Татьяна Богомолова
Тематическая погулка в старшей группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Систематизировать представления дошкольников о природных явлениях.
Задачи: 1. Образовательные:закрепить представления детей о неживой природе,расширить и углубить представления о ветре. Познакомить со свойствами воздуха. Обучать проводить опыты и делать ыводы. Обогащать словарный запас.
2. Развивающие задачи: развивать воображение, мышление, память, двигательную активность детей,речь,познавательную деятельность, детей
Публикация «Тематическая погулка в старшей группе „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Воспитательные задачи:Воспитывать любовь к природе интерес к природным явлениям любознательность;воспитывать любовь к труду. Приучать детей убирать материалы на место после работы.
Оборудование:дождинки на палочке- для определения ветра,полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка (для исследовательской деятельности,мыльные пузыри,две банки с водой-одна в группе,другая у дороги на участке.
Ход НОД: Ребята,сейчас я вам загадаю загадку а вы попробуйте отгадать.
-Яберезку качну,
Я тебя подтолкну,налечу,засвищу, даже шапкку утащу.
Аменя не видать. Что я? Можешь отгадать (Ветер-ответы детей).Ребята,давайте посмотри на ветки деревьем и определим есть сегодня ветер или нет. Конечно есть. А можно еще определитьсилу ветер с помощью наших дождинок. Давайте возьмем их в руки и посмотрим что же с ними произойдет. Скажите пожалуйста сегодня ветер какой-слабый или сильный (ответы детей).Как вы определили силу ветра?9с помощью дождинок) Ребята так что же такое ветер,как вы думаете (ответы детей-движение воздуха).А где воздух?Как его почувствовать?.(предложить подуть,подняь руки и помахать ими или листиком).Скажите а ветер можно услышать (шум листьев,завывание ветра в трубе и. т. д.).Скажите пожалуйста,ветер -это хорошо или плохо (хорошо- когда жарко и добрый ветерок приносит нам прохладу,разносит семена растений ; плохо -когда ветер срывает крыши домов.)Ребята, когда ветер злой он,как вы сказали,срывает крыши домов,переворачивает автомобили. в морях устраивает шторм-такой ветер называют -ураганом. Давайте повторим-ураган. Ребята, а теперь мы проведем с вами опыты. Вы уже знаете что такое опыты (ответы детей).Ребята,скажите мы можем потрогать и увидеть воздух (нет)
1Опыт:Поймай воздух.
Дети возьмите пакеты и как бы зачерпните воздух в пакет и закрутите пакет. Что внутри в пакете?Попробуйте сжать пакет. Он сжимается?почему не сжимается (там воздух).А теперь раскрутите пакеты и сожмите. Сжимаются?Почему (нет воздуха-выпустили его.)Сделаем вывод -воздух можно поймать.
Ребята,а скажите люди, растения,животные могут жить без воздуха (нет)
2. Опыт:Давайте наберем воздуха в рот побольше и посмотрим сколько же мы сможем продержаться без воздуха. (проводим опыт и делаемвывод-что без воздуха жить не можем.)
3. Опыт. Смотрите, у нас с вами 2 банки с водой-одна стояла вг руппе,а другая на улице. Где вода чистая (в банке из группы). А вторая банка с водо у нас грязная. Почему (ветер надул мусор и пыль).Скажите а что надо делать чтоб воздух на улице был чистым (полиать дорожки водой,не мусорить,подметать дорожки).Ребята,что бы в городах воздух был чистым,люди высаживают очень много деревьев. Деревья собирают пыль на своих листьях. А когда идет дождь, то он смывает эту пыль.
Ребята,давайте сделаем выводы о воздухе (воздух мы не видем его нельзя потрогать. Но
его можно почувствовать, ощутить. Без воздуха нельзя жить.)
А теперь мы с вами поиграем в игру "3 стихии".(чертим три круга)
1 круг-воздух,2 круг -вода,3 круг-земля. Я буду называть вам слово,а ыв должны встать в тот круг который подходит к этому слову. (самолет. цветок. дождь,рыба,ракета,трава и. т. д).Пограли с вами мы пора и потрудиться. Сейчас мы с вами сделаем воздух чище на нашем участке-побрызгаем дорожки и подметем их. (после этого дети должныинвентарь на место). Затем проводится индивидуальная работа:упражнения с мячом. Сказать что мяч накачан воздухам и потому он такой упругий.
Далее идет самостоятельная деятельность детей и игры с выносным материалом.