МААМ-картинки

Пространственное ориентирование у детей дошкольного возраста с ФРЗ с амблиопией и косоглазием

Светлана Павленко
Пространственное ориентирование у детей дошкольного возраста с ФРЗ с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы

Пространственное ориентирование у детей

дошкольного возраста с ФРЗ (амблиопия и косоглазие).

У детей с функциональными расстройствами зрения часто наблюдается отставание в развитии психики или отдельных её функций (моторных, сенсорных, эмоционально –волевых). В результате дошкольники испытывают трудности в усвоении знаний, умений и навыков пространственного ориентирования.

Публикация «Пространственное ориентирование у детей дошкольного возраста с ФРЗ с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

Пространственное ориентирование - это особый вид восприятия при помощи зрительного, слухового, кинестетического и кинетического анализаторов. Общей материальной основой пространственного ориентирования является деятельность вышеназванных анализаторов. Образование условных рефлексов. Посредством этой работы развиваются и совершенствуются все анализаторы, обеспечивающие восприятие пространства.

Параметры восприятия пространства :

величина предметов и их изображений (схем);

форма;

протяженность;

расположение предметов относительно воспринимающего объекта и относительно друг друга;

объёмность.

Основой данных видов восприятия являются параметры объективно существующих предметов, изображения которых передаются на сетчатку глаза в сочетании с мышечно-двигательными и осязательными ощущениями прошлого опыта.

Дети с такими нарушениями затрудняются в ориентировании во всех направлениях пространства : верха, низа, правых и левых сторон и углов и др. Им сложно узнавать контурные изображения предметов, трудном работать с наложенными, зашумлёнными изображениями, дорисовывать определённые части рисунка. При срисовывании сложных предметов, упрощают рисунки (уменьшают количество элементов, неверно располагают линии и части рисунка по отношению друг к другу…. Дети недостаточно чётко ориентируются в схеме собственного тела. Наблюдаются недостаточно чёткие представления о пространственных взаимоотношениях объектов, схеме тела стоящего напротив. Часто развивается неустойчивость зрительного восприятия, сужение поля зрения, потеря строки, исходной или промежуточной точки выполнения задания.

Всё это, в будущем, влияет на формирование письма.

Причины нарушения пространственного ориентирования :

отставание в развитии процессов зрительного восприятия;

замедление процесса переработки поступающей через органы чувств информации;

замедленность опознания и обследования окр, воспринимаемого, как единое целое;

нарушение взаимодействия зрительного, двигательного и тактильного анализаторов;

ухудшение условий восприятия объекта;

снижение памяти;

низкая познавательная активность;

несформированность мыслительных операций;

уменьшение продолжительности периода хорошей работоспособности, когда дети способны усвоить материал и выполнить задание.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Ориентирование в пространстве и на плоскости» Далеко ли, близко ли? Дидактическая игра «Геометрические пуговички»: Цели: повышать уровень развития ребёнка; усиливать желание ребенка.

Комплекс зрительных физминуток для детей с ФРЗ Комплекс зрительных физминуток для детей с ФРЗ Жук. В группу к нам жук влетел, зажужжал и запел: ж-ж-ж-ж-ж Имитируют движения жука пальчиком.

Конспект НОД по ФЭМП «Знаки [+], [-], [=], ориентирование в пространстве»Конспект НОД по ФЭМП «Знаки [+], [-], [=], ориентирование в пространстве» -Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем? «Здравствуйте, ребята! Я снова решил к вам обратиться. Я никак не могу разобраться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что мы знаем о бобрах» для детей с амблиопией и косоглазием Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Что мы знаем о бобрах» (для детей с амблиопией и косоглазием) Разработала:.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Снег и его свойства» для детей с амблиопией и косоглазием Конспект Занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Снег и его свойства» (для детей с амблиопией и косоглазием).

Конспект занятия «Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада» Тема: ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ. ОРИЕНТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ В РАЙОНЕ ДЕТСКОГО САДА Цель: продолжать изучать основные правила поведения.

Консультация для родителей детей со сходящимся косоглазием 5–6 лет Консультация для родителей детей со сходящим косоглазием 5-6 лет. Уважаемые родители! Продолжаем учить детей ориентироваться в микропространстве,.

Коррекционная работа по охране зрения у дошкольников с косоглазием и амблиопиейКоррекционная работа по охране зрения у дошкольников с косоглазием и амблиопией Зрительные нарушения осложняют и изменяют процесс познания детьми окружающего мира, задерживают овладение предметными действиями, отрицательно.

План мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида со сходящимся косоглазием на квартал Январь Февраль Март Индивидуальная работа 1. Гимнастика для глаз «Кот». Цель: предупреждение нарастающего переутомления, укрепление глазных.

Проект «Спортивное ориентирование в ДОУ» Проект «Спортивное ориентирование в ДОУ» Андреева Виктория Васильевна, инструктор физической культуры МБДОУ Д/с №20 «Надежда». Участники.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пространственное ориентирование у детей дошкольного возраста с ФРЗ с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 19:02
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пространственное ориентирование у детей дошкольного возраста с ФРЗ с амблиопией и косоглазием» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД