Наталья Пультякова
Дидактические игры «Ориентирование в пространстве и на плоскости»
▼ Скачать + Заказать документы
Далеко ли, близко ли?
Дидактическая игра «Геометрические пуговички» :
Цели: повышать уровень развития ребёнка; усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять знания о цветовой гамме.
Прямоугольные листы разного цвета, шнурки разного цвета, пуговицы (бумажные) разной геометрической формы.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка в пространстве. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход ИГРЫ:
Ведущий (взрослый) предлагает детям «пришить» пуговицы к прямоугольному листу бумаги.
ВАРИАНТ ИГРЫ :
1 вариант: игра проводится в присутствии взрослого;
2 вариант: игра проводится детьми самостоятельно.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИГРЕ:
Игра предназначена для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху – внизу», «справа – слева». Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ : В ходе самостоятельной деятельности детей. В ходе реализации основных видов образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по формированию познавательных представлений об окружающем мире.
https://mamapapakid.ucoz.ru/_nw/3/s83284635.jpg
"Веселые игрушки "
Упражнение на закрепление знания левой и правой руки. Попросить ребенка поднять вверх правую руку, левую ногу, топнуть правой ногой, дотронуться левой рукой до правого уха и т. д.
"Что изменилось? "
Ребенок сидит на стуле в центре, с четырех сторон от него стоят стулья на них положить игрушки. Взрослый называет предмет, а ребенок где он находится. Затем меняем игрушки местами и узнаем, что изменилось?
"Далеко и близко"
Попросите ре6енка осмотреться и рассказать, что находится вокруг него, задавая наводящие вопросы : что перед ним, что сзади, справа, слева, внизу, вверху, что далеко, что близко.
"Найди игрушку"
Предложить ребенку выйти из группового помещения. Спрятать в комнате игрушку и попросить ребенка найти ее, используя ваши подсказки: иди вперед, поверни налево, сделать шаг назад, посмотреть внизу, на полке, в шкафу, выше, ниже и т. д.
"Клад "
Вместе с детьми составить план группового помещения. Указать на плане знаком место, где спрятан клад. Помочь ребенку, в случае необходимости, в каком направлении следует идти Также можно использовать различные виды лабиринтов, схем.
"Зазеркалье"
Взрослый садится напротив ребенка Говорит ему:" То, что я буду делать правой (левой) рукой, то и ты тоже должен делать правой (левой) рукой. Взрослый косается по очереди своего правого плеча, левого колена, правой рукой левого уха, левой рукой правой пятки и т. д.
"Жмурки "
Ребенок передвигаясь по группе с завязанными глазами, описывает свои действия: шаг назад, три шага вперед, поворот направо, шаг влево.