Елена Рожкова
Коррекционная работа по охране зрения у дошкольников с косоглазием и амблиопией
▼ Скачать + Заказать документы
Зрительные нарушения осложняют и изменяют процесс познания детьми окружающего мира, задерживают овладение предметными действиями, отрицательно влияют на формирование у них представлений о предметах, что в свою очередь сказывается на познавательном, речевом и моторном развитии детей, имеющих зрительную патологию. Поэтому считаю, такие занятия актуальными, т. к. они помогают детям снять эмоциональное напряжение, связанное с ношением очков, с аппаратным лечением. Изменение у детей негативного отношения к людям, носящим очки. Формирование элементарных знаний о гигиене зрения.
«Тайна очков»
Задачи:
Публикация «Коррекционная работа по охране зрения у дошкольников с косоглазием и амблиопией» размещена в разделах
• формирование элементарной системы знаний об очках, их многообразии
• развитие умений анализировать и систематизировать полученные знания
• поощрение самостоятельного поиска средств выразительности
• развитие художественно-творческих способностей у детей
• развитие зрительного восприятия и мелкой моторики
Ход занятия.
1. Организационный момент.
К ребятам в гости приходит кукла. Здоровается и спрашивает, что это у всех на носу.
Дети отвечают, что они носят очки.
2. Основная часть.
Кукла спрашивает, для чего они нужны.
Ребята рассказывают кукле. (Очки нужны, чтобы лучше видеть)
Кукле тоже хочется надеть очки, просит ребят, дать ей их примерить.
Дети отвечают, что нельзя самостоятельно надевать такие очки, их выписывает врач-офтальмолог, они у всех разные.
Кукла говорит, что видит, очки у всех разные: зеленые, розовые, синие, с цветочками.
Дети смеются. Говорят, что очки состоят из оправы, которую подбирают по размеру, цвету, форме (кому что нравится и подходит, т. е. для красоты, и стекол (линз, которые подбирает врач в зависимости от заболевания и зрения.
Кукле дети предлагают примерить солнцезащитные очко и карнавальные.
Кукла спрашивает детей, а как же они видят сквозь эти волшебные стеклышки.
Дети предлагают кукле помочь это понять через рисунки «Как я вижу мир»
3. Зрительная и подвижная разминка.
Мы в ладоши - хлоп-хлоп,
Мы ногами - топ-топ,
Мы плечами - чик-чик,
Мы глазами - миг-миг.
Раз - туда (поворот головы влево,
Раз - сюда (поворот головы вправо,
Повернись вокруг себя.
Присели, встали,
Руки к верху все подняли (глазками смотрим на кончики пальцев).
А потом пустились вскачь,
Будто мой веселый мяч.
4. Продуктивная деятельность.
Дети раскрашивают макеты оправ, а в местах для линз рисуют то, что видят их глаза.
Заранее уже обговаривалось, что глаза (левый и правый) видят одно и то же.
Значит, нужно в обеих линзах нарисовать абсолютно одинаковые картинки.
Дети рисуют по собственному замыслу.
5. Итог занятия.
Дети прикрепляют свои работы на доску, и вместе с куклой рассматривают, что видят их глазки. Кукла благодарит детей за очень интересную информацию, желает им успехов и здоровья, прощается с ребятами.