Людмила Петрова
Конспект НОД по ФЭМП «Знаки [+], [-], [=], ориентирование в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Знаки [+], [-], [=], ориентирование в пространстве
-Ребята, к нам сегодня пришло письмо.
Давайте его прочитаем?
«Здравствуйте, ребята!
Я снова решил к вам обратиться. Я никак не могу разобраться с картинками, которые случайно нашёл у себя в шкафу. Помогите мне пожалуйста разобраться!
Вовочка из тридесятого царства»
- Посмотрите, ребята, здесь есть картинки с заданиями.
-Вот картинка.
- Какие знаки вы видите на картинке в правом верхнем углу (Знаки "=" "=")
-Правильно.
Давайте с вами напишем их. (Дети пишут)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знаки [+], [-], [=], ориентирование в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
-А есть еще здесь карточки. У вас на столах есть точно такие же. (карточки, задания у детей;Дети смотрят карточки со знаками.)
-Давайте с вами выполним первое задание.
Скажите яблок одинаковое количество с двух сторон или нет (Одинаковое)
-Молодцы, какой знак нужно написать между яблочками (Выполняют задание-Знак равно. Пишут.)
-А сейчас посмотрите второе задание, какие вы видите знаки в правом углу(-Знаки +,-)
-Сейчас я вам прочитаю стихотворение
Я-плюс, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я-добрый знак соединения,
И в этом моё предназначение.
Я минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
-Давайте попробуем, сами составить задачки про лисичек. Слушаем внимательно. (Сидит одна лисичка, к ней идёт ещё одна. Сколько будет лисичек(-Две.)
-Запишите в клеточках задачку.
-Прочитайте пожалуйста задачу.
-Молодцы, слушаем следующую задачу
-Сидело две лисички, одна ушла. Сколько лисичек осталось(-Одна)
-Давайте запишем задачку. (-Пишут(2-1=1)
-Прочитайте задачку.
-Ребята, а посмотрите-ка на задание №3. Как вы думаете, что нужно сделать Незнайке?
(-Написать знаки +и-.(Пишут)
-Послушайте стихотворение:
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифры нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ. (После этого читают примеры.)
-Прочитайте примеры.
Физкультминутка:
-Я думаю настало время размяться.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней (Выполняют движение.)
-Вот и хорошо, присаживаемся на свои места, продолжим помогать Вовочке.
-Посмотрите задание под №4.
-Скажите какого размера нарисованные зайчики? (-Большие, поменьше, ещё поменьше, и ещё поменьше… и самый маленький.)
-Хорошо, Напишите в квадратах под зайчиками цифры от 1до 10 начиная от самого большого. (Выполняют задание.)
-Скажите где написали цифру 10(-У самого маленького зайчика.)
Посмотрите на задание №5.
Сейчас я проверю как вы умеете внимательно слушать.
В квадрате нужно написать то что вам скажу, а главное где скажу.
-Вы готовы (Да)
1-Нарисуй круг в правом верхнем уголке
2-Квадрат в левом нижнем уголке.
3-Треугольник в правом нижнем уголке.
4-Овал в левом верхнем уголке.
5-Прямоугольник в середине. (Выполняют задания.)
(Спросить где что нарисовали.)
-А сейчас мы проверим, правильно вы выполнили задание и хорошо ли вы слушали. (Проверяют задание по образцу.)
-Ну вот и все задания мы с вами выполнили. Как вы думаете, Вовочка всё поймёт(-Да.)
- С какими знаками мы с вами сегодня познакомились(-Знаки +,-,=.)
Молодцы!