Киселева Людмила
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что мы знаем о бобрах» для детей с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему
«Что мы знаем о бобрах»
(для детей с амблиопией и косоглазием)
Разработала: Киселева Л. Н
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Что мы знаем о бобрах“ для детей с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
1. Уточнить представления детей о жизни, внешнем виде и повадках бобров, обогатить словарь; вызвать желание больше узнать о бобрах.
2. Развивать зрительно-двигательную координацию.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к диким животным, желание охранять родную природу.
Словарь: перепонки, хатка, заповедник.
Оборудование: картина «Бобры», карточки с изображением хвоста, перепонок бобра, набор фломастеров, карточки на каждого ребенка для коррекционной работы.
Предварительная работа: выучить загадки о диких животных. Посещение городского музея «Животные Мордовского заповедника»
Ход занятия
1 Организационный момент
-Ребята, сейчас Антон нам загадает загадку, а вы отгадайте и назовите отгадку:
На овчарку он похож
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Выставляется на доске картинка волка и последующие отгадки тыльной стороной.
-Артем загадает свою загадку:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (олень)
Еще одну загадку загадает Коля:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (еж)
-Про кого была первая загадка? Вторая? Третья?
Открываются картинки
-Каким одним словом можно назвать этих животных?
-Каких еще диких животных вы знаете?
-Послушайте про кого я загадаю загадку?
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. (бобр)
2. Работа по теме занятия
Показываю картинку бобра. Вот это животное про которое была загадка. Бобры – дикие животные величиной с неболшую собаку. Живут они в тихих лесных ручьях, прудах. Тело покрыто мехом коричневого цвета. Мех красиво сверкает на солнце. На задних лапках между пальцами перепонки, которые помогают животным плавать. Хвост похож на лопаточку: плоский, широкий. Он у них вместо руля. Зубы у бобров крепкие, острые. Ими животные подгрызают деревья для плотин. Кроме плотин строят себе домики-удобные хатки из веток и сучков. Вход в хатку-под водой, чтобы ни один зверь не залез к бобрам.
Питаются животные растительным кормом. Весной и летом сочной травой, растущей по берегам и в воде, а осенью и зимой ветвями молодых деревьев.
С каждым годом этих зверей становится все меньше и меньше. И чтобы они не исчезли совсем, на территории нашей страны построили заповедники, где содержатся бобры. За пределами нашего города есть Мордовский заповедник. В заповеднике за ними ухаживают, оберегают.
Беседа по вопросам
1. Где живут бобры?
2. Какой мех у бобра?
3. Что помогает бобрам плавать?
4. На что похож хвост?
5. Зачем бобрам острые, крепкие зубы?
6. Из чего строят бобры хатку?
7. Где делают вход и зачем?
8. Чем питаются бобры?
-А еще народ заметил, что если бобры работают всю ночь, то будет дождь.
-Давайте выучим скороговорку про бобра.
Без пилы и топора дом построен у бобра.
Повторим вместе, громко, тихо, двоих индивидуально.
3. Физкутминутка
Тень-тень, потетень - Плавные движения руками в стороны, перед собой, взор вперед.
Выше города плетень - Руки вверх, взор вверх.
Сели звери под плетень
Похвалялися весь день - Руки на поясе, полуприседания, взор вперед.
Похвалялася лиса - Повороты влево, вправо с разведением рук в стороны.
Всему свету я краса - Взор вправо-влево.
Похвалялися ежи - Наклоны вперед, взор вниз.
У нас шубы хороши -Руки за спину.
Похвалялся медведь
Могу песни я петь - Движения вокруг себя.
Похвалялся зайка
Ну-ка, догоняй-ка - Прыжки.
4. Коррекционная работа
У вас на верхней полоске написаны буквы. Дорожки показывают куда эти буквы перебежали. Проследите и впишите в клеточках на нижней полоске нужную букву.
А Х К Т А
-Какое слово получилось?
-Хатка
-Что такое хатка?
5. Дидактическая игра «Как называется жилище животных?»
-Как называется жилище у медведя-берлога, у волка-логово, у лисы-нора (кроты, суслики, хомяки, у белки-дупло.
-А где живет заяц?
6. Заключительная часть
-Что нового узнали на занятии?
-Что бы еще хотели узнать про бобра?