПМПК от ХХ. ХХ. ХХХХ ТНР
Речевая среда.
Благоприятная, умеренный контроль за процессом воспитания со стороны родителей. Родители периодически консультируются с педагогическим составом.
Общая моторика.
Наблюдается несовершенство общей моторики, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.
Состояние ручной моторики.
Публикация «Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с ТНР» размещена в разделах
Ведущая рука- правая. Ручная моторика недостаточно развита. У ребенка нескоординированы движения пальцев, недостаточно развито умение делать мелкие, точные движения.
Артикуляционный аппарат.
Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Страдает объем, точность выполняемых движений.
Речевая моторика развита недостаточно. Не может удерживать положение органов артикуляции.
Речь невнятная. Голос тихий.
Понимание речи у ребенка на бытовом уровне. Не всегда может выполнить простую инструкцию. Необходимо неоднократное повторение, иногда с демонстрацией действия.
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Тяжело запоминает учебный материал.
Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной помощи взрослого; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.
К заданиям относится избирательно, если задание не нравится, то не выполняет его (отворачивается).
Пасивный и активный словари, характеризуются бедностью. Многие слова употребляются в приближенном значении (например, «стакан – чашка»).
Не усвоены обобщенные понятия. Не называет времена года, порядок дней недели.
Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных, наречий. Цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта.
В речи наблюдаются грубые аграмматизмы.
Фонематическое восприятие нарушено; не развит звуковой анализ и синтез.
Звукопроизношение. Нарушены: свистящие, шипящие, соноры (Л, Р, аффрикаты.
Искажена слоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов. Искажены слова сложной слоговой структуры.
Речь фразовая.
Значительные затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картинок. Трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).
Пересказ не выполняет.
Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими происходит по необходимости (если его что-то просят или просит он). Предпочитает наблюдение за сверсниками. Знания об окружающем ограничены. Программный материал не усваивает.