Получи документы

Конспект занятия «Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»

Ольга Санарова
Конспект занятия «Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ. ОРИЕНТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ В РАЙОНЕ ДЕТСКОГО САДА

Цель: продолжать изучать основные правила поведения в транспорте.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. Это наш знакомый друг - Светофорчик. Он приглашает нас с вами в путешествие на волшебном автобусе. Почему волшебном? Потому, что сесть в него могут только те, кто знает правила поведения на транспорте, в общественном месте, в гостях. Если знаешь, как себя вести, значит, с нами по пути. Будьте внимательны и слушайте задание.

Публикация «Конспект занятия „Поведение детей в общественных местах, Ориентирование детей в районе детского сада“» размещена в разделах

II. Работа по теме.

Задание 1.

Воспитатель. Посмотрите на план нашего микрорайона. Здесь наш детский сад. Как он называется? Надо найти безопасный правильный путь до детского сада. Его покажет нам ребенок:

а) который живет по адресу (это через дорогу);

б) у которого номер телефона 00-00-00;

в) кто знает номер телефона детского сада.

Задание 2.

Воспитатель. Теперь все вместе пройдем до остановки, чтобы сесть в автобус. На плане она обозначена буквой «А». Как нам безопасней добраться до остановки? (По улице. до перекрестка, на зеленый свет светофора по «зебре» перейти на другую сторону, если не успеваем, стоим на «островке безопасности».)

- Как называется остановка?

Задание 3.

Воспитатель. Вот мы и на остановке. Автобуса еще нет, и чем бы нам заняться на остановке? Может, в мяч поиграть? Почему нельзя? (Можно попасть под машину.)

- А в какие игры можно?

- Как нужно вести себя на остановке и почему? (Стоять от дороги дальше, тихо, нельзя играть, а нужно быть внимательным, чтобы не получить травму и не попасть под машину.)

- За нашим рассказом мы и не заметили, как подошел автобус. Воспитатель подводит детей к стульчикам.

Задание 4.

Воспитатель.При посадке в автобус не забывайте правила. Кто их помнит? (Заходить в заднюю дверь, выходить в переднюю, уступать место старшим, женщинам с детьми, больным, не толкаться.)

- У нас автобус туристический (с одной дверью, прошу занять места в автобусе.

Задание 5. >

Воспитатель. Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? (Пассажиры.)

- Вспомните правила поведения для пассажира. (Во время движения с места не вставать, в окошки не высовываться, .•громко не разговаривать и не толкаться.)

Задание 6.

Воспитатель. Какой полезный совет вам хочется дать детям, которые играют на проезжей части? (Нельзя играть на про-ажей части. Можно попасть под колеса.)

Остановка «Пристань».

Воспитатель. На этой остановке выходят крокодильчики. Они любят играть в мяч в воде, забыв о правилах безопасности. Давайте им их напомним. (Купаться нужно в специальном месте, нельзя без взрослых входить в воду, баловаться в воде, звать на помощь без причины.)

- Если их не будем выполнять, то что может случиться? (Ответы детей.)

Будем надеяться, что крокодильчики будут эти правила выполнять. А мы поедем дальше.

Остановка «Парк».

Воспитатель. Здесь вышли веселые обезьянки. Они разбежались по всему парку, и каждая нашла занятие по душе. Чтобы отдых был хорошим, нужно безопасность соблюдать. Кому из них хотели бы вы дать совет безопасного отдыха? Вот этой. (Нельзя кататься на велосипеде там, где много играющих.)

- А этой? (Кататься на качелях нельзя стоя на ногах, сильно раскачиваться, нужно крепко держаться за веревки, нельзя играть у качелей.)

- А эта обезьянка решила костер разжечь. А разве можно и почему? (Нет, может случиться беда - пожар.)

- Ну а если все же случилась беда, что нужно сделать и как? (Нужно набрать 01 - пожарная команда - назвать адрес, куда ехать и кто звонит.)

Давайте и мы выйдем из автобуса и поиграем в игру «Опасная сказка».

Игра «Опасная сказка»

Воспитатель. Из каких произведений взяты следующие строки?

1. Море пламенем горит.

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский. Путаница.)

2. И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!»

€ треском, щелканьем и громом

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

(С. Маршак. Кошкин дом.)

3. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(С. Михалков. Дядя Степа.)

Игра «Светофор»

Перед играющими устанавливают макет светофора. Класс делится на две команды. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда учитель зажигает зеленый свет, ребята начинают потихоньку топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши. При красном свете в классе должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой более внимательны и не ошибаются при выполнении заданий.

Эту игру можно использовать для проведения физкультминутки.

Воспитатель. Поехали дальше, двери закрываются. Никто из вас во время игр не ушибся?

- А если б кто-то ушиб руку или ногу? Что нужно сделать, как без помощи врача оказать помощь? (Приложить холод или медную монету.)

Остановка «Детский сад для медвежат».

Воспитатель. Сегодня здесь отмечают день рождения. Медведи привезли Мишутке подарки, а он накрыл стол для гостей. Веселый праздник получится, если они не забыли правила хорошего тона и умения вести себя за столом.

- О чем вы хотели напомнить медвежатам? (Как садиться за стол и как сидеть, как держать вилку, ложку и нож, не разговаривать с набитым ртом, не махать руками, хорошо прожевывать пищу, локти на стол не класть, не кричать.)

- Что бы вы пожелали имениннику? (Будь здоров.) Едем дальше.

Остановка «Библиотека».

Воспитатель. В библиотеке собрались бегемоты. Они очень любят читать книги. А кто скажет, как правильно нужно обращаться с книгой? (Не рвать, не мять, не загибать листы, брать только чистыми руками, если порвалась - подклеить.)

- Где лучше читать книгу? (За столом.)

III. Итог занятия.

Воспитатель. Итак наш Волшебный автобус вернулся в детский сад, на этом наше путешествие закончилось. Светофочрику понравились ваши ответы, и он предлагает вам «проездные билеты», с которыми вы сможете побывать в стране безопасности. Давайте его поблагодарим. Спасибо.

Публикации по теме:

«9 мая — День Победы». Конспект занятия для детей старшей группы детского сада «9 мая — День Победы». Конспект занятия для детей старшей группы детского сада Цели: познакомить детей с историей праздника, историей.

Конспект интегрированного занятия «Мы — защитники Отечества» для детей младшей группы детского сада Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Профессии работников детского сада» Тема: «Профессии работников детского сада». Цель: Систематизация и закрепление знаний о профессиях работников детского сада. Задачи: 1.

Конспект музыкального занятия «Мы дружим с Музыкой» для детей старшей группы детского сада КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада (итоговое) Цель: выявить уровень развития музыкальных.

Конспект занятия на тему «Поведение детей на детской площадке» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Консультация для родителей «Обучение правилам поведения в общественных местах» Общественными называют места, в которых собирается много людей, различающихся по возрасту, образованию, взглядам, положению (транспорт,.

Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению детей безопасному поведению на дороге Кто поможет на дороге. Задачи: Дать знания детям о том, что у них есть помощники на дороге: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые.

Презентация «Поведение в общественных местах» Этикет – общепринятые нормы и правила поведения людей в обществе. А дети, как и взрослые, должны знать как правильно себя вести. Поэтому,.

Сценарная карточка дня «Этикет в общественных местах» для старшей группы Сценарная карточка дня «Этикет в общественных местах» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__08.02.18___Тема модуля: «Взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 07:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Санарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД